"Раздуйся пузырь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петросян Евгеня Арсеновна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе «Раздувайся пузырь»

Направление образования и развития: познавательное развитие 

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности в процессе простейшего экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

 формировать представления о способе изготовления мыльных пузырей, их свойствах

- обеспечить условия для формирования представлений детей о свойствах воды и мыла в процессе экспериментирования.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования

совершенствовать умения и навыки детей в использовании нетрадиционных техник рисования

Воспитывающие:

- воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила

взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

- обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков шума ветра, музыка циркового представления;

Материалы: гелиевые воздушные шары с прикреплёнными цирковыми рекламками, мыльные пузыри, вода, жидкое мыло, крышки от пластиковых бутылок на каждого ребенка, альбомные листы, гуашь.

Предварительная работа: мультимедийная презентация «Цирк! Цирк! Цирк!», сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление», чтение художественной литературы о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, НОД по рисованию «Мячики для клоуна».

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе, привет!

Улыбнись скорей в ответ!

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.

Улыбнемся мы и нашим гостям

И с ними дружно поздороваемся «Здравствуйте»

Слышится шум ветра (запись)

Что за шум? Что это такое?

(В группе появляются воздушные шары, накаченные гелием, с прикреплёнными цирковыми рекламками)

Ребята, посмотрите, какие шары залетели к нам, на них что-то прикреплено, давайте посмотрим!

Откуда же могли прилететь эти шары?

Наверно это приглашение для нас в цирк? Вы хотите в цирк? А вы были когда-нибудь в цирке? Кто в цирке выступает?

Ой, а он меня куда-то тянет, ребята, куда он меня хочет перенести? Скорей прицепляйтесь парами к шарикам, полетели.

Организованно заходят в группу.

Приветствуют друг друга и гостей.

Прислушиваются к звукам.

Ответы детей

(Это шумит ветер)

Рассматривание картинок.

Ответы детей

Из цирка

Ответы детей

В цирке выступают акробаты, циркачи, клоуны, дрессированные животные 

дети делятся парами, берутся за верёвочки, перемещаются за воспитателем).

Звучит веселая музыка.

Какая веселая музыка играет, кажется, мы прилетели к цирку. Отпускайте шарики и проходите на места.

Кем мы с вами будем в цирке?

А как зрители встречают артистов?

Но где же все артисты, я здесь совсем никого не вижу.

Давайте громко поаплодируем, чтобы артисты вышли на сцену (воспитатель надевает на себя нос, парик)

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.  Меня зовут клоун Клёпа.

Ребята, а вы на чём приехали в цирк? А у меня тоже есть шарик (вытаскивает из-за спины).

- Какого цвета шарик?

- А шарик он какой?

-А если потрогать?

- А если понюхать?

-А как с ним можно поиграть?

А чтобы шарик не улетел, что с ним надо сделать?

-А что ещё может летать?

- А как вы думаете, мыло умеет летать?

А сейчас мы это и проверим Внимание фокус. Я возьму жидкое мыло и смешаю с водой. (показывает). Выдувает пузыри.

Ребята, что это за чудо?

Теперь поверили, что мыло умеет летать?

Ребята, что нужно сделать, чтобы получить мыльные пузыри?

Повторить опыт с детьми.

- Что могут делать пузыри?

Ребята, а вам нравится, что мыльные пузыри так быстро лопаются? А мне нет.

- Давайте на бумаге нарисуем  цветные пузыри, которые будут жить долго и радовать всех нас.

Но сначала разомнем наши ручки.

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

стал он тонкий и худой

Ребята, но как же нам нарисовать пузыри при помощи красок и крышечек?

Дети, посмотрите, как много мыльных пузырей, давайте попробуем подуть на них.

Упражнение на дыхание

Ни один пузырь не лопнул!

Ребята, оставьте себе их на память. Они будут всегда вам напоминать меня, клоуна Клепу.

 Вот и пришло время расставания, вам пора отправляться в детский сад, а я с удовольствием жду вас еще раз в цирке!

 (Воспитатель снимает шляпу и клоунский нос)

Присаживаются на стульчики

Зрителями

Артистов зрители встречают аплодисментами

Дети хлопают

Здороваются с героем.

прилетели на воздушном шаре

Ответы детей.

Лёгкий, красивый, цветной, резиновый

Гладкий

Без запаха

привязать верёвочку

самолёт, бабочка, птица.

Ответы детей

Мыльные пузыри

Смешать жидкое мыло с водой

Экспериментирование. Создание мыльных пузырей.

летать, катится, раздуваться, лопаться, переливаться

Ответы детей

(пальцы рук в «щепотке»)

(дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара)

( ш-ш-ш, пальцы сжимаются)

 Нужно взять крышечку, прижать к поролону с краской и припечатать к листочку

Дети рисуют. Воспитатель помогает.

 Вдох через нос, выдох через рот

Раз, два, три, покружись, в детском саду ты очутись.

Воспитатель подводит итог занятия: Вот мы и вернулись в детский сад, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего?

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье Громко скажем, до свидания!

