«Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательные  области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

     Цель:  накопление у детей знаний  о жизни диких животных зимой.

   

 Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закрепить знания о природных изменениях зимой;

-  учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и одеждой людей;

- закреплять и пополнять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, названиях жилищ  диких животных;

-учить различать птичьи и звериные следы;

- развивать  познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать - развивать интерес детей ко всему живому, к природе;

- воспитывать бережное отношение к природе

 

Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарный запас детей: предметный словарь (берлога, дупло, нора), словарь признаков  (высокий - низкий, большой – маленький, колючий, трусливый и т.д.);

- учить правильному употреблению  предлогов «на»,  «под»

 

Образовательная область «Социально-комуникативное развитие»

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;

- способствовать  усвоению детьми   норм и правил, принятых в обществе

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры

- учить  располагать правильно  предметы в сюжетной аппликации

-развивать внимание,  память, мышление, сообразительность.

- воспитывать аккуратность,  усердие в работе

 

Образовательная область «Физическое развитие»

-развивать двигательную активность детей

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук

 

Оборудование:

- мягкие игрушки: белка, заяц, шишки еловые,

-  2 корзинки: большая и маленькая,

-  декорации: поляна в зимнем лесу, берлога, пластмассовые елки для оформления леса,

- «следы» птичьи и заячьи на ватманах ,

-  заготовки силуэтов диких животных; основа-лист с изображением елей, сугроба для наклеивания фигурок животных,

- клей, кисточки,

- магнитофон

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ

организованной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в зимний лес»

                                                  Младшая группа

Образовательные  области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

     Цель:  накопление у детей знаний  о жизни диких животных зимой.

   

 Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закрепить знания о природных изменениях зимой;

-  учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и одеждой людей;

- закреплять и пополнять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, названиях жилищ  диких животных;

-учить различать птичьи и звериные следы;

- развивать  познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать - развивать интерес детей ко всему живому, к природе;

- воспитывать бережное отношение к природе

Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарный запас детей: предметный словарь (берлога, дупло, нора), словарь признаков  (высокий - низкий, большой – маленький, колючий, трусливый и т.д.);

- учить правильному употреблению  предлогов «на»,  «под»

Образовательная область «Социально-комуникативное развитие»

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;

- способствовать  усвоению детьми   норм и правил, принятых в обществе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры

- учить  располагать правильно  предметы в сюжетной аппликации

-развивать внимание,  память, мышление, сообразительность.

- воспитывать аккуратность,  усердие в работе

Образовательная область «Физическое развитие»

-развивать двигательную активность детей

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук

Оборудование:

- мягкие игрушки: белка, заяц, шишки еловые,

-  2 корзинки: большая и маленькая,

-  декорации: поляна в зимнем лесу, берлога, пластмассовые елки для оформления леса,

- «следы» птичьи и заячьи на ватманах ,

-  заготовки силуэтов диких животных; основа-лист с изображением елей, сугроба для наклеивания фигурок животных,

- клей, кисточки,

- магнитофон

Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций о диких животных;

- беседа с использованием  презентации « Дикие животные зимой»  

- чтение произведений  «Лисичка сестричка и серый волк», «Три медведя», « Лиса и заяц»;

- загадывание загадок о диких животных;

- дидактические игры «Рассказы о животных», «Зверята?», «Чей малыш?»;

- лепка зайчика по трафарету

                                                Ход  занятия.

Коммуникативная  игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

- Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

- Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

- Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

 - Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 -  Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

- Ребята.! Вы когда - нибудь  были в зимнем лесу?  (Ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес.

Воспитатель :  - Можем  мы выйти на  улицу без тёплой одежды? Почему?

-Какое время года?

- Как определили, что зима?

 Игра: «Оденемся на прогулку»

Что одеваем мы сначала?

Ножки. Надеваем  штанишки и сапожки.

Что надеваем мы потом?

Руки. Надеваем кофты и куртки.

А последней, а последней

Знаем мы как дважды - два

Одевается, конечно, на прогулку голова.

