Мои четвероногие друзья
проект по окружающему миру (средняя группа)

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: альбомы «Дикие животные», «Домашние животные» , мультфильмы о животных, художественная литература о животных ( стихи, потешки), дидактические игры, загадки .

Проект «Наши четвероногие  друзья «»

Составила проект: Полякова М. В.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

По содержанию: ребёнок и семья, ребёнок и животные.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения

По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми

По количеству участников: коллективный        

По продолжительности: краткосрочный

Планируемый результат: расширение знаний детей о животных, их внешнем виде, желании заботиться. Пополнить словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи, как нужно ухаживать за домашними животными и жизнеспособности питомцев. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_chetveronogie_druzya.docx601.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы «Наши четвероногие  друзья».

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: альбомы «Дикие животные», «Домашние животные» , мультфильмы о животных, художественная литература о животных ( стихи, потешки), дидактические игры, загадки .

Проект «Наши четвероногие  друзья «»

Составила проект: Полякова М. В.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

По содержанию: ребёнок и семья, ребёнок и животные.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения

По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми

По количеству участников: коллективный        

По продолжительности: краткосрочный

Планируемый результат: расширение знаний детей о животных, их внешнем виде, желании заботиться. Пополнить словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи, как нужно ухаживать за домашними животными и жизнеспособности питомцев. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы: 

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы, знаний о животных. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение ухаживать за животными. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах  природы и животных в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Наши четвероногие  друзья». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

       Гипотеза:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные повадки, внешний вид животных, пополнить свои знания о питомцах. Дети научатся ухаживать за животными. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

       Актуальность.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Я поинтересовалась у детей, есть ли дома питомцы. Как они ухаживают за ними? Подвела их к мысли, что можно запечатлеть питомцев в своих работах. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о животных.

      Мотив.

 Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и уход за животными, доброе отношение к ним. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы  в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с окружающим миром. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности   " Наши четвероногие  друзья ".

     Цель проекта.

Знакомить с повадками домашних животных, учить делиться со сверстниками информацией о своем питомце и воспитывать  ответственное отношение к домашним  питомцам.  Привить любовь и бережное отношение к животным

 Дошкольникам нужно сообщать эти знания, тем самым развивать интерес к окружающему миру природы.

В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

     Задачи проекта:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком. Расширять представление детей о разнообразии и жизни домашних питомцев

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев. Выявлять отличительные особенности жизни домашних и диких животных

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Развивать простейшие навыки по уходу за домашними питомцами

5. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому.

6. Воспитывать гуманное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца, бережно относиться к животным.

7.  Формировать у детей положительные личностные качества, развивать коммуникативные качества, развивать познавательную активность

Ожидаемый результат:

           Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

           Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

           Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Второй этап.  Подготовительный этап.

   

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка фотографий, литературы.

4.Разучивание стихотворений о животных.

5. Рисование на тему «Домашние животные»

6. Рекомендации для родителей «Ребенок и его питомец».

 Основная часть. Реализация проекта.

В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера. В уголке природы размещали учебный материал: альбомы «Дикие животные», «Домашние животные». Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с животными. В результате этой работы у детей складывались представление о животных: внешний вид, чем питаются, особенности ухода. Учили детей отыскивать причины настроения и внешнего вида животного, устанавливать связи между ними, если животное веселое и хорошо выглядит, значит уход за питомцем хороший. На конкретных примерах показывали детям, что хороший уход за животными делает их веселыми и здоровыми. Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения в поведении животных, сообщали детям, что животные нуждаются в тепле, пище и уходе.

С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о животных.

Образовательные     области

Виды детской деятельности

Физическое развитие (здоровье)

Беседа с детьми на тему«Мой четвероногий друг».

Цель: закреплять представления детей о питомцах.

Беседа с детьми на тему: «Прогулка с питомцем».

Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека и животного двигательной подвижности во время прогулки.

Подвижные  игры:  «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»

Пальчиковая гимнастика: «Коготочки», «Котята».

Игровые упражнения: «Угадай по контуру», «Дикие и домашние животные».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мое любимое животное».

Лепка «Мой питомец».

Аппликация «Осенняя пора».

Музыка: пение - «Пропала собака» муз. Шаинского,

        Танец- «Четыре попугая, котенок и щенок»              

        

Интегрированная ООД  «Домашние животные у нас дома».

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация +чтение художественной литературы

чтение рассказов, стихов, заучивание стихов

 С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»;  Н. Носов «Живая шляпа»;

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка

Разучивание инсценировки к сказке «Глупый мышонок».

Социально-личностное развитие

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?", "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»;

«Семья»; «Большой- маленький»; «Кто как кричит?»; «Кто что ест?», «Один-много»; «Найди свою маму».

Сюжетно-ролевая игра «У ветеринара», «В зоомагазине».

