Конспект НОД Волшебный транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Надежда Вячеславовна

Для расширения представлений о видах транспорта (воздушный, наземный, водный) на примерах сказочного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnyy_transport.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Алексеева Надежда Вячеславовна, воспитатель

МБДОУ № 128 «Детский сад «Василёк» г. Чебоксары

                                                Конспект открытое занятие в старшей группе №8 «Эрудиты»

Цель: расширение представлений о видах транспорта (воздушный, наземный,

водный) на примерах сказочного транспорта.

Задачи:

  • Сформировать у детей навыки поиска необходимой информации о

транспорте в книгах;

  • вспомнить и закрепить виды транспорта: воздушный, наземный, водный;
  • сообщить детям интересные факты о сказочном транспорте,

продемонстрировать, что и его тоже можно разделить на виды;

  • « указать значимость волшебного транспорта в сказках и

провести параллель с видами транспорта в нашем мире.

Материал для занятия: книга «Первые сказки малыша», книга «Транспорт.

Виды транспорта», заранее подобранные книги с необходимыми сказками,

опорные картинки с изображением солнца, дороги и моря, иллюстрации с

разными видами транспорта из сказок, аналогичные иллюстрациям раскраски,

карандаши, клей-карандаш и бумага для создания коллажа.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть на вас и как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с гостями (Дети здороваются с гостями) и друг с другом.

(Утренний круг:)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром! Здравствуй!» - говорить.

 А также к нам в гости пришли две книги: «Сказки» и «Транспорт», как вы думаете, что объединяет эти книги, почему они вместе (Дети перечисляют то, что думают).

Воспитатель: Правильно, в сказках тоже есть транспорт - особенный, какой?

Дети: Волшебный.

 (Дети с воспитателем переходят на ковёр и садятся вокруг воспитателя (воспитатель сидит на маленьком стульчике) и перед ними три доски: на 1-ой доске — солнце и облако, на 2-ой доске — море, на 3-ей - дорога.

Воспитатель: На какие группы можно разделить транспорт, в том числе и сказочный. (Дети

называют виды транспорта, основываясь на картинках: воздушный, водный и

наземный.)

Воспитатель: Мы сейчас будем вспоминать сказочный транспорт, и помогут нам в этом сами

сказки (дети берут заранее подготовленные книги и начинают их исследовать,

находить в них сказочный транспорт).

Воспитатель слушает детей по очереди, а на доску, как итог обсуждения,

каждый ребенок по очереди вывешивает заранее подготовленные картинки.

Именно на ту доску, к виду транспорта которой относится картинка. Воспитатель

и дети вместе проверяют распределение картинок.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь я предлагаю провести физминутку, а затем пройти к тому столу к виду транспорта которой у вас относилась картинка.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(Детям раздаются раскраски, аналогичные подобранным заранее картинкам. Воспитатель вместе с детьми проходит к столам, где разложены цветные карандаши и опорные картинки с видами транспорта: на 1-ом столе — солнце и облако, на 2-ом столе — море, на 3-ем — дорога. Дети ищут стол, соответствующий своей предыдущей картинке, и начинают работать со своей раскраской. Воспитатель помогает ребятам по необходимости).

Воспитатель: Мы с вами вспомнили сказочный волшебный транспорт, вы раскрасили свои картинки, но нам нужно будет оформить нашу работу в виде коллажа.

(На трех больших листах бумаги детям дается задание приклеить свой транспорт в зависимости от вида. Затем на доску вывешивается совместный продукт труда детей - Коллаж на тему: «Волшебный транспорт».)

Воспитатель: Все вы сегодня умнички, узнали много нового и выполнили задания, а теперь я предлагаю пойти немножко подкрепиться и набраться сил, чтобы поиграть в новую игру «Дорога, транспорт, пешеход и пассажир».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Транспорт» для детей с задержкой речевого развития 2-3 лет

Данный конспект логопедического занятия включает упражнения по развитию речевых навыков, развитию слухового внимания.  Предложенные игры помогают преодолевать темповые задержки речевого развития ...

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект интегрированной НОД "Транспорт"

Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", проведенной в старшей группе с детьми с ЗПР. Тема "Транспорт"...

Конспект прогулки: «изучаем транспорт».

Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе.  Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля.Программное содержание:Задачи:·...

Конспект подгруппового занятия "Транспорт"

Подробный конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР в подготовительной к школе группе...

Конспект наблюдений за транспортом «Наблюдение за транспортом нашего города»

Задачи:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;&bull...