(«Выходят» на прогулку)

Воспитатель: -В лесу много снега.  Как вы думаете,   на чем мы сможем отправиться в лес зимой? (ответы детей)

- Встаём  друг за другом, надеваем лыжи  и отправляемся  по лыжне  следом за мной.  ( Показывают).

-Никто никого не перегоняет.

Воспитатель: - Ну,  что,  готовы? Возьмите палки. Скользим по лыжне.

 (Звучит музыка)

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм

Будет нам легка дорога

Палки нам идти помогут.

- Ребята! Посмотрите, какое дерево у нас на пути.   Кто  из вас знает, как  оно называется?  (ответы)

 (Звучит музыка)

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм

Будет нам легка дорога

Палки нам идти помогут.

- Вот мы и въезжаем в лес.  

-Давайте прислушаемся…  Какая тишина кругом!  

-И идти по лесу нам надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

(Двигаются «по лесу». )

-Какие деревья нам встречаются в лесу?

В  лесу, где растут ели и сосны чистый, поэтому и дышится легко, свободно.

(Дыхательная гимнастика)

- Вдыхаем лесной приятный запах.

-Как вы думаете, кого из зверей  мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

- Как называют животных, которые живут в лесу?

 - Верно, дикие животные.

-  Почему мы их так называем? 

Д е т и:  - Они живут в лесу, сами добывают еду.

(Музыка)

(Положить следы на пол. Заячьи – к дереву, под которым находится заяц

Воспитатель: - Мы с вами подъезжаем к   полянке.. .    

- Сколько тут следов! Как разобраться в них?

-  Давайте  вместе попробуем  разгадать,  кто ходил по полянке.

 (Определение следов птиц, зверей)

- Следы какого-то зверя ведут к ёлке. Пойдём по этим следам. (Следы зайца.)

(Идут за воспитателем по следам и находят зайца)

(Воспитатель берёт на руки зайца)

-Почему зайчик спрятался под ёлкой? (ответы детей)

-А кого он боится?

- Не бойся зайчик, мы не обидим тебя. (воспитатель  гладит зайца)

- Шубка  у зайца  какого цвета?

(Обратите внимание!  Зайчик  сам  весь   белый. Только глазки чёрные и кончики ушей.

-Почему зайчик зимой белого цвета?( Если не скажут: - какого цвета снег?)

( «Посадить зайца на «снег – для сравнения)

- Есть у зайчика домик?

(Сказать, что нет. Спит под кустиком.)

-Зайчик замёрз. Да и вы, наверно, замёрзли. Давайте вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

 «Зайка беленький сидит»

- Чтобы лиса не нашла зайчика, куда посадим его?

- Следы зайчика затоптали, пока играли. Теперь уж точно лиса  его не найдёт.

(Вдруг падает шишка.)

Воспитатель: Ой, здесь кто-то шишки кидает.

-Кто это может быть, как вы думаете? (ответы детей)

- Как выглядит белка? (Ответы)

Воспитатель:- Зачем белке шишки  ( ответы детей)

Белка весёлый зверёк , по деревьям прыг да скок.

У белочки есть домик?(  Дупло)

- А где находится домик у белки? ( На ёлке)

Воспитатель: - Сколько шишек много? ( ответ)  Они все одинаковые по размеру ? Какие?(ответы) .

- Белка из дупла выронила. Поможем  белке собрать шишки. (Корзинки сравнить)

 - Большие шишки в какую корзинку будете складывать? А маленькие?

Игра: «Собери шишки»

Двигаются дальше.

Музыка

Воспитатель:  - Смотрите,  какой сугроб большой на нашем пути!   Как вы думаете, почему?

(затрудняются -  загадка)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 

Воспитатель:  

-Кто же под сугробом?

-А что медведь там делает?...........

-Как  называется  место, где спит  медведь? (берлога)

Тише, тише, не шумите.  

Вы медведя не будите.

 Тихо пройдём мимо, чтобы не разбудить медведя._

- Скоро в лесу станет темно, поэтому нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  - Ну,  вот мы с вами снова в детском саду.

(Раздеваются)

- Где сегодня побывали?

- Кого встретили?

- Как назвать одним словом?

- Что ещё  интересное  видели?

Отгадать по силуэтам названия животных.

Коллективная  аппликация

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....