 

Ответы детей

 

Прощаются с гостями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razduysya_puzyr.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе «Раздувайся пузырь»

Направление образования и развития: познавательное развитие 

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности в процессе простейшего экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

 формировать представления о способе изготовления мыльных пузырей, их свойствах

- обеспечить условия для формирования представлений детей о свойствах воды и мыла в процессе экспериментирования.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования

совершенствовать умения и навыки детей в использовании нетрадиционных техник рисования

Воспитывающие:

- воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила

взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

- обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков шума ветра, музыка циркового представления;

Материалы: гелиевые воздушные шары с прикреплёнными цирковыми рекламками, мыльные пузыри, вода, жидкое мыло, крышки от пластиковых бутылок на каждого ребенка, альбомные листы, гуашь.

Предварительная работа: мультимедийная презентация «Цирк! Цирк! Цирк!», сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление», чтение художественной литературы о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, НОД по рисованию «Мячики для клоуна».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе, привет!

Улыбнись скорей в ответ!

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.

Улыбнемся мы и нашим гостям

И с ними дружно поздороваемся «Здравствуйте»

Слышится шум ветра (запись)

Что за шум? Что это такое?

(В группе появляются воздушные шары, накаченные гелием, с прикреплёнными цирковыми рекламками)

Ребята, посмотрите, какие шары залетели к нам, на них что-то прикреплено, давайте посмотрим!

Откуда же могли прилететь эти шары?

Наверно это приглашение для нас в цирк? Вы хотите в цирк? А вы были когда-нибудь в цирке? Кто в цирке выступает?

Ой, а он меня куда-то тянет, ребята, куда он меня хочет перенести? Скорей прицепляйтесь парами к шарикам, полетели.

Организованно заходят в группу.

Приветствуют друг друга и гостей.

Прислушиваются к звукам.

Ответы детей

(Это шумит ветер)

Рассматривание картинок.

Ответы детей

Из цирка

Ответы детей

В цирке выступают акробаты, циркачи, клоуны, дрессированные животные 

дети делятся парами, берутся за верёвочки, перемещаются за воспитателем).

Звучит веселая музыка.

Какая веселая музыка играет, кажется, мы прилетели к цирку. Отпускайте шарики и проходите на места.

Кем мы с вами будем в цирке?

А как зрители встречают артистов?

Но где же все артисты, я здесь совсем никого не вижу.

Давайте громко поаплодируем, чтобы артисты вышли на сцену (воспитатель надевает на себя нос, парик)

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.  Меня зовут клоун Клёпа.

Ребята, а вы на чём приехали в цирк? А у меня тоже есть шарик (вытаскивает из-за спины).

- Какого цвета шарик?

- А шарик он какой?

-А если потрогать?

- А если понюхать?

-А как с ним можно поиграть?

А чтобы шарик не улетел, что с ним надо сделать?

-А что ещё может летать?

- А как вы думаете, мыло умеет летать?

А сейчас мы это и проверим Внимание фокус. Я возьму жидкое мыло и смешаю с водой. (показывает). Выдувает пузыри.

Ребята, что это за чудо?

Теперь поверили, что мыло умеет летать?

Ребята, что нужно сделать, чтобы получить мыльные пузыри?

Повторить опыт с детьми.

- Что могут делать пузыри?

Ребята, а вам нравится, что мыльные пузыри так быстро лопаются? А мне нет.

- Давайте на бумаге нарисуем  цветные пузыри, которые будут жить долго и радовать всех нас.

Но сначала разомнем наши ручки.

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

стал он тонкий и худой

Ребята, но как же нам нарисовать пузыри при помощи красок и крышечек?

Дети, посмотрите, как много мыльных пузырей, давайте попробуем подуть на них.

Упражнение на дыхание 

Ни один пузырь не лопнул!

Ребята, оставьте себе их на память. Они будут всегда вам напоминать меня, клоуна Клепу.

 Вот и пришло время расставания, вам пора отправляться в детский сад, а я с удовольствием жду вас еще раз в цирке!

 (Воспитатель снимает шляпу и клоунский нос)

Присаживаются на стульчики

Зрителями

Артистов зрители встречают аплодисментами

Дети хлопают

Здороваются с героем.

прилетели на воздушном шаре

Ответы детей.

Лёгкий, красивый, цветной, резиновый

Гладкий

Без запаха

привязать верёвочку

самолёт, бабочка, птица.

Ответы детей

Мыльные пузыри

Смешать жидкое мыло с водой

Экспериментирование. Создание мыльных пузырей.

летать, катится, раздуваться, лопаться, переливаться

Ответы детей

(пальцы рук в «щепотке»)

(дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара)

( ш-ш-ш, пальцы сжимаются)

 Нужно взять крышечку, прижать к поролону с краской и припечатать к листочку

Дети рисуют. Воспитатель помогает.

 Вдох через нос, выдох через рот

Раз, два, три, покружись, в детском саду ты очутись.

Воспитатель подводит итог занятия: Вот мы и вернулись в детский сад, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего?

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье Громко скажем, до свидания!

 

Ответы детей

 

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки"

Проект "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки" направлен на работу с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности....

Авторская игра с буквами "Раздаем подарки"

Авторская игра с буквами "Раздаем подарки" помогает детям и их родителям познакомиться со свойствами букв русского алфавита и служит профилактикой нарушений письма у детей в школе....

Эти спички - невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки

Сколько лет огонь угражает людям, почти столько же они пытаютсянайти от него защиту.Современная жизнь полна неожиданостей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справит...

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»...

Игра "Раздай картинки" (звуки У - О)

Предлагается игра на определение первого гласного звука в слове (звуки у, о)...

Дидактическая игра " Помги Деду Морозу раздать подарки"

Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы...