Образовательный проект на тему "Этот день победы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кныш Светлана Михайловна

Проект направлен на воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_etot_den_pobedy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Творческий проект для старшего дошкольного возраста.

«Этот День Победы»

Разработчик проекта: Кныш  Светлана  Михайловна

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Область программы «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Название проекта « Этот День Победы»

Тип проекта: Информационно - творческий, групповой

Длительность: Краткосрочный (2 недели)

Проблема: Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны

слабая патриотическая направленность молодого поколения

Цель Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

Участники проекта

Музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатель старшей группы.

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот День Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

*дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

*познакомить с историческими фактами военных лет;

*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

*создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

*воспитывать будущих защитников Отечества;

*проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

*проводить обмен опытом по этой проблеме;

*использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

*развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Форма презентации проекта: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

«Этот День  Победы»

Практический результат создание песенника «Песни Великой Победы»

Фотогазета «Фотографии военных лет».

Ресурсное обеспечение:

. фотографии из семейного альбома воспитанников;

репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

. коллекция значков по теме;

. фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

- Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».

-Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы

-музыкальные инструменты

- изо материалы

-элементы оформления зала

Участники проекта:

. музыкальный руководитель;

. воспитатель подготовительной группы;

. дети подготовительной к школе группы;

. родители воспитанников

. ветераны ВОВ

Ожидаемые результаты:

. формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

. Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

. воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

. проявление любви и интереса к песням Великой Победы;

. создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.

Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Этапы проекта Формы работы с детьми сроки место проведения

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

a) индивидуальные беседы с родителями

б) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной войне»

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме. 1, 2 день музыкальный зал

группа

семья

группа

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

б) поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;

в) сбор значков «О войне и мире»;

г) консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;

б) беседы с рассматриванием иллюстраций;

в) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

г) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

д) чтение художественных произведений;

е) рассматривание картин художников с составлением рассказов;

ж) мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику» 3-10 день

Семья, группа

группа

музыкальный зал

группа

Третий «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:

а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

б) оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;

в) оформление коллекции значков;

г) оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

а) Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Этот День победы»

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

а) «Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме? 11, 12 день группа и музыкальный зал

музыкальный зал

группа

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

4. Слушание музыки и разучивание песен на занятии и в часы досуга.

5. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

6. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, Рисование пригласительных на вечер песни

7. Коллекционирование значков и оформление планшета значков о Великой Победе и Мире.

8. Ручной труд: изготовление книги

9. Чтение художественных произведений

10. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

11. Диагностирование

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультация.

3. Коллекционирование.

4. Разучивание песен.

5. Выступление на презентации проекта.

АНКЕТА

*Ф. И. О___

*Любите ли Вы петь? ___

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___

*Перечислите их название или строчку из песни___

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___

*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___

С уважением к Вам музыкальный руководитель Кныш Светлана Михайловна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....

Непосредственно образовательная деятельность. 9 мая День Победы!

Конспект занятия в старшей группе! Детям о войне....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтим великий День победы».

Материал рекомендован воспитателям ДОУ подготовительной к школе группы. Направлена на формирование патриотического воспитания дошкольников...

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству....

Творческий проект ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тип проекта: творческий, информационный.Продолжительность: краткосрочный, неделя.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое ...

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

Цель: формирование у средних дошкольников нравственно-патриотических чувств....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...