Проект "Такой разный снеговик"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кириченко Елена Ивановна

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takoy_raznyy_snegovichok.docx501.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Такой разный снеговик»

Автор проекта:

Воспитатель:

Кириченко Елена Ивановна

Участники проекта:

Родители, воспитатель

и дети старшей группы

                                                           

Январь 2021 год

Паспорт проекта

Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Название проекта

«Такой разный снеговик»

Тип проекта

 познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность (1 месяц – январь).

Возрастная группа

Дети старшей группы

Актуальность

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Снеговик! Почему его так назвали?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком. Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик! 
Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!
Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Такой разный снеговик».

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

-дидактические игры;

-подбор мультфильмов;

-выставка рисунков, выставка творческих работ детей и родителей.

Цель работы над проектом

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи

- Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар», «снежки», «снежный ком».
- Познакомить с лепкой снеговика.

- Познакомить детей с историей образа снеговика;
- Развивать творческую активность детей;
- Формировать умение создавать образ снеговика различными способами;
 
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о Снеговике;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры.

Предполагаемый результат

 Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.

Выставка рисунков и поделок «Такой разный снеговик».

Методы проекта

-игровые: дидактические игры, подвижные игры.

-словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы, разучивание стихов, загадки о Снеговике.

-наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма, рисунки, презентации по теме, рассматривание открыток с изображением Снеговика.

Модель трех вопросов

Проект: «Такой разный снеговик» 

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Зимой можно кататься на ватрушке, лыжах, строить из снега снеговика и снежную бабу.

Кто такой - снеговик?

От взрослых, из книжек, от воспитателя

Снеговика лепят из снега.

Почему снеговик белый?

Откуда появился снеговик?

Прочитать статью из интернета, книги о происхождении снеговика.

Если его занести снеговика в тепло, то он растает.

Как снеговику не растаять в теплом помещении?

Провести исследование дома или в детском саду

Зимой можно лепить снеговика.

Можно сделать снеговика летом?

Спросить у взрослых.

Рассмотреть иллюстрации и картины о снеговиках.

Снеговика есть подружка Снегурочка.

Чем отличается снеговик от снежной бабы?

Чтобы слепить снеговика нужен подтаявший, липкий снег.

Почему в мороз шар из снега не катается?

Провести исследование в центре

Знаем, что есть снег и снеговик.

Интересно почему снеговик круглый? И почему состоит именно из трех шаров?

У родителей, бабушки, спросить у воспитателя

Снеговик живет в России.

А есть снеговик в Америке?

От взрослых, из книжек, от воспитателя

Мы с мамой можем кататься на коньках, из снега слепить снеговика.

Почему снеговик держит метлу, а не лопату?

Спросить у воспитателя

Есть сказки о снеговике.

Есть мультики о снеговике?

Почему снеговик жить на холоде привык?

У папы, от дедушки, посмотреть кинотеатре.

Просмотр мультфильмы.

Можно украсить снеговиками новогодний стол.

Как рисовать и лепить снеговика?

Спросим ответ у взрослых членов семьи.

Становится холодно, выпадает много снега, темно на улице, птичек надо кормить.

Почему снег – это вода?

По новостям, от мамы, сказки посмотреть

Снеговика можно нарисовать и слепить из пластилина.

Как лепить снеговика из снега?

Как еще можно сделать снеговика своими руками?

В центре творчества сделать снеговика своими руками в детском саду и дома

Из снега можно разное построить и зверей зимой не видно.

Как появился, возник снеговик?

У родителей, бабушки, спросить у воспитателя

Снег белого цвета. В теплых странах нет снега и нет зимы.

Есть праздник «День Снеговика»?

У родителей

Можно кататься на ватрушке, санках, строить из снега снеговика и снежную бабу.

Почему люди лепят снеговика? Почему у снеговика морковка и ведро?

Снеговик любит музыку?

От взрослых, из книжек, от воспитателя

Есть танец «Снеговики». Мальчики танцевали на новогоднем празднике.

Есть песни и стихотворения, мультики о снеговике?

От Ларисы Александровны.

Снеговика можно сделать из коробок, пакетов, картона.

Можно сделать снеговика из мыльных пузырей или из мыла?

Попробовать сделать с взрослыми.

                Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.

Задачи:

- Определить знания детей о Снеговике.

- Вызвать интерес к знаниям о Снеговике.

Формы организации работы 1 этапа:

-Составление плана взаимодействия с родителями.

-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

-Подобрать методическую и художественную литературу

-Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, рисунки)

2этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

-Пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

3 этап - обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы и итоговое мероприятие.

Задачи:

-Развивать творческие способности.

-Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

-Закрепить знания о Снеговике.

В ходе реализации проекта «Такой разный снеговик» предполагаемые результаты были достигнуты:

- Мы обогатили знание детей о Снеговиках.

- Пополнили словарный запас детей.

Трансляция проекта: Открытое занятие и выступление с презентацией на педагогическом совете ДОУ.

Итоговое мероприятие: Выставка «Такой разный снеговик».

Математический центр

«Как Снеговик снежки считал».

 «1, 2, 3, 4, 5 снеговики в гостях опять!».

Квест-игра «Помоги снеговикам!».

