Юные партизаны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суркова Светлана Николаевна

Конспект занятия по оружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._yunye_partizany.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности для детей старшей группы «Юные партизаны»

Цель: Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны.

Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Воспитывать уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны.

Ход образовательной деятельности:

Дети садятся на полу в удобном положении. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, во что вы любите играть? (Ответы детей). Сейчас очень много разнообразных игрушек и игр, особенно, многие из вас любят играть в компьютерные игры. А если бы не было компьютерных игр и игрушек, во что бы вы играли? (Ответы детей). Сейчас мы играем в некоторые игры, в которые играли дети много-много лет назад. Давайте вернемся в прошлое, представим, что мы и есть те самые дети и поиграем в   одну из таких игр.

Проводится игра «Гори, гори ясно»

Воспитатель: вот как мы весело с вами поиграли! Но что это?

Звучит аудиозапись голоса Левитана «Говорит Москва...»

Воспитатель: что-то я не расслышала, что это было за сообщение? (Ответы детей). Да, совершенно, верно, это сообщение о наступлении фашистских войск на нашу страну. Именно так давным-давно в солнечный воскресный день 22 июня 41 года люди занимались обычными делами, девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что приятные хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: «война!».  Ребята, услышав такое сообщение, что вы почувствовали? (Ответы детей).  Конечно, детям было страшно и было теперь не до игр. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне с взрослыми.

        Многие дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, были разведчиками в партизанских отрядах. Жили в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали мосты.  (Слайды 2-4)

- Ребята, как вы думаете, кто такой партизан или разведчик? (ответы детей). Партизаны — это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д, так вот сейчас я предлагаю вам стать партизанами и выполнить задания. Кто такой герой? (Ответы детей). Герой - человек, совершивший героический подвиг, поступок. Для выполнения заданий вам необходимо сесть за столы. Перед каждым заданием, я буду знакомить вас с маленьким героем ВОВ.

Слайд 5

 Валя Котик. Валя Котик учился в школе, когда в его город ворвались фашисты.  Вместе с друзьями решил бороться с врагом. Присмотревшись к мальчику, солдаты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

Слайд 6

Первое задание. Составь задачу.

Посмотрите внимательно на слайд. Вам необходимо составить задачу. Из каких частей состоит задача?  На какое арифметическое действие будет задача?

 (Один из детей рисует на доске схему к задаче, затем все выкладывают выражение с помощью цифр и арифметических знаков)

Воспитатель: Я вижу многие из вас могут стать разведчиками.

Слайд 7

Лёня Голиков. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня погнался за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы.

Так вот, чтобы быть сильным и выносливым нужно обязательно заниматься спортом. Я предлагаю вам выполнить небольшую физминутку.

Слайд 8

 Второе задание. Физминутка.

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вы знаете, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки. Вот последнее самое ответственное задание от девочки Нади Богдановой.

Слайд 9

Надя Богданова. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде, ей не было ещё и десяти лет. У некоторых из вас есть братья и сестры такого возраста. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Слайд 10

Третье задание. Схема. Ребята, нам нужно зашифровать в схему важную карту.  У вас на столах лежат цветные карандаши и листы бумаги. Пожалуйста, будьте очень внимательны. (в центре расположено небольшое озеро, обозначьте его кругом синего цвета. Справа от озера растет тополь, обозначьте его треугольником желтого цвета. В левом верхнем углу нарисуйте елку-треугольник зеленого цвета. В правом верхнем углу находится танк, обозначьте его коричневым прямоугольником. В левом нижнем углу- зенитная установка. Обозначьте её квадратом черного цвета.)

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания.  Из вас выйдут хорошие партизаны.

 

        - Давайте вспомним, с кем из юных героев мы сегодня познакомились? Что ещё интересного для себя вы сегодня узнали? Что изготавливали? Зачем? Надеемся, что в партизанов вам придется только играть. Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.

 Ребята, а на память о нашей встрече я предлагаю вам изготовить конверт как ВОВ. Кто знает, как раньше отправляли письма? (С помощью конверта-треуголки» (Слайд 12). Давайте с вами сложим конвертики и вложим в них рисунки. А кому отправить вы решите дома с родителями.

 Изготовление конвертов-«треуголок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности "Юные партизаны"

Конспект деятельности, в котором детям рассказывается о детях-партизанах, их подвигах  в Великой Отечественной войне с сопровождением презентации....

Проект по созданию игрового настольного макета «Партизаны» старшей группы компенсирующей направленности «Васильки»

Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Конспект интегрированного военно-патриотического занятия в подготовительной группе «Партизаны в тылу врага»

Конспект интегрированного военно-патриотического  занятия в подготовительной группе«Партизаны в тылу врага»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе . Тема: « Партизаны – дети войны».

Показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отече...

Конспект занятия «КРЫМСКИЕ ПАРТИЗАНЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшей группы

Это занятие помогает расширить знания детей о Великой Отечественной войне, а также познакомить с событиями в истории России и участием крымчан в Великой Отечественной войне, формирует интерес у детей ...

Квест-игра для средней группы "Партизаны"

Квест - это увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые...

Беседа для детей дошкольного возраста "Кто такие партизаны?"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...