Режим 1 половины дня
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дуда Валерия Иосифовна
Конспект режимного момента во второй младшей группе по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rm_v_ppd_ml_gr_ekol.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимных моментов во второй младшей группе

в первую половину дня

Приём детей

Цель: расположить к себе детей; обеспечить свободную, спокойную атмосферу.

Формировать представление детей о погоде.

Материал: зайка.

Ход:

В:Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(Имя ребенка),  ты сегодня очень красивая! Какая на улице погода? А тебе было холодно? А что ты ещё видела, когда шла по улице?

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ.

Материал: Карточки с разным порядком степени зрелости карточек на каждый предмет, порядком роста

Ход игры:

В: Ребята, посмотрите, что это лежит у меня на столе?

Д: Карточки!

В: Правильно! Ребята, но карточки перепутались, их нужно разложить по порядку, например смотрите, зеленый, маленький помидор, бурый и красный или посмотрите, одуванчик: семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение. Ребятки, все поняли?

Д: Да!

В: Теперь каждому дам по карточки, а вы выбираете карточки, которые вам нужны далее.

(проигрывание игры)

«Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их главных признаков отличия, их пользы для человека.

Материалы: изображение домашних животных (корова, лошадь, собака, коза, овца)

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Домашние животные». Я хочу узнать, знаете ли вы домашних животных. Умеете ли вы их сравнивать. Чем они похожи, а чем они отличаются. Сейчас я вам загадаю первую загадку. Слушаем внимательно.

Угадать её легко.

Чтобы было молоко,

в поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи? 

Д: Корова

В: Верно, ребята, корова. Ребята, слушаем следующую загадку.

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая .

Д: Лошадка

В: Верно, это лошадь. Что есть у лошади, чего нет у коровы?(грива). А что есть у коровы, чего нет у лошади?(рога). Чем корова отличается от лошади?(хвостами, ногами, уши, окраска). А что есть общего у лошади и у коровы? (кушают траву, большие, крупные, сильные) Чем лошадь полезна для человека(возит сено, дрова, людей). А корова чем полезна для человека(дает молоко). Молодцы, слушаем еще одну загадку.

Бывает, упирается,

Рожками бодается,

Но всё-таки она мила,

Белобородая

Д: Коза

В: Верно, это коза. А, чем похожи корова и коза (домашнее животное, кушает траву, есть рога), а чем отличаются (размером, у козы есть борода). Ребята, а сравните козу и лошадь, чем они похожи, а чем отличаются (домашние животные, любят траву, четыре ноги, есть хвост)?  Чем отличаются коза и лошадь (размером,  хвост у лошади длиннее, чем у козы, у козы есть рога)?  Какую пользу несет коза для человека? (дает молоко) Молодцы, слушаем следующую загадку.

Что за зверь

 со мной играет?

 -
Не мычит, не ржёт,

 не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Д: Кошка.

В: Правильно, кошка. Ребята, а чем отличается кошка от козы?(кошка маленькая по размеру, она живет дома, не ест траву, у нее нет рог, длинный хвост)  Правильно, а чем они похожи? (кошка тоже домашнее животное, у нее 4 ноги, есть хвост, покрыта шерстью). Молодцы, ребята, слушаем последнюю загадку.

Я лаю и кусаю, 


Я дом ваш охраняю, 


Всегда смотрю во все глаза, 


А как зовут меня?


Д: Собака

В: Верно, собака. А ,чем похожа собака с кошкой? (домашнее животное, есть шерсть, 4 ноги, хвост). Чем отличаются кошка, от собака? (Собака больше, чем кошка, собак живет в будке, кошка любит молоко, а собака любит кость).

В: Молодцы, вы так много знаете о животных. О каких животных мы с вами говорили?

Д: О домашних животных.

В: Вам понравилась игра?

Д: Да.

«Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры: Скажите, вы знаете, что такое дары природы? (да) Правильно, это то, что подарила нам природа – ягоды, грибы, фрукты, овощи.  А где растут дары природы? (в лесу, на огороде). Верно, овощи мы можем вырастить на огороде, грибы найти в лесу.

