Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня
методическая разработка по теме

Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В 1-Ю ПОЛОВИНУ ДНЯ

Составила: Старший воспитатель Малинина Анастасия Борисовна ГБДОУ№ 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Прием детей

При планировании работы в дневнике по практике указать, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы.

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, что бы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную дея тельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруд нении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятель ности детей.

Игровая деятельность.

Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с отдельными детьми

В плане необходимо конкретно определить ту деятель ность, которая будет вами проводиться, с указанием назва ния и цели деятельности.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходи мо указать тему и цель. Например: с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить у детей названия одежды, материала, цвета, отдельных деталей. Спросить, кто сшил им костюм, платье.

Организовать с детьми беседу об их семье.

Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат (с кем бы ты хотел дружить? Почему?) О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (праздниках).

Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек», «Собери пирамидки».

Цель: учить детей разли чать предметы по величине, цвету.

Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поуп ражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей ко ординацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать не сложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики. (Гимнастику проводит воспитатель. Если гимнастику будет проводить практикант, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики.)

Организация умывания постепенно, небольшими груп пами. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить им (напомнить, уточнить) правила поведения. Перед на чалом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжи мать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умы вальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2—3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответ ствующие замечания, давать оценку детским поступкам. Об ратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным . полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умы вальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыль ница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться Программой воспитания своей группы и учитывать особен ности развития детей данной группы. Поэтому необходимо заранее все обговорить с воспитателем и правильно опре делить в плане те или иные методические приемы: объяс нение и показ отдельных действий умывания, напомина ния, указания, оценка действий детей, практическая по мощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль за действиями детей (вне сти куклу, мишку, другие игрушки).

Завтрак

В плане можно отразить следующую работу: обратить вни мание как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать им о правильной осанке, доби ваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. «Программу воспитания в детском саду») и согла совывать их с воспитателем. Занятие проводит воспитатель.

Подготовка к прогулке

В плане работы необходимо наметить содержание и ме тодику работы с детьми по воспитанию у них навыков пра вильного и самостоятельного одевания и культуры поведе ния (взаимоотношения). (См. Программу воспитания в дет ском саду по возрастным группам.)

Дать детям установку на предстоящую деятельность.

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточ нить правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком (на банкетку или стул), следить, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной пос ледовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначаланадо достать из шкафчика и надеть рейтузы, колготы, за тем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф и убрать свою обувь в шкаф. Воспитывать у детей культуру общения. Напоминать о сло вах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

По мере того, как большинство детей оденутся, нужно выводить их на прогулку. Перед выходом обратить внима ние детей на их внешний вид.

Примечание: в план воспитательной работы можно включить и об разовательные задачи. В процессе одевания поддерживать с детьми раз говор с целью уточнения и закрепления названия одежды, ее назна чения, названия отдельных деталей одежды, закреплять и активизи ровать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завя зывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

Прогулка

В плане работы необходимо наметить содержание раз ных видов деятельности, которую вы организуете. Эту дея тельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане нужно записывать не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в про цессе руководства той или иной деятельностью. Необходи мо серьезно продумать методику руководства деятельнос тью детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, ка кой инвентарь будет вынесен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Следует указать в плане последовательность, но при этом необходимо помнить, что последовательность содержания видов деятельности на про гулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от их индивиду альных особенностей.

Организация прогулки. Организовать интересную, разно образную и содержательную деятельность детей на прогул ке (см. рекомендации перечня видов деятельности на про гулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с на личием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что они хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием дет ских игр, взаимоотношениями детей в игре, следить за сме ной деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу).

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержание труда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Дать группе детей трудо вое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать, см. разработку планирования наблюдения на прогулке). Необходимо помнить, что за 30 мин. до кон ца прогулки необходимо перевести детей на более спокой ную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, сло весные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтроливать, чтобы дети убрали все игрушки на место. Дать детям указание на пред стоящую деятельность. Напомнить, что при входе в поме щение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате проследить за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятель но, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитывать у де тей бережное отношение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверить, как они выполнили указа ния воспитателя, дать оценку их действиям, при необходи мости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Подготовка к обеду

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т.к. она проводится так же, как и ра бота во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети за сиживались за столом. Проследить (напомнить детям), что бы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, что бы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, до биваться тишины, дисциплинированности. Создавать спо койную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положи тельное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у них бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, что бы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, при этом использовать приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Предложить детям проверить порядок на стульчи ках с одеждой, помочь дежурным.

ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

ДНИ НЕДЕЛИ

В УТРЕННИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ

ВРЕ МЯ

ПРОГУЛКА

В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ

  1. В утренние часы прово дится утренняя гимнас тика (через 10 дней ком плекс меняется).
  2. Планируется игровая де ятельность детей под ру ководством воспитателя (воспитатель создает ус ловия для организации знакомых игр, новые иг ры не даются).  
  3. Планируется     трудовая деятельность (поручения, дежурства).
  4. Индивидуальная работа с детьми.
  5. Воспитание КГН, куль туры поведения.

  1. Воспитатель организует наблюдение за детьми.
  2. Организуется групповая деятельность детей через поручения,     коллектив трудится на огороде, уча стке, в цветнике.
  3. Планируется игровая де ятельность.
  4. Индивидуальная работа по развитию речи, инди видуальной математике.
  5. Подвижная игра по ос новным видам движений (спортивные игры,  уп ражнения).
  6. Воспитание взаимоотно шений (беседа).

