Конспект образовательной деятельности (занятие) « Дом под крышей голубой» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уткина Елена Борисовна

Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели:
1.Дать детям понять - что природа наш общий дом.
2. Учить различать объекты живой и неживой природы.
3.Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Планируемые результаты:
Может поддерживать беседу о живой и неживой природе, о ее объектах; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной деятельностью при моделировании голубя.
Материалы и оборудование:
Старичок - лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.

Содержание организованной деятельности детей
1.Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
Слово крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно я и ты.
(В. Орлов)
Воспитатель: Ребята, а что такое природа?
(Ответы детей)
-А что нельзя назвать природой?
(То, что сделано человеком)
-А машина есть в природе?
(Нет, потому что она сделана руками человека).
-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка на кита. Всю природу можно разделить на два мира: мир живой и неживой природы. На столе лежат картинки, помогите разделить их. На одну сторону мольберта прикрепите объекты живой на другую сторону объекты неживой природы.
(Действия детей)
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок-луковичек. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие куда отнести.
Дети берут по одной картинке и объясняют что на ней изображено.
2.Подвижная игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы-дети двигаются, объекты неживой природы - стоят на месте.
-Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это обычный наш дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – Природа.
Когда-то давно единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, делать самолеты и даже летать в космос.
Но все равно единственным домом для нас остается природа. Почему?
(Потому что человек не может прожить без природы: воды, солнца, растений, воздуха)
-А у нас в группе есть природа?
(Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Облако за облаком
По небу гналось:
За облаком – мишкой-
Облако - лось.
А ветер гонит, гонит
Торопит облака:
То с налета тронет,
То шевельнет слегка.
Дети, мы с вам на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи?
(Дети фантазируют, строят рассказы)
Воспитатель:
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Дом кружиться возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В Орлов)
3.Оригами «Голубь мира»
Воспитатель предлагает детям изготовить оригами «голубь мира», предварительно рассказав, что голубь является символом мира и доброты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности (занятие)  

« Дом под крышей голубой»  старшая группа.

                     Воспитатель: Уткина Елена Борисовна

Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели:
1.Дать детям понять - что природа наш общий дом.
2. Учить различать объекты живой и неживой природы.
3.Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Планируемые результаты:
Может поддерживать беседу о живой и неживой природе, о ее объектах; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной деятельностью при моделировании голубя.
Материалы и оборудование:
Старичок - лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.

Содержание организованной деятельности детей
1.Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»: 
Слово крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно я и ты.
(В. Орлов)
Воспитатель: Ребята, а что такое природа?
(Ответы детей)
-А что нельзя назвать природой?
(То, что сделано человеком)
-А машина есть в природе?
(Нет, потому что она сделана руками человека).
-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка на кита. Всю природу можно разделить на два мира: мир живой и неживой природы. На столе лежат картинки, помогите разделить их. На одну сторону мольберта прикрепите объекты живой на другую сторону объекты неживой природы.
(Действия детей)
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок-луковичек. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие куда отнести.
Дети берут по одной картинке и объясняют что на ней изображено.
2.Подвижная игра «Живая и неживая природа» 
Воспитатель называет объекты живой природы-дети двигаются, объекты неживой природы - стоят на месте.
-Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это обычный наш дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – Природа.
Когда-то давно единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, делать самолеты и даже летать в космос.
Но все равно единственным домом для нас остается природа. Почему?
(Потому что человек не может прожить без природы: воды, солнца, растений, воздуха)
-А у нас в группе есть природа?
(Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение:
Облако за облаком
По небу гналось:
За облаком – мишкой-
Облако - лось.
А ветер гонит, гонит
Торопит облака:
То с налета тронет,
То шевельнет слегка.
Дети, мы с вам на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
На нашем воображаемом небе тоже плывут облака. На кого они похожи?
(Дети фантазируют, строят рассказы)
Воспитатель: 
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Дом кружиться возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В Орлов)
3.Оригами «Голубь мира»
Воспитатель предлагает детям изготовить оригами «голубь мира», предварительно рассказав, что голубь является символом мира и доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по аппликации во второй младшей группе "Кошкин дом (лесенка)"

Цель: Развивать художественно-творческие навыки в аппликации. Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, са...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности занятия по развитию речи в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, где показано, как обучить ребят составлять небольшие рассказы об осеннем времени года с помощью мнемотаблиц, а так же запоминании и р...

Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"

Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»  разработанн...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...

Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектОбразовательная  деятельность (заняти...