Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе «Игрушки».
методическая разработка по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
в 1 младшей группе
«Игрушки».
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).
Задачи:
1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.
3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют) Здравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ! Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок! Здравствуй мой носик Би-би-би! Здравствуйте гости! - Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости, проходите, пожалуйста.) Игровой момент: (раздается стук в дверь) - Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку. В будке она живёт Да кости грызёт. Лает, скачет и кусается – Скажи, как она называется? (собака) Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивыё, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет ( плачет) Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин "Игрушки" расскажем ей как надо играть с ними. Воспитатель: «А отправимся туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ». Встанем друг за другом и поехали. Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: | Дети сидят на стульях разводят руки, здороваются с гостями. Дети проходят, рассаживаются по местам |
2.Основная часть. - Посмотрите, что же у нас тут стоит машина, пирамидка, кукла, конструктор. - Как можно назвать все это, одним словом? - Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними. - Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке как можно с ними играть. Дидактическое упражнение «Назови действие» (Показываю игрушку, называю её..) Машинку - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол. Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть: «Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай» Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу. Пирамидку - собирать, разбирать. - Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними. Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол) - Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (не стало мячика, куклы и т. д.) Собачка. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны! Воспитатель -собачка, а ты научилась играть? А какая у тебя любимая игрушка? Собачка - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете. В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать. С. - Ну тогда слушайте внимательно. Его бьют, а он не плачет – Только выше, выше скачет. Скок-скок, скок-скок. Что за странный колобок? Собачка. - Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч) Воспитатель - Посмотрите какой мяч у Собачки (большой, желтый, мягкий, резиновый). Что с ним можно делать? Давайте все вместе поиграем с мячом. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мяч подскакивает вверх Кто подпрыгнет выше всех? Мой веселый, звонкий мяч, Тише, тише мяч устал, Прыгать мячик перестал. И под столик закатился, А мы на стульчики садимся. - Вот как хорошо мы поиграли. В. - Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет. Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка) Спасибо, игрушкам очень приятно. Описание игрушек и рассказывание стихотворений. Воспитатель. - Собачка, ребята еще и стихи про игрушки знают. зайка, мишка, лошадка. Оля достань из мешочка игрушку. Каким цветом лошадка? Как лошадка разговаривает? (рассказывает стихотворение) Молодец! А теперь давайте поиграем с лошадкой. Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка». Лошадка скачет медленно - цокает медленно. Лошадка скачет быстро - цокают быстро. Достают из мешочка мишку Ребята мишка он большой или маленький? Ой он плачет его кто-то уронил на пол. Давайте расскажем стихотворение про мишку. Молодец, собачке очень понравилось стихотворение. Рома достань игрушку из волшебного мешочка. Воспитатель это зайчик. У зайчика на голове длинные уши. Он какой? Дети маленький умеет прыгать Рома расскажи стихотворение про зайчика. Молодец! Воспитатель у нас есть 2 дорожки 1 широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке? по широкой дорожки, а зайка по узкой. У медведя дом большой А у зайки маленький Вот медведь идёт домой А за ним и заинька | Игрушки Дети называют действия, которые можно производить с ней Дети выполняют задание Да Мяч катать, бросать, ловить Прыжки Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения. Ходьба на месте Дети садятся Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла «Игрушки» А. Л. Барто Дети ходят в рассыпную и цокают язычком. – дети разводят руки – дети приседают – дети идут, подражая медведю – дети прыгают на двух ногах. |
3.Итог(рефлексия) Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в путь». Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? куда же мы ездили с ней? Понравилось вам в магазине «Игрушки»? КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ. Собачке очень понравилось как вы играете игрушками, поэтому она оставила игрушки в группе.. Воспитатель: «Мы с игрушками играли, | Ответы детей. Дети играют с игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692356-1445324315.jpg)
Сценарий НОД по образовательной области "Познавательное развитие"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1086128-1543158278.jpg)
Сценарий НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста "Путешествие по воде"
Данный конспект помогает организовать опытно-исследовательскую деятельность дошкольников в условиях традиционного детского сада, за счёт усложнения задач и смены видов деятельности способствует поддер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/09/picture-1258382-1594294468.jpg)
Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»
Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...
Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе «Игрушки».
Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять опи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-1226875-1585876734.jpg)
Сценарий занятия по образовательной области "познавательное развитие"в группе младшего возраста в деятельностном подходе ситуация. по теме "Пара"
В сценарии представлена деятельность по основной цели: формирование пониманий детьми значений слово «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком, включая опыт самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080533-1541926185.jpg)
Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»
Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...