«Парад снеговиков» «больше», «меньше», за, перед, между.

Игра «Найди различия в снеговиках» и разрезные картинки, пазлы с зимней тематикой.

Составление геометрической картинки «Зима» (деревья из треугольников, овалов, солнышко из круга, треугольников, снеговик из кругов и т.).

«Мы считаем снеговиков по порядку».

Карточки – найди, покажи, сосчитай, соедини по точкам, закрась нужное.

Литературный центр

Разучить стихотворение о снеговике.

Прочитать: сказку «Школа Снеговика», стихотворение «Сказка про снеговиков»/«Снеговик и его друзья» и рассказ «Мой снеговик». Чтение сказок про снеговиков.

Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках,

картин «Забавные снеговики».

Просмотр мультфильмов: «Школа снеговиков», «Снеговик - почтовик».

Подготовить страничку для альбома «Что за чудо – Снеговик!».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.

Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы».

Игровая ситуация «загадки от снеговика» (загадывание загадок о зиме).

Составление детьми рассказов о Снеговике.

Театральный центр

Развлечение-спектакль «Как снеговик носик искал». В спектакле роли: снеговик, заяц, ёжик, лиса, медведь.

Для детей раннего и младшего возраста подготовить кукольный спектакль «Волшебный сундучок». Разучить роли: ведущая; куклы: петрушка, снегурочка, снеговик-почтовик, медведь, заяц, лиса. Необходимы реквизиты: Сундучок, бабочки, ёжик, мышка, матрёшки, блёстки и т.д.

Фонограммы: новогодние мелодии, «волшебная», танцевальная (для матрёшек), для выхода петрушки. Декорации: опушка леса с избушкой, сугроб.

Театрализованные игры: «След в след», «Снеговик», «В гости в зимний теремок» (http://nsportal.ru/).

Центр детского творчества

Лепка «Снеговики».

Пластилинография «Пластилиновые заплатки снеговику».

Рисование «Забавные снеговики», «Город снеговиков».

Аппликация: «Веселые Снеговики».

Аппликация коллективная из ватных дисков «Снежная семейка».

Выставка поделок из разного материала «Такие разные снеговики».

Штриховка «Снеговик».

Раскраска «Нарядные Снеговики».

Создание книги рисунков «Что за чудо – Снеговик!».

Системная паутинка

«Такой разный снеговик»

Центр движения

Игры и хороводы около Снеговика.

Подвижные игры: «Слепи Снеговика», «Два мороза», «Снежинки», «Заморожу», «Мы погреемся немножко».

Разучивание гимнастики пробуждения «Путешествие снежинки».

Разучивание утренней гимнастики «Снеговик».

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…», «Мы слепили снежный ком…».

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», Снегопад».

Зрительная гимнастика «Снеговик».

Центр конструирования

Конструирование снеговиков из салфеток, ватных дисков, ваты, пластилина.

Мобиль: «Снежинки».

Поделки: «Веселые снеговички», «Добрячки – снеговички».

Моделирование «Составь снеговика», «Собери снеговика».

Конструирование из бумаги «Снеговик».

Конструирование «Снежной дворец для снеговика» как по образцу, так и по воображению и желанию детей.

Центр исследования и науки

Провести интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик).

Опыты провести: «Ледяной снеговик», «Какие свойства у снега?», «Почему снег мягкий?», «Замерзание жидкостей».

Узнать из статьи «Почему снеговик жить на холоде привык?».

Просмотр презентации «Праздник «День Снеговика».

Провести эксперимент «Зависимость таяния снега от температуры», «Как снег превращается в воду».

Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков».

Наблюдение: за снеговиком на участке.

Беседы «История появления снеговика?», «Почему

снеговик любит холод?».

Центр дидактических игр

 Игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи слова, связанные со словом «снег» и упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?».

Игры: «Собери друзей – Снеговиков»; «Свойства снега»; «Найди сходства и различия»; пальчиковые упражнения «Забавы Снеговика».

«Слова-антонимы», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов, к слову, снег).

Игра «Подбери любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые)».  Игры с прищепками «Метла для Снеговика», «Найди одинаковых Снеговиков».

Подбор родственных слов к слову «Снеговик» с помощью мнемотаблицы.

Центр кулинарии

Испечь пряники. Украсить пряники Снеговики – глазурью.

Можно украсить стол праздничными снеговиками.

Салаты и закуски в виде снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Такие разные снеговики"

презентация "Такие разные снеговики"...

Краткосрочный проект ,,Такие разные снеговики"

Так - как зима в этом году выдалась скажем- " Совсем не зимняя", а снега так хотелось. Хотелось такого белого, пушистого...Мы совместно с детьми решили организовать выставку снеговиков,сдела...

Проект «Такой разный снеговик»!

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Снеговик! Почему ег...

Проект "Такие разные снеговики"

Познавательно-творческий проект для детей средней группы детского сада...

Проект "Такие разные снеговики"

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....

Проект "Такие разные снеговики"

Зима - любимое время года для детей: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика....

Проект "Такие разные снеговики"

На дворе полно снежка.Я слепил снеговика.Руки, ноги, голова,Нос-морковка, глаза два.Нарисую краской рот.Пусть порадует народ!Татьяна Гусарова...