Беседа "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаева Татьяна Владимировна

"Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_zhivotnyh_zharkih_stran.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о животных жарких стран.

Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные.

Оборудование: демонстрационный материал картинки с изображением животных жарких стран

Организационный момент.
В джунглях звон везде летит, 
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная, 
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная, 
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.


Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке)
Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

- А вот и первое животное.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон. (Слон)

Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное.

-Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (Жираф!

Воспитатель: Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Ребята, как вы думаете зачем ему такая шея?

(: легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.)

Воспитатель: Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Подскажите, пожалуйста, чем привлекает их жираф?

( Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг, поэтому жираф раньше других замечает опасность.)

-Полосатая лошадка

В дальней Африке живет.

Поднимайте ручки дети.

Кто ее нам назовет?

(Зебра)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит зебра?

( Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?)

Воспитатель: Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. Как вы думаете для чего так заведено в природе?

( По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много,и они сливаются в одно большое полосатое пятно.)

Какие же вы молодцы, все знаете. Я предлагаю не на долго прервать нашу экскурсию и поиграть

-Проводится игровой массаж на развитие общей моторики - упражнение «У жирафов…»)

-следующая загадка

Сильный, грозный и красивый,

Он трясет могучей гривой.

А рычит как! Нет, не зря

У зверей он за царя! (Лев)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему льву важно быть незаметным?

( он хищник, выслеживает добычу.)

Воспитатель: Почему мы его не видим?

( цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы.)

Воспитатель: Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

: (На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

Воспитатель: Знаете ли вы чем внешне отличаются львы от львицы?

( У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.)

Воспитатель: На кого охотятся львицы? их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры.

Воспитатель: Какую пользу приносят хищники?

( Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.)

-Молодцы, ребята! А теперь следующие животное

Я живу в глубоком Ниле.

Целый день лежу я в иле.

С виду очень непригож,

Некрасив и толстокож,

Глазки маленькие очень,

Ушки тоже, между прочим,

Но зато огромный рот

Кто я дети?Ответ: Бегемот

Воспитатель: У нашего большого бегемотаесть маленький друг. Кто это?

(Бегемот дружит с птицами.)

Воспитатель: Как они ему помогают?

(Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.)

-Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог) (Выставляется картинка)
Почему он так называется?

Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)

Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?

-Дидактическая игра Кто у кого?
У львицы львенок, львята.
У тигрицы тигренок, тигрята.
У слонихи слоненок, слонята.
У жирафа жирафенок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгуренок, кенгурята.
У зебры зебренок, зебрята.

-Дидактическая игра Составь слово Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея жираф какой?
У бегемота толстые ноги...
У льва густая грива...
У обезьяны длинный хвост...
У верблюда два горба...
У слона большие уши...

-Вам понравилось путешествие?

- О каких животных мы с вами говорили сегодня? (о животных жарких стран)

-А что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

«Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...