  1. В вечерние часы планируется прогул ка.   Планируется   игровая  деятель ность, где воспитатель побуждает де тей к организации совместной игры и индивидуальной игры.
  2. Раз в неделю планируется коллектив ный труд.
  3. Раз в десять дней планируется вечер досуга.
  4. Индивидуальная работа с детьми.
  5. Подготовка к определенным заняти ям (математика, ИЗО).
  6. Работа с родителями.
  7. Самостоятельная  театрализованная деятельность.

Поне дельник

  1. Игры с предметами (ди дактическими   игрушка ми, разборными игрушка ми, кубиками, мозаикой, разрезными картинками)
  2. Коллективные и индиви дуальные   разговоры   с детьми.
  3. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
  4. Дежурства, поручения.

  1. Наблюдения за сезонны ми движениями  (отме чать характер особеннос тей времен года), чтение стихотворений, загадок о природных явлениях.
  2. Трудовые поручения.
  3. Подвижная игра (лазанье).
  4. Игры с сюжетными иг рушками.

  1. Строительные игры (групповые, кол лективные,  совместные  постройки воспитателей и детей).
  2. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
  3. Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, му зыкально-дидактические игры).
  4. Привлечь детей к подготовке занятий по изодеятельности.

Вторник

  1. Строительные игры (по ил люстрации, по схеме, по условиям, на тему, пред ложенную воспитателем).
  2. Наблюдения  за  трудом детей,   индивидуальные поручения.
  3. Работа с детьми по звуко вой культуре речи, игры на звуковое подражание, развитие дыхания, слуха, чтение чистоговорок.
  4. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.

  1. Прогулка по улице (на блюдения за транспор том, пешеходами).
  2. Подвижные игры (броса ния, ловля).
  3. Индивидуальная работа по математике (ориенти ровка,   форма,   количе ство).
  4. Трудовые поручения.
  1. Игры с предметами (дидактическими игрушками,    кубиками,    мозаикой, шашками, разрезными картинками).
  2. Индивидуальная работа по математи ке  (количество,   величина,   форма, ориентировка).
  3. Настольно-печатные игры.
  4. Индивидуальная работа с родителя ми.

Среда

  1. Настольно-печатные игры.
  2. Работа с детьми в уголке природы (наблюдение за животными, растениями, зарисовки календаря при роды).
  3. Дидактические игры на развитие словаря.
  4. Индивидуальная работа по формированию КГН.
  5. Дежурства.

  1. Наблюдения   за живот ным миром.
  2. Наблюдения   за   расти тельным миром.
  3. Труд на огороде, участ ке, в цветнике.
  4. Игры с природным материалом (снег, песок, вода).
  5. Подвижные игры (прыж ки).
  6. Самостоятельные   игры свободного содержания.
  1. Сюжетно-ролевые игры (игры с сю жетными игрушками).
  2. Индивидуальная работа по обучению детей рассказыванию (по картинке, игрушке, рассказ из личного опыта).
  3. Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с природой.
  4. Ручной труд (с тканью, бумагой).
  5. Индивидуальная работа по математи ке.

Четверг

  1. Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными иг рушками).
  2. Работа с детьми по зву ковой культуре речи (ди дактические игры на зак репление звука в словах).
  3. Индивидуальная работа с детьми по математике.

  1. Отметить с детьми пого ду (учить детей подмечать характер    особенностей дня, зависимость одежды людей от погоды).
  2. Словарная работа (игра «Подбери слово»).
  3. Подвижная игра (метание).
  4. Игры, хороводы.

  1. Работа в уголке книги (рассматрива ние книги, беседа по содержанию, беседа по книге, о писателях, худо жественных иллюстраторах, починка книги в присутствии детей).
  2. Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию.
  3. Вечера досуга,
  4. Игры драматизации.

Пятни ца

  1. Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи.
  2. Наблюдение  за  играми детей (содержанием, те матикой, взаимоотноше нием детей).
  3. Игры драматизации.
  4. Воспитание КГН.
  5. Дежурства.

  1. Наблюдения за измене ниями на участке (про гулка в лес, парк).
  2. Дидактические       игры природоведческого   со держания.
  3. Подвижные игры.
  4. Труд на природе.
  5. Индивидуальная работа по обогащению словаря.

  1. Коллективный труд.
  2. Игры на развитие словаря.
  3. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (чтение стихов, скоро говорок,  пересказ художественных произведений),
  4. Работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми,  имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....

«Планирование коррекционной работы с детьми во вторую половину дня»

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения  нервно-психического здоровья и социализации детей, успешно...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )

СрокиТемаПрограммные  задачиФормы  работыСентябрь Цветы  станицы КаневскойПознакомить  детей  с  цветами,  растущими  на  цветочной  клумбе....

Методические рекомендации по составлению ментальных карт с детьми дошкольного возраста

Описаны правила создания мыслительных карт, учитывая особенность дошкольного возраста...

План работы с детьми ЧДБ 2и3 группы здоровья. подготовительной группы «б». Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна. Рекомендации.

Щадящий режим.Фитотерапия.Упражнения дыхательной гимнастики, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.Витаминотерапия: аскорбиновая кислота.Лечебные коктейли.Витаминизированные напитки.Утренняя гимнаст...