КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЙ ГОРОД РОДНОЙ - ТРОИЦК
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Медведева Людмила

 Этот конспект поможет педагогам закрепить  и  расширить  знания  детей  о  родном  городе,  объяснить,  что город  -  это  результат  труда  людей  разных  поколений,  что  троичане -  хозяева  города  и  каждый  житель  должен   о  нем   заботиться,  познакомить  с историей  возникновения  города,  воспитывать  любовь  к  родному  городу, гордость  за  малую  Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_gorode.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие .Аппликация «Герб своей группы»

Цель: Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного  эмоционального настроя. Обеспечить свободное непринужденное взаимоотношение.

 Воспитывать патриотические  чувства и   любовь к родному городу, закрепить знание достопримечательностей города.

Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества, воспитывать волю, характер, нравственность. Развивать правильную грамотную речь, расширять словарный запас, игровые качества.

                          Ход занятия

Дети входят  в зал  под мелодию песни «Удивительный город». Становятся  полукругом вокруг воспитателя.

В-ль: Здравствуйте, ребята, сегодня  у нас с вами занятие, на котором мы совершим путешествие по родному городу и проведем работу по аппликации. Но вначале давайте познакомимся, меня зовут Л.И, а теперь я  познакомлюсь с вами .буду бросать вам  мяч а вы будете называть свое имя. Но вот мы и познакомились. Я очень рада и хочу передать вам свое  хорошее настроение.(соприкасаются щечками друг к другу).

А  теперь садитесь на стульчики.

 (Дети садятся на стульчики)

- Сегодня у нас с вами необычное  занятие, мы будем вести разговор о нашем городе.

- Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем ? (ответы детей в России)

Значит наша  ……. Родина –Россия.

Великую землю,                                        

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной ветлой,                                  читает за кадром ребенок

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- А как называется  город  в котором мы  живем  ( в Троицке)

Город мой родной

Славный город мой!

Я люблю тебя, мой город.                              читает за кадром ребенок

И горжусь тобой.

 Ну вот теперь мы отправляемся в путешествие.

1.А  для того, чтобы  определить  куда  мы  отправимся  вначале, попросим   Таню определить направление (Таня , крути  Волчек)

Мы отправляемся к площади И.П.Неплюева.

 Так как наш город основал  И.П.Неплюев. В честь его в нашем городе стоит его памятник.

А вы знаете почему  наш город  так  называется ? (в Троицке) (слайд)

---------------------------------------------------------------------------

- А как называют  людей, проживающих в городе Троицк (троичане)

Чтобы узнать куда мы отправимся дальше, попросим Сашу

 (Саша крути  Волчек)

2 А оправимся мы на Центральную площадь. (Только она сначала была Торговой потому что  построили на ней Торговые ряды. Сейчас  на ней находится школа –искусств. (Щекотов). ЧЕЛГУ – учебное завидение.  До сегодняшнего дня площадь собирает нас на городские праздники, концерты, спортивные соревнования.

3. Ваня нам поможет определить следующее направление.

А прибыли мы на Майскую площадь. Первоначально она называлась Казачьей. Когда-то  здесь был заросший бурьяном пустырь а потом  была построена первая в городе больница. Сейчас  площадью это уже можно назвать с трудом, поскольку вся площадь застроена, осталась только проезжая часть. Большую часть занимает теперь дом для ветеранов. Впрочем жалеть об этом вряд ли стоит, потому что сейчас здесь в отличие от прошлых лет. Вся территория благоустроенна, а само здание очень украшает эту часть города.

4.Дальше  мы отправимся … а отправимся мы .. подскажет нам  Даша

Слайд  

-Ребята,  посмотрите внимательно и скажите. Что изображено на фотографии? (Городской дом культуры) и Дом культуры имени Луначарского, который находится на вокзале.

- А кто выступает на сцене Дома культуры для зрителей? (Артисты, поют, танцуют, но и не только  артисты , но и ребята)

5.В нашем городе, дорогие ребята, есть красивый дом, с большими,  светлыми окнами. Каждый день в   этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много  красивых игрушек. У каждого ребенка своя кровать , читают.  Дети весело проводят время в этом доме: рисуют, лепят, поют, читают, считают, играют. Этот дом для ребят  называется……….?

-Вы знаете ответ на этот  вопрос? Правильно «Детский сад»

Стих

Ты похож на чудо – птицу

Мой красивый  детский сад,

Повстречаться, подружиться

Я с тобою очень рад!

Ты, как сказка, интересен

Добрый, ласковый, родной

Детский сад мой ты, как песня

Долго будешь жить со мной!

6.Ребята, у каждой страны, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они. (гимн, герб, флаг)

Это герб России слайд

У России великой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый нс и гордый

Он – России дух свободный

Это флаг России                                    слайд

Видите три цвета на флаге

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет

Но и у нашего города есть сой гимн, герб и флаг.    Слайд

Ребята. а  еще одни символом России является  - березка. Самое любимое дерево  у русского народа . Много поэтов написало о ней свои стихи.

А сейчас , ребята, мы с вами сделаем фикультминутку:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

(Молодцы, садимся на свои стульчики)

А сейчас, ребята, я предлагаю вам вместе со мной сделать свой герб, герб, который будет символизировать нашу дружбу

Согласны, ребята?

Я вам сделала заготовки, а  почему фон синевого цвета? Как вы думаете?

Правильно, потому что синий цвет –это цвет неба и означает, что оно  ясное, безоблачное.

И предлагаю изобразить на гербе  солнышко.

Вот образец, но вы можете отобразить свое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...