НОД по образовательной области "Коммуникация". Тема "Волшебница-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
НОД с использованием ИКТ по о. о. коммуникация для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Волшебница-зима».
Работа способствует обобщению и закреплению знаний детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.
Посмотреть презентацию http://www.slideboom.com/presentations/885793/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи
за I полугодие в старшей группе
«Волшебница-зима»
составила: воспитатель МДОУ «Страна чудес»
Карсакова Елена Владимировна
г. Озёрск
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь
Проверить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.
Проверить умение самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей)
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, подшёрсток, маскировка
Предварительная работа:
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами
Материал:
Презентация «Волшебница-зима», детали снеговика для физ.минутки, конверт с письмом
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Ребятам старшей группы «Мураши»». Давайте откроем и прочитаем (слайд 3)
Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно...
Так начинается письмо:
"Я не была у вас давно..."
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
"Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
В лесу найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах (слайд 4)
Ну, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. (слайд 5) Посмотрите кто нас встречает. Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти Зимушку. Но мы с вами должны подготовиться к встрече с ней, давайте вспомним, что мы знаем о зиме…
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
Теперь давайте вспомним:
- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
- Какие бывают ветра?
- Какая погода бывает зимой?
- Что происходит зимой на водоёмах?
- Какие стоят деревья? Почему?
- А что бывает только зимой? (снег)
- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)
- Что снег делает? (идёт, падает, кружится, ложится, порхает)
Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные. (мука, сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок)
Правильно, ребятки! Снеговичок, наверное, про это и не знал.
Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…
Молодцы, ребята!
- Мы еще можем Снеговичку назвать народные приметы и пословицы о зиме:
«Мороз не велик, а стоять не велит»
«Зима не лето, в шубу одета»
«Спасибо мороз, что снега принес»
«Холодная зима, жаркое лето»
«Зима снежная, лето дождливое»
«Много снега, много хлеба»
Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы!
Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница-зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке?
Чтение стихов (слайд 6)
Снеговик предлагает вспомнить, как живут зимой звери в лесу.
- Как проводят зиму ёж, медведь и барсук (слайд 7)
Ответы детей (слайд 8)
- Как живёт в лесу белка? (слайд 9)
- Для чего меняется цвет её шерсти? (слайд 10) –маскировка
- Чем питается белка зимой? (слайд 11)
- Как заяц встречает зиму? (слайд 12) Чем он питается зимой?
Ответы детей (слайд 13)
- Что меняется в жизни волка и лисы зимой? (слайд 14) Почему они не замерзают? (вырастает тёплый подшёрсток)
- Чем питается лиса?
Ответы детей (слайд 15)
Замечательно ребята, много вы знаете о жизни диких животных зимой!
И я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – Плохо». Кто-то будет говорить «зима – это хорошо, потому что…», а другой ему будет отвечать «зима – это плохо, потому что…» (слайд 16)
Мы много работали, теперь можно и отдохнуть. Я вам предлагаю слепить Снеговика. Что нам для этого понадобится? (слайд 17)
Правильно, комы разного размера, ветки для рук, морковка для носа и шляпа с метлой.
Приступаем! (слайд 18) – дети на полу выкладывают снеговиков из готовых деталей
Отлично, ребята! Вот теперь и Снеговичок знает, что зимой нам бывает, не только плохо, но ещё хорошо и весело.
А сейчас посмотрите внимательно на картину (слайд 19)
- Скажите, как можно её назвать? («Зимние забавы»)
- Как много ребят вышло гулять на улицу в солнечный зимний день. Эту картину мы уже с вами рассматривали на наших занятиях.
Сейчас вы самостоятельно составите небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2 - 3 ребенка.).
Ваши рассказы очень понравились и мне, и Снеговичку. Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, о жизни зверей в лесу, пока составляли рассказы о зимних забавах, Зимушка решила пошутить и приготовили нам картину-загадку. (слайд20)
Посмотрите на неё и скажите, что в этой картине лишнее, чего не бывает зимой? Молодцы, вы сумели найти все несоответствия, и теперь картина выглядит правильно.
Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы, и она обязательно совершит для вас чудо (слайд 21) в группу вносится ёлка
Зимушка, как и обещала, подарила нам ёлочку для новогоднего праздника, которую мы после занятия будем наряжать.
- Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?
- Что интересного было на занятии?
- Какое задание было самым трудным?
- За что бы вы себя похвалили?
Вы правильно отвечали, активно работали, и я тоже сделаю для вас маленькое чудо – покажу вам, как вы развлекались зимой в прошлом году (слайд 22,23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....