Взаимодействие с семьёй.

Фотовыставка на тему ««Мой четвероногий друг».

Консультации для родителей:

«Домашнее животное и ребенок».

Составление фотоальбома: «Мы и наши животные».

    Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое занятие по теме «Домашние животные»

2. Оформление фотовыставки «Мой четвероногий друг»

3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4. Выставка детских рисунков «Мой любимый питомец».

5. Подведение итогов.

Приложение

Беседа « ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Программное содержание: - расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах

 -воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца

 -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

 -формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

 -развивать воображение, любознательность, память и мышление детей -воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания, детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.

 Ход .

 - Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

 Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

 Одни заводят трели

В весенние капели,

 Другие дружно плавают

В водной карусели.

 И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

 -Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

 - Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .

 - А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

 -Скажите, у кого дома живут домашние животные?

 - Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята, попробуйте отгадать загадки: ( краткая беседа о домашних животных)

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

 - Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

 - Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская,персидская, сфинкс и др.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

 Живет под крылечком,

 А хвост колечком. (Собака)

. - Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

 - Какой у неё хвост? (Ответы детей)

-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

 -Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.)

 Соседи по клетке совсем не нужны

 Хозяйские руки мне только важны

 И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш... (хомячок) 

Может жить она везде,

 И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

 Не раздавит даже слон.

 Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

 Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

 Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

 Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри  (Аквариум)

Клетка в комнате висит,

 Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

 То возьмёт, заговорит.

 Ну, подумай, угадай,

Что за птица?  (Попугай)

 - Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

 -А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

 - А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы )

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)

 -Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. (Дети рассказывают о своих питомцах: повадки, характер, смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)

Продолжение беседы «Домашние животные»

 - Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

 - Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

 -Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи. Итог. 

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

 - Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

 Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Конспект беседы на тему «Животные наши друзья» в старшей группе

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных.
  • Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.
  • Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных.
  • Дополнительные задачи по развитию речи: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Используемые современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, картинки – слайды с изображением животных (кошек), смайлики-эмоции, мнемотаблица, поводок, ошейник, шлейка, презентация: «Хорошее настроение».

Предварительная работа: НОД о домашних животных, чтение художественной литературы «Кто сказал Мяу?» В.Сутеев, «Беспризорная кошка» «Живая шляпа», рассматривание альбома «Эти удивительные кошки», просмотр презентаций «Кошки», «Такие разные кошки».

Словарная работа: бездомная, безответственные, сострадать, специальный поводок, шлейка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» 
(Свинья)

Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю 
(Собака)

Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью 
(Кошка)

Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?

- А почему их называют домашними?

- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.

- Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это бездомная, голодная кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла к нам.

Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.

- Ребята, почему она оказалась в подвале, почему нет своего дома, теплого местечка, мисочки?

- Да, правильно. К сожалению, она не одна оказалась в такой трудной ситуации.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Читает рассказ.

- Послушайте рассказ «Потеряшка» он меня многому научил.

Одна семья поехала в отпуск на море на машине, и взяли с собой любимую кошку. По окончании отпуска, все собрались обратно домой. По пути у них сломалась машина, и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло, время ехать, то оказалось, что кошки нигде нет. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Но хозяева по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошечку.

Однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте, где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.

Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но, не смотря на все препятствия, на пути «Потеряшка» вернулась домой.

- Вам понравился рассказ?

- Почему рассказ называется «Потеряшка»?

- Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.

Дети составляют описательный рассказ (с помощью мнемотаблицы, картинки домашней, ухоженной кошки) - слайды

Дети: Эта кошка белая, чистая, пушистая, красивая, домашняя (ухоженная), сытая, довольная, радостная; кошка испытывает чувство радости.

Воспитатель: - Люди любили свою кошечку и часто играли с ней в ее любимую игру.

Физминутка: «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)
Ниже в доме жили мыши.
 (приседают)
По стене взбирались мыши,
 (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)
Не боясь кота на крыше.
 (руки вверх)
Караулил кот мышей,
 (руки к голове)
Вынув пробки из ушей.
 (руки к ушам, прислушиваются)
Он готовил мышеловки.
 (хлопок перед грудью)
Но мышата были ловки.
 (прыжки на месте)
Спрятавшись за спинку Тишки,
 (ладошками рук закрыть лицо)
В прятки с ним играли мышки. 
(повороты головой вправо и влево)

Дети возвращаются на место.

Воспитатель: Почему люди вернулись домой без кошки? Что случилось? – потеряли ее, убежала, не нашли, уехали.

- Можно ли считать этих людей злыми, жестокими? – нет.

- Почему? – потому что они не специально ее бросили.

- Как вы думаете, как их можно назвать? – безответственными.

- Что чувствовали люди, когда потеряли свою кошечку? – волнение

На слайде-картинке «Человек» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).

