Образовательный проект на тему: «Кто в норке живет?»
проект по окружающему миру

Кукурудза Елена Александровна

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно - образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Образовательный проект на тему:

 «Кто в норке живет?»

Руководитель проекта:

 Кукурудза Елена Александровна –

воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»

                                                                Энгельс 2021г.

Пояснительная записка

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил

чем большим количеством элементов действительности

 он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность» 

Л. С. Выготский

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно - образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении образовательной программы   с учетом ФГОС ДО, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект экологической направленности «Наши верные друзья»  имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.

Проект рассчитан на средний дошкольный возраст и реализуется в течение 2 – х недель.

 

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Раздел

Содержание

Название

Кто в норке живет?

Руководитель проекта

Кукурудза Елена Александровна – воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6» ЭМР

Цель

развитие экологического сознания  дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи

1.      Познакомить детей с животными, которые живут в норе.

2.      Формировать интерес к познавательной деятельности.

3.      Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках животных, живущих в норе.

4.      Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5.      Воспитывать заботливое и ответственное отношение животным.

Гипотеза

Вид

Образовательный

Участники

Воспитанники средней группы № 7

Продолжительность

Краткосрочный

Сроки реализации

Образовательный проект реализуется в период с 15.10.2018 года по 31.10.2018 года

Принципы реализации

  • принцип наглядности;
  • принцип построения образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок активен в выборе содержания своего образования;
  • принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Ожидаемый результат в рамках образовательного проекта

  • расширение базы знаний у детей о мире животных, живущих в норах;
  • расширение и активация словаря;
  • развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.

Перспектива

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Сроки

Основные направления

Организационный этап

декабрь 2015 г. – январь 2016 г.

  • разработка проекта (анализ развивающей образовательной среды, постановка конкретных задач деятельности, планирование этапов реализации проекта);
  • совещание «Организация деятельности по реализации проекта»;
  • выявление уровня информационной компетентности педагогов;
  • интервьюирование детей, анкетирование родителей;
  • информирование родителей о содержании, особенностях реализации проекта;
  • составление базы данных по оснащению организации техническими средствами и программным обеспечением;
  • разработка критериев оценки реализации проекта;
  • разработка методических рекомендаций для педагогов

Содержательный этап

февраль – апрель 2016 г.

  • модернизация театральной студии: оборудование гримерной, косметический ремонт помещения, улучшение светового оформления, приобретение темных штор, оснащение современным техническим оборудованием и пособиями;
  • организация консультативной помощи педагогам и родителям;
  • формирование копилки методических разработок, конспектов НОД, творческих идей педагогов, воспитанников и родителей;
  • организация режиссерских, сюжетно-ролевых, дидактических игр;
  • изготовление атрибутов для игр «Сам себе режиссер!», «Кинотеатр»;
  • экранизация сказок по любимым произведениям детей;
  • проведение выставок, викторин, конкурсов по теме проекта;
  • формирование медиатеки лучших отечественных мультфильмов;
  • организация экскурсии в кинотеатр города

Аналитический этап

май 2016 г.;

ноябрь 2016 г.

Промежуточный/итоговый мониторинг деятельности в соответствии с ожидаемыми результатами:

  • диагностика детей (наблюдения, беседы);
  • анализ сформированности компетенций педагогов и родителей (анкетирование, анализ методических продуктов педагогов);
  • анализ продуктов совместной деятельности взрослых и детей;
  • анализ развивающей образовательной среды

декабрь 2016 г.

  • функционирование помещения театральной студии как детского кинотеатра;
  • копилка методических разработок (сценарии непрерывной образовательной деятельности, игровых обучающих ситуаций, бесед, целевых прогулок и экскурсий, сюжетно-ролевых игр и т.п.), творческих инициатив педагогов и семей воспитанников

Формы работы по проекту.

 

— работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы, энциклопедий.

2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3.Инсценировки сказок, этюдов.

4.Проведение игровых занятий.

5. Экскурсия в Эколого-биологический центр.

6. Пополнение  предметно — развивающей среды группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект на тему "Различие шумовых и музыкальных звуков"

Данный проект направлен на развитие коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни....

Образовательный проект на тему "Этот день победы"

Проект направлен на воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру....

Образовательный проект на тему "Рождественские святки"

В данном проекте представлен материал по ознакомлению детей с народным праздником Рождественские святки: приобщению детей к к старинным русским обычаям, традициям, фольклору и костюмам....

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»

Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»...