Беседа "Сельские профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаева Татьяна Владимировна

Беседа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selskie_professii.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Сельскохозяйственные профессии» подготовительная группа.

Цель познакомить детей с профессией фермер, доярка.

Систематизировать знания детей о  фермере,  доярке профессиях..

Задачи: Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.

Развивающие: формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;развивать речь, обогащать словарь детейпродолжать развивать память, внимание, мышление развивать познавательный интерес

Воспитательные: воспитывать любовь к природе воспитывать уважение к людям труда воспитывать интерес к рабочим профессиям воспитывать интерес к коллективной работе.

 - Все продукты, которые мы покупаем в магазине, нам привозят люди, работающие в селе. Но перед тем, как их привезти в магазин, нужно приложить много сил и труда, чтобы вырастить хлеб, собрать большой урожай овощей и фруктов, надоить много молока.

-Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.

-А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением домашних животных). Работают на ферме работают  люди, которые труда не боятся.

Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

 Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

 Кто на дудочке играет,

 На лужок всех приглашает? 

На носочках выходите,

 Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

 Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, 

 Потерял пастух дуду.

 А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.

 Кто дудочку возьмет,

 Тот скажет, кого он пасет.

Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.

Кто живет на ферме вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Послушайте загадку .

Волшебница, добрая фея, 

Тепло и уютно нам с нею. 

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша… .(корова) 

Какие продукты из коровьего молока вы знаете? 

Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное… 

Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы когда на пастбищах нет травы?

Дети: — О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

Воспитатель: — Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

Дети: — Животные живут на животноводческой ферме.

Воспитатель: — Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. 

А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).

— У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

— Животные тоже любят заботу и ласку.

— Доярки  надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).

— В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

— Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло …)

— А можно ли чем — то заменить корову?

— Есть ли машина, которая производит молоко ? Нет, поэтому, чтобы накормить всех  этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

— Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

Физкультминутка: «Корова».

«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.) Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.) Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)

 

На селе большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, свиньи. Свиньи и поросята не пасутся на лугу, потому что они не едят траву. Их кормят комбикормом и живут они в тёплых свинарниках, где за ними ухаживают СВИНАРКИ.

СВИНАРКА – это тоже сельская профессия. Как вы думаете, почему в городе не работают свинарки? (ОТВЕТЫ детей)


На колхозном дворе мы с вами увидим не только животных. Колхозники разводят и ухаживают за домашней птицей. Куры, гуси, индюшки живут в птичниках. С домашней птицей работают ПТИЧНИЦЫ. Это они собирают для нас яички, которые снесут курочки. За птицей тоже не просто ухаживать и труд птичницы не из лёгких! Целый день заботится птичница о своих курочках, не отходит от них ни на минуту. Как вы думаете, устаёт к вечеру птичница? (ОТВЕТЫ детей)

На животноводческой ферме ребята  работают ветеринары. -Ветеринар — доктор особенный,
Он лечит всех зверей,
Всегда он в уважении
Среди честных людей.
Такого врача называют:
«Добрый доктор Айболит».
Поможет всем животным,
Излечит, исцелит.

 Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.

-Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах.

 Пришло время вам узнать, кто заботится о том, чтобы у нас в доме был вкусный хлеб и полезные овощи и фрукты.

- Чтобы вырастить хлеб и овощи, сначала нужно вспахать и засеять огромные поля. Человеку было непросто это сделать, когда у него была только лошадь и плуг. И люди придумали ТРАКТОР. «Конь стальной овса не просит,

А пашет и косит» (трактор)

«Пашет трактор в огороде и урчит он, кошки вроде. Кончит к вечеру пахать, ночью будет отдыхать!»

Дети, а кто мне подскажет, как называется человек, который работает на тракторе? Правильно, ТРАКТОРИСТ - очень нужная профессия на селе: не вспашет тракторист землю и не смогут тогда люди посадить семена и вырастить урожай, и останемся мы без хлеба и без овощей! - Отгадайте мою загадку про другую большую специальную машину, которая помогает человеку в поле:

«Корабль-великан не по морю плывет,

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет – урожай пшеницы соберет (комбайн)? А трудится на комбайне КОМБАЙНЁР – очень уважаемый человек, потому что он - большой труженик, работает и днём, и ночью, чтобы побыстрее собрать урожай, который вырастили люди. Рядом с комбайнёром всегда трудятся водители, которые забирают скошенную пшеницу и везут её на мукомольный завод, чтобы там из зерна смололи муку для выпечки хлеба. В то время, когда на одних полях собирают хлеб, на других – люди собирают урожай овощей. Помидоры, огурцы, капусту, свеклу, картофель – всё раскладывают по ящикам или загружают в кузов машины. В сельских садах колхозники собирают урожай яблок, слив, груш. И водитель везёт нам вкусные и полезные овощи и фрукты в магазин. Без ВОДИТЕЛЯ на селе не обойтись! Водитель - это тоже очень нужная и важная профессия! - Мы сейчас с вами тоже все станем водителями и представим , как увозим с полей богатый урожай! Поехали! ( Дети имитируют работу водителя)

Работают в деревне люди, которые труда не боятся. Они любят свою родную землю и природу, которая их окружает, заботятся о животных и растениях, выращивают для людей хлеб, урожай овощей и фруктов. Заботятся о том, чтобы мы могли купить в магазине молоко, масло, сыр, сметану. Трактористы, комбайнёры, пастухи, доярки, свинарки, птичницы - очень нужные профессии у людей на селе! Д/игра «Скажи кто это делает?» - Кто пашет землю? (тракторист)

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто работает на комбайне? (комбайнёр)

- Кто пасёт коров? (пастух)

- Кто ухаживает за птицей на птицеферме? (птичница)

- Кто выращивает свиней? (свинарка)

«В сельском хозяйстве нашей страны

Умелые, сильные руки нужны.

Сельских профессий множество есть –

На пальцах их просто не перечесть!

И нам они очень нужны!

И все они очень важны!»

Подведение итогов занятия.

— Люди каких профессий работают на ферме?
— Что нового вы узнали сегодня на занятии?
— Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
— Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...