Сейчас я  хотела бы поиграть с вами в очень интересную игру. Посмотрите, у меня есть различные картинки с изображением  овощей, фруктов, грибов, ягод. А еще у меня есть корзинки для похода в лес, на огород, в поле, в сад.  Мы с вами отправимся за дарами природы. Необходимо заполнить корзинки.  Только для начала необходимо определить, что где растет и положить в правильную корзинку. Ну что же,  ребята, складываем дары природы по корзинкам. Будьте внимательны,  потом мы с вами проверим, кто хорошо знает, где растет тот или иной фрукт или овощ (раскладывают по корзинкам).

Давайте ребята с вами посмотрим.  Корзинка для леса, что же туда положил Максим. Грибы, ягоды брусники, черники, и т.д. Молодец, Максим все дары собрал правильно. (так смотрим во всех корзинках). Какие вы ребята молодцы. Все дары природы разложили  правильно по корзинкам. Давайте еще раз посмотрим, что растет на огороде, в саду, в лесу, на поляне.

«Кто где живет»

Цель: Закрепить место обитания насекомых.

В: Ребята, посмотрите, у меня картинка пустая, вы должны на картинку расставить вот такие маленькие карточки и скажет, где это насекомое живет и как его зовут.

В: Юра, кто это?

Д: Это бабочка.

В: Где она живет?

Д: летает  по воздуху

В: Летает, но живет она на цветочке.

В: А это кто?

Д: Божья-коровка

В:  Где она живет?

Д: На листьях цветка.

В: Верно. Это кто?

Д:  Пчелка

В: Где она живет?

Д: В улье

В: Верно.

 Это кто?

В: Это кто?

Д: Улитка

В: Где она живет?

Д: Между листьями.

В: Правильно, вы все определили, кто где живет. Молодцы.

Труд

«Полив саженцев»

Цель: закрепить с детьми умение поливать растения

Материал: фартуки, лейки.

Ход:

В: (Подзываю двух детей), подойдите ко мне, посмотрите, что это?

Д:Наш огород!

В: Правильно, а что здесь посажено?

Д: Бархатцы!

В: Правильно, а что нужно сделать, что бы наши саженцы быстрее выросли и мы смогли пересадить их на клумбу?

Д: Поливать!

В: Правильно, давайте и мы их польем! По смотрите, у меня приготовлены для вас фартучки и лейки с водой! Надеваем фартучки, берем в руки лейки. Посмотрите, внимательно, как мы будем поливать наши цветы: подносим носик лейки к цветочку, высоко не поднимаем, подносим к основанию и поливаем его маленькой струйкой, что вы напоить, а не перелить наш цветочек. Наклоняем леечку аккуратно, носиком не черпаем землю и не трогаем носиком сами цветы. Теперь пробуйте сами.

В: Молодцы! Напоили все цветочки, теперь они будут расти ещё быстрее и скоро мы пойдем высаживать их на клумбу.

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Продолжительность: 6 минут.

  1.  Вводная часть: 1минуты10 секунд
  • Построение в шеренгу, колонну.
  • Ходьба
  • Ходьба, идем высоко поднимая коленочки, как цыплята -10 секунд.
  • Ходьба
  • Медленный бег- 40 секунд.
  • Ходьба.
  • Перестроение в круг.
  1. Основная часть: 4 минуты

«Цыплята машут крылышками»

И.п: Ноги узкой дорожкой ,руки опущены вниз.

Выполнение: Поднять ручки вверх и хлопнуть в ладоши, опустить ручки .

Повтор: 4раза.

«Цыплята ищут червячков»

И.п: Ноги широкой дорожкой , руки на поясе.

Выполнение: Наклониться вперед , поискать червячков,  выпрямиться .

Повтор: 4 раза.

«Цыплята машут крылышками»

И.п: Ноги узкой дорожкой, руки на поясе .

Выполнение: Присесть , помахать крылышками, выпрямиться.

Повтор: 4 раза.

«Цыплята трогают весеннюю травку»

И.п:  Сидя на полу , ноги узкой дорожкой , руки на поясе .

Выполнение: Наклониться вперед, руки вытянуть веред, потрогать молодую зеленую весеннюю травку , выпрямиться.

Повтор: 4 раза

«Цыплята пытаются взлететь»

Выполнение : 10 прыжков

Повтор: 2раза

  1. Заключительная часть:50минута
  • Ходьба
  • Бег  в медленном темпе: 30секунд.
  • Ходьба
  • Построение в шеренгу.
  • Речёвка:  

Малыши – карандаши,

От зарядки крепыши!

Будем ручки разминать,

Что бы маму обнимать!

