Тема: «Волшебница зима»
методическая разработка по окружающему миру

Ирина Викторовна Гришина

Цели: закрепить знания детей о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница зима»

Цели: закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

  • Образовательные:
  • обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку,
  • активизировать речь детей.
  • пополнить активный словарь
  • обобщение и систематизация знаний детей о зиме.
  • Развивающие: развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
  • Воспитательные: воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.

Средства создания образовательной среды: магнитофон, экран, компьютер, презентация, аудиозапись “ Метель”, музыка П.И.Чайковского; соль, столовая ложка, тарелка, листы, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу и становятся полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Здравствуйте.

Вхождение в тему

Воспитатель: Ребята, а вы любите  путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.

Слайд 2

Дети: Зима

Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо отгадать загадки.

Невидимкой, осторожно
        Он является ко мне
        И рисует, как художник,
        Он узоры на окне…
(мороз). Слайд 3

В белом бархате деревня –
        И заборы и деревья.
        А как ветер нападет,
        Этот бархат опадет …
(иней). Слайд 4

Бел, да не сахар.
        Ног нет, а идёт.
        На всех садится,
        Никого не боится…
(снег). Слайд 5

Явилась вслед за осенью
        Я по календарю.
        Я самый лучший праздник вам
        На радость подарю!
        А землю белым снегом я
        Укутала сама.
        Ребята, отгадайте-ка,
        Ну, кто же я?
(Зима).

А сколько месяцев длится зима.

А как они называются

Слайд 6

Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота!

Слайд 7

Появляется слайд, изображающий метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега. Слайд 8

Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?

Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.

Воспитатель: Как можно описать словами зимний воздух?

Дети: Тихий, прохладный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.

Воспитатель: Как живут звери зимой?

Слайд 9

Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма? (заяц, лиса, волк, кабан)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы Слайд 10

Дети: Холодно, голодно.

Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?

Дети: Холодный, ледяной, порывистый

Воспитатель: а теперь немножко отдохнем

Физминутка

Наконец пришла зима

Стали белыми дома

Снег на улице идет

Дворник улицу метет

Мы катаемся на санках

Пишем на катке круги

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. И соедините их линиями. Дети парами проходят к столам, где картинки с изображением снежинок ищут, но не находят. Делают вывод, что одинаковых снежинок нет.

Слайд 12

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы думаете, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию «Снеговичок» Слайд 13

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

II часть

Новый слайд – зимний пейзаж. Слайд 14

Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!

А лес стоит загадочный,
       А лес стоит таинственный,
        Безмолвна тишина…

Воспитатель: Какие прекрасные слова о зиме. Но ребята о зиме есть не только красивые стихи и слова, но еще есть музыка, давайте послушаем! И немножко помечтаем, что мы находимся в зимнем лесу. Присаживаемся на коврик

Слайд 14

Красивая музыка да?

Воспитатель. Дети, от нашей музыки совсем стало холодно, давайте погреемся.

Физкультминутка

 Слайд 15

Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся) 
Падают на землю кружевные звёзды
(приседаем)
Вот одна упала на мою ладошку
(ловят)
Ой, не та снежинка! Подожди немножко!
(дуют)

Слайд 16

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь картин. К какому времени года они относятся. Правильно-  разные, а где же наша зимушка – зима?

Правильно –в верхнем левом углу: отвечают

Дети: Это зима.

Воспит. Ребята, а как вы определили что зима именно там.

Дети: отвечают.

Воспитатель: а как можно схематически изобразить это время года

 Дети: отвечают и проходят за столы и схемами изображают приметы зимы, вешаем схемы на мольберт, объясняем, что на схеме

Слайд 17

Снежинки взяли (наклоняются) 
К сердцу прижали
(прижимают руки к груди)
И людям отдали
(протягивают ладони и слегка дуют на воображаемые снежинки). 

По времени игра найди и промолчи. В группе найти приметы зимы.

– Улыбнитесь. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,тема: «Волшебница зима»...

НОД по образовательной области "Коммуникация". Тема "Волшебница-зима"

НОД с использованием ИКТ по о. о. коммуникация  для детей старшей группы  (5-6 лет) по теме: «Волшебница-зима».Работа способствует обобщению и закреплению знаний детей  о зимних яв...

Методическая разработка по обратной пластилинографии на тему :"Волшебница зима"

Методическая разработка по обратной пластилинографииТема «Волшебница зима». Образовательная деятельность с нетрадиционными техниками имеют большую ценность как для развития,так и для обучения реб...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....

Конспект комплексного занятия по теме:«Волшебница-зима»

конспект для для детей старшего возраста...