Воспитатель: Правильно, люди испытывали волнение, страх за кошечку, грусть, тоску, печаль, боль.

- А как вы думаете, что чувствовала кошка, когда осталась одна в чужом городе?

На слайде-картинке «Кошка» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).

Воспитатель: Вот сколько боли и страданий выпало на долю «Потеряшки»

- Ребята посмотрите у нас одинаковые смайлики, а это значит, что люди и животные испытывают одни и те же (одинаковые) чувства, эмоции.

Животные, так же как и люди испытывают чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, обреченность, радость, любовь.

- Ребята давай вспомним, какая она вернулась домой? Послушайте, как об этом говорит автор.

Мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного ухаодин глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока она шла, домой на нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала. Поэтому стала такая худая.

- Вы запомнили, какая же вернулась домой «Потеряшка»

Слайд-картинка бездомной кошки

- Какие чувства она вызвала у вас? – жалко ее, хочется помочь.

Верно, хочется ей помочь: накормить, вылечить, приласкать, чтобы она не страдала. Все это называется, словом сострадать.

- Каким одним словом можно назвать помощь?- сострадать

- Что должны были сделать люди, чтоб этого не случилось? – ответы детей.

Воспитатель: Люди должны были подготовить кошку к отпуску.

- Кто из вас знает, как подготовить кошку к отпуску, чтобы она не потерялась случайно? - ответы детей.

- Правильно, если бы на кошечке был поводок, специальная бирочка на шее на которой написан домашний адрес, телефон и как зовут кошечку, то она бы не потерялась.

Слайд-картинка «Кошка со шлейкой, поводком»

Воспитатель: Думаю, что Мурочке очень понравился счастливый конец про «Потеряшку». Она мурлычит, что ей тоже очень хочется стать счастливой кошкой с домом, а не страдать в темном сыром подвале от голода и холода.

Ребята, мне так жалко Мурку и я очень боюсь, что ее может кто-то обидеть. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней (кормить, лечить, играть с нею и никогда ее не брошу)

А чтобы она не потерялась, я уже купила специальный поводок для кошек.

Давайте попробуем надеть на Мурочку поводок.

Молодцы!!! Теперь Мурочка не потеряется.

Итог.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? – коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т.е. испытывают одинаковые чувства.

- Чтобы кошка не потерялась, нужен поводок – шлейка, ошейник с биркой.

- Чему научились – надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т.е. помогать жалея.

Ребята, вы сегодня правильно заметили, что животные испытывают те же чувства и эмоции, что и люди. Давайте, попробуем угадать, какие чувства и эмоции испытывают эти животные. Презентация: «Хорошее настроение».

ООД «Домашние животные – наши друзья»

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Оборудование: игрушечная кошка; иллюстрации с изображением кошки, котенка; шапочка «котенок»; для рисования: схемы рисунка, представленные контурными точками, цветные карандаши; фонограмма песни «Мурлыка».

Предварительная работа: беседы о домашних животных, чтение книг, разгадывание загадок, разучивание песни «Мурлыка», театрализованная деятельность, игры.

                                      Ход занятия.

1.Вхождение в деятельность.

Загадка.            

Ночью не спит, мышат сторожит… (кошка).

 (Воспитатель показывает игрушечную кошку).

-Это наша кошка Соня. Хозяйка напоила ее молоком, поэтому она сытая и довольная. Песенки поет, мурлычет. А еще Соня любит сама с собой играть: сама себя за хвост ловит, бегает, на всех  фыркает, пыжится. Но еще интереснее Сонечке играть со своей хозяйкой – ловить блестящую «мышку» - бумажку, привязанную за веревочку.

-Кошка Соня предлагает поиграть.

2.Подвижная игра «Мышеловка».

3.Рассматривание иллюстрации с изображением кошки, чтение стихотворения.

                            Ничья кошка.

          Это ничья кошка, имени нет у нее.

           У выбитого окошка – какое ей тут житье!

           Холодно ей и сыро, у кошки лапка болит,

           А взять ее в квартиру соседка мне не велит. (И. Токмакова).

-Давайте подумаем вместе, что было дальше.

(Дети придумывают конец истории и выбирают лучший вариант).

4.Чтение стихотворения.

                               Котенок.

              Я нашла в саду котенка,

              Он мяукал тонко-тонко.

              Он мяукал и дрожал.

              Может быть, его побили

              Или в дом пустить забыли?

              Или сам он убежал?

              День с утра стоял ненастный,

              Лужи серые везде…

              Так и быть, зверек несчастный,

              Помогу твоей беде!

              Я взяла его домой,

              Накормила досыта…

              Скоро стал котенок мой -

              Загляденье просто!

              Шерсть, как бархат,

              Хвост трубой -

              До чего ж хорош собой! (Е. Благинина).

Беседа.