Будем ножки разминать,

Чтоб большим скорее стать!

Умывание

Цель: продолжать обучать детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки. Дать знания о последовательности умывания, о том, как важно умываться.

Материал: Картинка белочки, картинка последовательность умывания.

Ход:

(В то время, когда младший воспитатель расставляет завтрак на столы, я подзываю детей и говорю)

В: Ребята, белочка принесла с собой такую картинку, но она ничего не понимает, говорит, что какие-то руки, что это?

Д: Последовательность умывания, давайте с вами вспомним.

В: Что сначала должны сделать?

Д: Открыть кран.

В: Открываем кран немного, если не сможете, просить взрослого.

В: Что потом делаем?

Д: Берем мыло.

В: Верно, возьмем мыло, намыливаем ручки, делаем мыльные перчатки.

В: Что дальше?

Д: Смываем мыло с рук водичкой

В: Смываем все мыло водичкой, чтобы руки не были мыльные.

В: Дальше

Д: Закрываем кран

В: Дальше

Д: Отжимаем ручки

В: Верно, нужно отжимать ручки, чтобы водичка не накапала на пол.

В: Дальше?

Д: Берем полотенце

В: Верно, возьмите полотенце и вытирайте каждый пальчик, чтобы ручкими были сухими.

В: Вот и вспомнили с вами, как нужно умывать ручки. Теперь идем умывальную, подходим к крану по одному, остальные стоят друг за другом, ждут своей очереди

 Знаем, знаем - да-да-да!

 В кране прячется вода!

 Выходи, водица!

 Мы пришли умыться!

 Лейся понемножку

 Прямо на ладошку!

 Будет мыло пениться

 И грязь куда-то денется!

В: Все помыли ручки?

В: Кто помыл, садятся на стульчики.

В: Вешаем полотенца красиво, на свое место.

В: Ребята, а для чего мы моем руки? Конечно, чтобы не заболеть, чтобы во время еды в наш рот не попали микробы.

В: Ребята, молодцы, белочке очень понравилось, как вы правильно по картинке помыли ручки.

Завтрак

Цель: продолжить совершенствовать культуру еды у детей (совершенствовать навык сидения за столом, правильной осанки, положение рук и ног во время еды, обращение со столовыми приборами-салфетками). Дать детям представление о пользе гречневой крупы.

Материал: Картинка белочки

Ход:

В: Ребята, посмотрите, кто  сегодня к вам в гости пришла?

Д: Белочка.

В: Он хочет узнать, что за кашу вы сегодня будете есть, а то она такие каши, как вы не кушает. А что белочка ест?

Д: Орешки, шишки.

В: Верно, мы расскажем белочке, какую кашку будем кушать сегодня?

Д: Манную

В: Белочка даже не знает такую кашу, из какой крупы она сварена?

Д: Из манки

В: Белочка говорит вам приятного аппетита!

В: Покажите белочке, как вы красиво умеете сидеть, кушать кашку.

В: Кашка очень полезна, там много витаминов.

Кушаем аккуратно, не забываем хорошо пережевывать пищу, ложку держим правильно. Не разговариваем во время еды. Пьем не спеша, хлеб на стол не крошим.  

В: Белочка, сейчас узнала, какую вы кашку кушаете и как красиво умеете сидеть.

Хороводная игра «Зайка шел»

Цель: Научить детей водить хоровод и выполнять действия.

В: Ребята, сейчас поиграем с вами «Зайка шел» возьмитесь за руки, сделаем с вами круг. Идем по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

В: Молодцы, хорошо водили хоровод.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Цель: успокоить детей, настроить на дальнейшую умственную деятельность.

В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в  новую игру, сначала выучим слова, потом на пальчикам будем выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,


вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

 Пальчиковая игра «Белочка»

В: Приготовьте пальчики и повторяйте за мной слова.

(по мотивам народной песенки)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Пальчиковая игра  «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Одевание

Цель: воспитание у детей стремления быть всегда аккуратными, опрятными. Закрепление навыков одевания по погоде.

Материал: Картинка белочки

Ход одевания:

В: Ребята, белочка, принесла с собой паровозик, хочет вам напомнить, как последовательно одеваться, предлагает посмотреть паровозики. Что сначала одеваем?

