конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Сальникова Галина Борисовна

домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal_yanvar.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные»

Сальникова Галина Борисовна 5.01.2022

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.  Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного, а знаете про кого? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны догадаться.

Загадки:

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!  (Свинья)

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс. (Конь)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный. (Осёл)

Воспитатель: ну что ребята вы догадались о ком пойдёт речь? Конечно это домашние животные

Почему их называют домашними животными?

Дети:- Потому что они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними и они приносят ему пользу.

Воспитатель: молодцы! А давайте теперь внимательно посмотрим на наши картинки, и определим чем покрыто их тело?

Дети:-Шерстью.

А сколько ног у домашних животных?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте теперь посмотрим на их строение.

Ответы детей

Воспитатель: а чем кормят домашние животные своих деток?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек .

 Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?

Ответы детей

Воспитатель: Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? 

Ответы детей

Воспитатель: теперь ребята я расскажу вам одну интересную историю

Случилось давным - давно, когда человек еще не приручил животных и все они были дикими. Собака была дикая, кот был дикий, лошадь была дикой, корова была дикой, овца была дикой, свинья была дикой и эти дикие животные бродили по лесу.

Разумеется и человек тоже был диким. Он даже не пытался усовершенствоваться, пока не встретил женщину, которая ему сказала, что ей не нравится такая дикая жизнь. Она разыскала сухую пещеру, где можно поселиться, чтоб не ночевать под открытым небом на кучке сухих листьев. Пол пещеры она посыпала сухим песком, устроила очаг и развела на нем огонь. Затем взвесила вход в пещеру сухой конской шкурой. С этого дня они ели мясо дикой овцы, зажаренное на горячих каменьях. Пообедав человек лег спать около огня и чувствовал себя счастливым.

Все дикие животные вышли из сырого дикого леса и, собравшись в кучку, издали поглядывали на огонь, недоумевая, что это за штука.

Дикая собака потянула воздух своим диким носом и, почуяв запах жареной баранины сказала: Пойду-ка я посмотрю, кажется что-то вкусное.

Когда дикая собака подошла к пещере, женщина бросила ей жареную баранью кость. Косточка оказалась очень вкусной. Женщина сказала собаке: «Если будешь помогать моему мужу охотиться и сторожить наш дом, то будешь получать такие косточки каждый день. Так собака стала жить рядом с человеком».

Дикая лошадь отправилась на запах чудной травы. И женщина сказала ей: «Если ты будешь перевозить нам грузы, ходить с мужем на охоту, то каждый день будешь получать такое вкусное сено».Лошадь тоже согласилась и осталась у человека.

На другой день и дикая корова пошла к пещере. Дикая корова обещала женщине отдавать свое молоко в обмен на чудную траву.

На другой день кот притаился и высматривал, не пройдет ли еще кто-нибудь из диких зверей к пещере, но никто не вышел из сырого дикого леса и кот отправился к пещере. Он увидел, что женщина подоила корову, видел как горел огонек внутри пещеры, и чуял запах теплого молока и не мог не остаться у человека.

Так же человек приручил и остальных животных, овцу, козу, свинью.

Физминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

молодцы!!!!!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «кто где живёт»

Овца живет в (Хлеву)

Свинья живет в   (свинарнике)

Собака живет в (конуре)

Лошадь живёт (конюшне)

 Кошка живет в (доме)

Корова живет в (коровнике)

Коза живет в (хлеве)

Игра «Как животные подают голос»

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лае

Игра «Кто, что ест?»

Пальчиковая гимнасти

Шел бычок(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)

Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),

Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз).

Начинай сказочку сначала(разведите руки в стороны).

Кошка…. лакает молоко, ловит мышей, любит лакомиться рыбкой.

Собака….грызет косточку….

Корова, лошадь, коза, овца ….едят сено, сочную траву летом.

Свинья питается …пищевыми отходами.

В)Игра «Назови членов различных домашних животных»

Свинья - поросёнок

Собака – щенок

Овца - ягнёнок

Лошадь - жеребёнок

Кошка - котёнок

Коза  - козлёнок

«Кто какую пользу приносит»

Собака

Корова

Лошадь

Овца

Коза

Свинья

 Кошка

Итог занятия

Ребята, что мы делали на занятии?

Каких домашних животных мы вспомнили?

Где живут домашние животные?

Какой труд они выполняют?

Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Кто работал лучше всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В мире русских народных сказок"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

Конспект занятия "В мире положительных эмоций"

              Открытое занятие в подготовительной группе «б»...

Конспект занятия" В мире музыкальных инструментов"

Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно - эстетическому развитию....

Конспект занятия "В мире танца"

Занятие для старшей группы с использованием классического экзерсиза и элементов бального танца...

конспект занятия "В мире сказок"

спортивно-речевое мероприятие для детей и родителей в средней группе...

Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"

Занятие для средней группы по опытнической деятельности...