Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Сбережем животных. Знакомство с Красной книгой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

Занятие экологической направленности с детьми седьмого года жизни знакомит с красной книгой, которая рассказывает об очень редких животных, которых люди должны с беречь. чтобы не нарущить целостность природного мира. Основная форма занятия - беседа с вопросами поискового характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему «Сбережем животных»

Задачи: Познакомить детей с животным миром родного края. Закрепить название диких животных, проживающих на территории Нижегородской области. Познакомить с историей возникновения «Красной Книги».

Средства: Плакаты и картины «Дикие животные», настольная игра «Скажи наоборот», красная книга.

                       Ход занятия:

Вводная часть: (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Улыбнусь я себе, улыбнусь я тебе,

                          Улыбаюсь целый день,

                           Улыбаться мне не лень!

Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! На нашей планете-Земля, существует много видов животных. Все люди на земле с особой лаской, вниманием и трепетом относятся к ним и призывают всех людей к ответственности и отзывчивости.

Кто знает какие животные обитают на территории Нижегородской области.

Дети: Зайцы, лисы, волки, медведи, лоси, олени, зубры, кабаны.

Воспитатель: Хорошо. Отгадайте загадку:

                        Длинное ухо, комочек пуха,

                        Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: Заяц.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапами и громко крича для устрашения. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают- не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя сьедят. Про это есть русская пословица: «заяц не трус, себя бережет».

Загадка про белку.

Пышный хвост сверхушки,

Что за странная зверюшка.

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это…(белка).

Правильно. Очень по-хитрому собирает белка орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дальше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди-это с какого дерева?

Дети: С дуба.

Воспитатель: Давайте еще отгадаем загадку

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост-краса. Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы, хитрая лиса. А что значит хитрая?

Дети: Умная, она обманывает всех. Лиса скрывает свои желания.

Воспитатель: А знаете, что лиса чаще всего занимает чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука. Кого только не едят лисы, но чаще всего удается лисе пообедать мышкой. Какая еще бывает лиса?

Дети: ловкая, быстрая, красивая ,шустрая.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз-прыжок, два-присядка, это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый долго топчется мохнатый.

А кому зарядка мало-начинаем все сначала.

Молодцы. Садимся.

Следующая загадка.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке под сосной.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Вот мы и вспомнили о некоторых диких животных нашего края. А ведь есть такие животные, которые исчезают. Их количество становится все меньше с каждым годом. Несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в нее исчезающие виды животных. С тех пор, они охраняются законом. И никому нельзя уничтожать их.

Как вы думаете, почему книга красного цвета?

Дети: Красный цвет-цвет опасности, тревоги.

Воспитатель: В «Красной Книге» страницы разного цвета. Что обозначают красные страницы?

Дети: На красной странице вписаны те животные, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь.

Воспитатель: Что обозначают желтые страницы?

Дети: На желтых страницах- те животные, количество которых быстро снижается.

Воспитатель: Молодцы. Но есть и черные страницы, на которых внесены животные, навсегда исчезнувшие с лица земли.

Но есть и радостные страницы, они зеленого цвета. Туда записывают животных, которых удалось восстановить, спасти от вымирания.

А сейчас поиграем.

                  Игра «Скажи наоборот».

Медведь большой, а заяц (маленький).

У волка хвост длинный, а у ежа (маленький).

Белка слабая, а волк (сильный).

Лиса ловкая, а медведь (неуклюжий).

Молодцы! Справились с заданием.

Про каких зверей сегодня была беседа? (диких животных).

Почему их называют дикими? (живут в лесу, боятся человека)  

              Заключительная часть.

Воспитатель: Что понравилось и запомнилось из беседы о диких животных?

Как вы думаете хорошо жить зверям в лесу?

А как люди должны вести себя в лесу?

Как вы думаете нужна забота человека к диким животным?

Правильно. Если мы не будем заботиться о них, то придет время и мы их потеряем.

Вы порадовали меня своими ответами, вы слушали ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому подарим друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)

данный вид  деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Красный, зеленый, желтый"

Конспект Занятия в подготовительной к школе группе На тему: «Красны, зеленый, желтый»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению чувашскому языку "Домашние животные"

Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильногопризношения звуков «ă», «ĕ»....

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).

Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с  увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе  по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)На занятии ребята смогут узнать новую информацию о "Красной книге К...