Д: Колготки

Д: Носки

Д: футболочку

Д: Штаны

Д: Кофту

Д: Куртку

Д: Шапку

Д: Шарф

Д: обувь

Д: Перчатки

В: Ребята, посмотрите, белочка все перепутала, тут какие вещи?

Д: Зимние

В: А у нас сейчас какое время года?

Д: Весна

В: значит, нам какие нужно одевать вещи?

Д: Легкие.

В:Верно, идем в раздевалку, покажите белочке, какую одежду вы носите весной.

В: Грач нам принес такой паровозик, чтобы мы не забывали, что за чем одевать, а теперь он предлагает идти в раздевалку, посмотрит, кто правильно одеться и последовательно.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

В: Белочка говорит, что все последовательно оделись. Все встаем за мной и выходим потихоньку, а белочка выходит с нами на прогулку.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды весной

Стихотворение:

Солнышко, солнышко.

Красное семенышко,

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее!

Твои детки плачут,

По лужочку скачут,

Соломку жгут — Т

ебя в гости ждут!

В: Ребята, про что это стихотворение?

Д: Солнышко.

В: Какое сейчас у нас время года?

Д: Весна

В: Давайте все вместе протянем ручки к солнышку, что вы ощутили?

Д: Тепло

В: Верно, тепло, значит весной солнышко теплое.

В: Какого цвета солнышко?

Д: Желтого

В: Какой формы солнышко?

Д: Круглой

В: На что похоже солнышко?

Д: На блин, на апельсин, на мячик.

В: Правильно, солнышко похоже на апельсин, блин, светящую лампочку, мячик.

В: А что есть у солнышка?

Д: Лучики

В: Зачем солнышку лучики?

Д: Чтобы тепло отправлять нам, греть землю.

В: Верно, чтобы отправлять нам тепло.

В: Какое солнышко бывает?

Д: Жаркое, большое, теплое, оранжевое.

В: Правильно, солнце бывает жаркое, оранжевое, большое, желтое.

В: Какая сегодня сегодня погода?

Д: Ясное

В: Как вы определили, что ясное?

Д: Потому что светит солнышко.

В: Правильно, светит солнышко, а когда нет солнышко, идет дождь?

Д: Пасмурная погода

В: Куда прячется солнышко?

Д: За облака

В: Верно, когда солнышко нет, тогда пасмурная погода, она прячется за облака.

В: А зачем нам солнышко?

Д: Чтобы было светло.

В: Правильно, чтобы было светло, весело, чтобы были здоровыми.

В: Теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «солнышко и дождик»

П/ И «Зайка»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

В: Ребята, поиграем в игру с вами «Зайка серенький сидит» На одной стороне сидят зайки, каждый сидит на своем месте. По  моему сигналу «Бегите в круг!» все собираетес. Сейчас я выберу одного зайку, который будет сидеть в середине.  Произносят стихи и выполняете движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

П/и «Лиса и куры»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, упражнять в произнесении звуков, выполнении характерных движений.

Ход:

В: Ребята посмотрите, за этой полосой у нас курятник для курочек, а в этом кругу у нас будет норка лисы. По моему сигналу куры спрыгивают с насеста, хлопают крыльями, клюют зерна, говорят «Ко-ко-ко». По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник, а лиса выходит из норки и  их догоняет, пойманных уводит в нору.

Игра повторяется с разными детьми.

П/и «Воронята»

Цель: совершенствовать бег. Развивать внимание,умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Ход игры:

В:Послушайте ребята правила игры: воронята прилетели в свои гнездышки и легли спать, а я проговариваю слова:

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

Как только я скажу «А проснутся на заре, будут каркать во дворе» на последние слова текста воронята просыпаются и произносят: «кар-кар-кар» и начинают летать, а я проговариваю слова:

Полетели,полетели

Воронята полетели:

Кар-кар

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетели,

Все до крошки поклевали:

Тук-тук-тук,тук-тук-тук-

Клювами стучали.

И как только я скажу «Клювами стучали» просыпается пес и ловит воронят. Воронятам нужно успеть залететь в свое гнездышко, прежде чем их поймает пес.

Труд (подметание веранды)

Цель: уборка мелкого мусора с веранды

В: Ребята, что-то Грачу совсем не нравится, что на веранде оченьгрязно, говрит, нужно подмести, давайте с вами подметем, а то Грач потом обратно улетит в свой домик. Давайте мы возьмем веники и будем подметать. Ребята, а в каком направлении будем подметать? Да правильно, по направлению к лестнице.

