Прогулка по зимнему парку
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В ходе прогулки решались следующие задачи: учить детей любоваться красотой зимнего парка: деревья и кустарники в снежных шапках, в парке очень тихо, нет ветра, деревья задерживают его, потому что растут близко друг к другу. Уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой (попытаться определить по следам, кто пробе­гал здесь). Напомнить детям о том, что люди могут помочь жи­вотным и птицам пережить голодную зимнюю стужу. Вос­питывать в детях чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_zanyatie.docx686.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в старшей группе

на тему «Лесная новость»

Задачи. Учить детей любоваться красотой зимнего парка: деревья и кустарники в снежных шапках, в парке очень тихо, нет ветра, деревья задерживают его, потому что растут близко друг к другу.

Уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой (попытаться определить по следам, кто пробегал здесь).

Напомнить детям о том, что люди могут помочь животным и птицам пережить голодную зимнюю стужу.

Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Ход экскурсии

Дети с педагогом выходят на улицу и видят «сороку» (игрушку).

Педагог. Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон».

Сорока. Последние новости! Последние новости! Произошло чудо. Спешите все в парк.

Педагог. Дети, вы хотите узнать, что же случилось в парке? Тогда в путь! А сорока покажет нам дорогу. Но помните, чтобы добраться до места, нужны ум, внимание, выносливость и доброе сердце.

По дороге в парк детям предлагаются задания.

Загадка

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Вопросы по теме

Педагог. Узнайте, какие деревья растут на этом бугре?

Дети. Березы.

Педагог. Как вы узнали?

Дети. По коре, береза белоствольная.

Задача на сообразительность

Педагог. Докажите, что сейчас зима, а не осень.

Дети. На деревьях нет листьев, кругом снег, низкая температура воздуха.

Педагог. Молодцы! Вот ум нам и пригодился.

Упражнение на ловкость

Педагог. А сейчас посмотрим, какие вы ловкие и выносливые. Впереди полоса препятствий, надо пройти по «мостику», преодолеть гору. А вот и лес!

Педагог обращает внимание детей на зимний пейзаж и читает стихотворение А. Пушкина, чтобы помочь детям почувствовать красоту зимнего парка.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Педагог. Дети, полюбуйтесь красотой природы, посмотрите, кругом все бело. «Скатерть бела, весь свет одела». Что это? (Ответы детей.)

Педагог. Конечно, снег. Посмотрите, снег везде — и на земле, и на ветвях деревьев. Представьте, что мы попали в снежную сказку, и герои этой сказки деревья и кусты.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

И над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

(С. Есенин)

Педагог. Расскажите, каким вы видите парк? (Рассказы детей.)

Обобщение рассказов детей педагогом.

Педагог. Морозы набросили студеную кисею на примолкший лес. Зябко кутаются в пушистые снежные одеяла ели. Тихо вокруг, только шелестит снег, касаясь ветвей и стволов деревьев. Давайте послушаем тишину.

Каждое дерево по-своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики мохнатых лап. Рябина подставляет багряную мерзлую гроздь: «Пожалуйста, посыпь ее, снежок». У берез опущены гибкие ветви. Летит снег мимо белых стволов, не шелохнутся березы. Опустив ветви, они подсказывают: «Сюда, сюда, не скупись, ножки укрой, босым нам холодно». Бережно и нежно опускаются снежинки. Вот и мы так же бережно и нежно должны относиться к деревьям, не ломать ветки. Если увидим сломанную веточку, аккуратно срежем ее ножом, возьмем в сад, чтобы поставить в воду.

Задание. Замерить глубину снежного покрова около деревьев и кустарников и на открытом месте.

Педагог. Почему глубина разная? (Ответы детей.) А вот здесь целая лесная книга и по ней можно читать.

Задание. Найти следы животных и птиц на снегу.

C:\Users\SuperUser\Desktop\для Рубцовой\DSC_0085.jpg

Педагог. Узнайте, чей на снегу остался след?

Педагог. Каких зверей еще вы знаете? (Белка, лиса, еж, медведь, лось...)

Педагог. Чем они питаются? (Корой деревьев, молодыми веточками, семенами шишек, подъедают сено из стожков, хищники — другими животными.)

Педагог. Какие звери всю зиму спят? (Медведь, еж, барсук)

Педагог. Каких птиц называют «зимними гостями»?

(Снегирь)

Педагог. Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью?

Дети. Легче достать корм.

Педагог. Что означают слова: не страшен холод, а страшен голод? (Ответы детей.)

Педагог проводит подвижную игру «Два мороза».

C:\Users\SuperUser\Desktop\для Рубцовой\прогулка зимой.jpg

Педагог. А вот и наша сорока, весь лес облетала, новости собирала.

Сорока. Видано ли дело, у клеста в гнезде птенцы появились! На улице мороз, а он птенцов выводить вздумал!

Педагог. Да, дети, вот такая чудная эта птица — клест. Дело в том, что эти птички очень разборчивы в еде. Стоит взглянуть на их причудливые клювы со скрещенными кончиками, чтобы убедиться в том, что они непригодны для добывания корма обычным способом. Клесты выводят птенцов, когда семена в шишках созревают. Как же клест добывает себе корм. А он ловко прицепится к крупной шишке, перегрызет черешок, прижал лапками шишку к ветке и клювом начинает отгибать прочные чешуйки, открывая доступ к семенам. Извлечь их непросто, в этом клесту помогает длинный язык, покрытый липкой слюной, семена приклеиваются к языку и тотчас попадают в клюв.

Но и к подготовке гнезд клесты относятся с большой ответственностью — зима шутить не любит! Гнезда клестов хорошо укрыты от снега и постороннего взгляда в гуще еловых лап, сложены из сухих веточек и плотно оплетены лишайниками. Внутри они устланы сухим мхом, заячьей, беличьей и лосиной шерстью. А уж когда появляется первое яичко, самка из гнезда почти не вылетает, сидит и греет его, еду ей носит папа-клест. Вот какая чудесная птица — клест.

Педагог. И все же очень трудно зверям и птицам зимой в лесу. Чем люди могут помочь в голодную зимнюю стужу лесным обитателям?

Дети. Делают кормушки не только для птиц, но и для зверей. Для лося, например, раскладывают сено.

Педагог. Еще раз взглянем на зимний парк, запомним кому что понравилось, чтобы потом в детском саду нарисовать картинку, сделать аппликацию.

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути,

Ни проехать в лесу, ни пройти.

(С. Есенин)

А мы с вами отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

"Прогулка в зимний парк"

Нод по развитию речи в подготовительной группе...

Экскурсия-прогулка в зимний парк

Экскурсия в зимний парк для детей старшего дошкольного возраста...

Прогулка в зимний парк

конспект целевой прогулки...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...