конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект ООД по ФЦКМ по теме "Зима" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_zima.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЦКМ по теме "Зима" во второй  младшей группе.

Программное содержание: 

-познакомить с характерными признаками зимы, с изменениями в жизни птиц и животных, растений, закрепить умение отвечать на вопросы.

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

-воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

- Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте, его откроем. (Дети вместе с воспитателем открывают конверт.)

-Ребята, это письмо от зайчика. С зайчиком случилась беда он убегал от лисички и поранил свою лапку и просит у вас помощи. Ребята, а как помочь зайчику?

-А вы хотите ему помочь?

-Вы сможете ему помочь?

Тогда нам нужно отправляться я в дорогу, по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить.

-Ребята, а какую одежду мы с вами будем одевать, чтобы не замерзнуть?(ответ детей)

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

И задание найдем.

А вот и первое задание

- Д.и. "Выбери картинку"?

Из всех картинок  выберите, те на которых нарисована зима.

Дети выбирают картинки с изображением зимы.

 - Посмотрите, сколько много вы нашли картинок

 - Как вы догадались что это зима?

 - (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?(Белого)

-А вам нравится зима? (Да).

-Почему?

 -Чем можно заниматься зимой?

 (Играть в снежки, кататься на санках, коньках)

-Молодцы! Выполнили задание, теперь отправляемся дальше.

Физминутка «Снеговик».

-Кажется, в лесу никого нет, но это не так. Здесь много лесных жителей.

-Ребята, снежинки с загадками. (дети сами выбирают снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Правильно! Расскажите, как зимует белка в лесу?

(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.

Загадка про лису.

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

-Расскажите, как зимует лиса в лесу?

    (Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте, покажем как хитрая лисичка бегает.

      Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна».

-Расскажите, как зимует медведь ?

 (Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)

Загадка про зайца:

«Зимой белый,

 Летом серый,

Никого не обижает,

 А сам всех боится».

-Расскажите, как зимует зайчик в лесу?

(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов.  Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

Дети собирают разрезные картинки. (животных) и отправляются дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

 (На пути встречается кормушка.)

Посмотрите, ребята что это? (кормушка).

-А зачем в лесу кормушка? (Покормить птиц.)

-Кто зимой кормит птиц? ( люди)

-Чем мы будем кормить птиц? (Пшеном, зерном,)

 -Какие птицы прилетят зимой на кормушку?

 Дети выбирают  зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.  

Ребята посмотрите а вот и зайчик давайте полечим его лапку и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия.

-Как вы добирались до зайчика?

-Кому было трудно?

-В чем было трудно?

-Скажите, а вы смогли помочь зайчику?

-Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...