Раздевание

Цель: закрепить умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Ход:

В: Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

В: Ребята, Грач хочет посмотреть кто умеет быстро и правильно складывать вещи в свой шкафчик, давайте, ему покажем, за это он хочет дать жетончики. Не стойте на полу без обуви. Надевайте сандалии.

(слежу за расположением детей при раздевании, чтобы они не мешали друг другу)

В: Ребята, проверьте, не остались ли ваши вещи на скамейке. Если остались, то уберите их в шкаф.

В: Те, кто уже разделся, может надевать футболки, носки, шорты. Девочки надевают свои платья. Проверьте, ребята, чисто ли в нашей раздевалке, ни у кого вещи не упали.

(проверяю шкафчики)

В: Грачу, очень понравилось, как вы раздеваетесь и аккуратно кладете вещи свои вещи, за это он вам дать такие подарочки.

Умывание

Цель: продолжать обучать детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки.

Материал: картинка белочки

Ход:

В: Белочка, принелас такую интересную фотографию, посмотрите, сколько у вас микробов после прогулки, что нужно сделать, чтобы они исчезли?

Д: Помыть руки с мылом.

В: Верно, сегодня, мы с вами посмотрели на картинку, которую принесла с собой белочка, как нужно последовательно умываться.

В: давайте все пойдем в умывальную и смоем все наши микробы, а то  они останутся у нас на руках, потом перейдут животик, животик будет болеть.

В: Покажите, все Гбелочке, что вы моете после прогулки ручки с мылом.

В: Идем в умывальную.

Мыло душистое, белое, мылкое, 
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло – 
Мыло его, наконец, бы отмыло.

В: Молодцы, белочка сказала, что вы правильно помыли ручки и с мылом, посмотрите, показывает какую фотографию, уже без микробов, они исчезли?

Д: Да.

В: Идем в группу, садимся за столы.

Обед

Цель: продолжить совершенствовать культуру еды у детей. Рассказать детям о том, как влияет на здоровье суп.

Ход:

В: Ребята, белочка, хочет посмотреть, чем же вас кормят на обеде, расскажите белочке. Что сначала дают?

Д: Первое-суп

В: А что в супе есть?

Д: Картошка, макароны, лук, морковка.

В: Верно, все эти продукты полезные. Суп очень полезен для нашего организма. Нужно кушать весь суп, чтобы быть сильным и здоровым, получить много витамин из овощей.

В: Что еще дают?

Д: Второе-гречку с мясом

В: Верно. Что еще дают?

В: Компот

В: Из чего делают компот?

Д: Из ягод

В: Сегодня у вас клюквенный компот, из какой ягоды сварили компот?

Д: Из клюквы.

В: Проголодались, помогали на прогулке подметать веранду, давайте сядем за столы и покажем Белочке, что мы проголодались и весь обед скушаем. Берем стульчики и садимся за столы.

В: Все вспомнили правила как мы сидим за столом, ножки на полу вместе, руки на столе, спинка прямая. Давайте посмотрим, что же у нас сегодня на обед?

Д: Ответы детей

(напоминаю правила пользования столовыми приборами)

В: Ложку держим в правой руке тремя пальцами, а хлеб в левой.

В: Ребята, если вы будите правильно и красиво кушать и все съест на ужин .каждый стол положен вот такого «Веселого повара»

В: Приятного аппетита.

В: Белочка сказала, что вы все съели, молодцы. Теперь пора ложится спать

(во время приема пищи слежу за тем как детки едят и при необходимости помогаю).

Подготовка ко сну

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Ход:

Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

В:Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Пройдите к своим стульчикам, сейчас вы будите переодеваться, готовиться к полезному сну! Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?

Д: Да! Аккуратно!

В:Правильно, аккуратно. Кто разделся ложится в свои кроватки, закрывает глазки и начинает засыпать, а я вам прочитаю сказку о про красавицу весну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин

Режим дня во всех возрастных группах по ФГТ, режим работы ДОУ 10,5 часов, согласно СаН Пин...

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня

Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...

Опасение – половина спасения

Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка.

Почему так важен режим в жизни ребенка. Как влияет режим на ребенка....

Режим дня - режим жизни

Краткое описание режима дня детей в ДОО с учетом норм СанПиН...

Вариативный режим дня Адаптационный режим

Вариативный режим дня в детском саду...