-Что почувствовала девочка, когда увидела брошенного котенка? Давайте изобразим, какое у нее было лицо при этом.

-Как чувствовал себя брошенный котенок? Давайте все изобразим брошенного котенка.

-Как девочка помогла брошенному котенку?

-Каким стал котенок после того, как девочка взяла его к себе домой?

5.Физминутка.

6.Разыгрывание сценки парами.

(Воспитатель предлагает разыграть сценку по стихотворению «Котенок». Пары – девочка и котенок. Воспитатель читает стихотворение, дети с помощью мимики и жестов передают эмоциональное состояние героев. Затем выбирают лучшую пару).

-Есть ли у вас дома кошка (котенок)? Как зовут вашу кошку? Как она выглядит? Любите ли вы с ней играть? Как ухаживаете за своей кошкой?

7.Рисование на тему «Мой котенок».

(Детям выдаются схемы рисунков, представленные контурными точками. Дети должны их соединить по порядку, получится изображение котенка. Получившийся контур надо раскрасить так, чтобы изображение было похоже на кошку ребенка или на кошку, о которой он мечтает).

8.Итог.

-Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

-А сейчас давайте все вместе исполним песенку про кота Мурлыку.

(Дети вместе с воспитателем под фонограмму исполняют песню).

                                         Мурлыка.

           Звезды спят на крышах, дети спят в кроватках.

           Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.

           У него на лапках - белые перчатки,

           У него на шее - белое «кис-кис».

           Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.

          Песенка не новая, но зато своя:

          «Кис - кис - мяу!» Вот и вся музыка!

          «Кис - кис - мяу!» Вот и все слова!

ООД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»

Программное содержание:

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы и инструменты: иллюстрации по теме «Животные»; кисти тонкие и толстые, краски гуашь, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.

Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций, мультфильмов по теме «Животные мира»Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных.

Ход занятия:

1. Создание позитивного настроения

Д. упр. «Бывает - не бывает»

Цель: развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.

Примеры утверждений:

1. зебра летает

2. олень выступает в цирке

3. лягушка громко разговаривает

4. орел кукарекает

5. слон живет в норе

6. обезьяна спит в берлоге

7. рыбки плавают в аквариуме

8. кукушка ловит кошку

9. жираф ударил тигра своим рогом

10. бегемот плавает в речке

11. крокодил ест траву

12. медведь любит мед

2. Мотивация деятельности

- Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей. Ребята должны сказать, кто нарисован.Например: лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы: у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)

3. Изобразительная деятельность

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное(с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных(четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе(крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных. Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка (в середине занятия)

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

4 .Итоговая часть (Просмотр и обсуждение детских работ)

Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное». Похвалить всех детей.

Конспект по лепке в средней группе «Кошка»

Цель:Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.

Задачи:

-Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями -упражнять в использовании приема отщипывания, оттягивания; -закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, -продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). -Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

-Развивать самостоятельность.

-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки,дидактические игры«Кто где живет?»«Где чей детеныш?»«Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением кошки, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход ООД:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места.

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить кошечку

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашей кошки Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашей кошки. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос кошечки Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашей киске. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик Крепим его к туловищу. Посмотрите какая красивая кошечка у меня получилась.

Пальчиковая гимнастика«Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть.

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились кошечки

- Скажите чья киска вам понравилась больше всех? Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

Все молодцы! Всем спасибо!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258464-1446630413.jpg

ООД по аппликации в средней группе на тему "Осенняя пора"


Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;

приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

 

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

- Молодцы!


Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (
Листопад.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

 Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится?

https://fgosonline.ru/wp-content/uploads/2020/09/kompozitsiia-osien-v-liesu-kolliektivnaia-rabota_1.jpeg

Консультация для родителей

«Роль домашних животных в жизни ребёнка»

      В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки,  собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?

     Подумайте, сколько появится плюсов - если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг - который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.

    Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

    Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки - помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.

     Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки - животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.

   Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

    Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

     Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

- знаний ребёнка о природе;

- развития сенсорики;

- развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом - злится, собака сидит около двери и скулит - хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.

- различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;

- радостей и переживаний;

- эстетического развития и воспитания;

- трудового воспитания;

- физического развития.

     Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

    Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.

http://ds59.omsk.obr55.ru/files/2020/05/IMG-20200516-WA0013.jpg https://dou23spb.ru/wp-content/uploads/2020/10/IMG-20201028-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

"Четвероногие друзья"

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Бал четвероногих друзей.

формировать умение правильно вести себя с животными, чтобы не вредить им. Расширять представления о способах взаимодействия человека и животных. Воспитывать любовь и  бережного отношения к животн...

проект "Мои четвероногие друзья"

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Игровой проект "Наши четвероногие друзья"

Игровой проект «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии  способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится бо...