Эти спички - невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки
проект по обж по теме

Шелоханова Любовь Алексеевна

Сколько лет огонь угражает людям, почти столько же они пытаютсянайти от него защиту.

Современная жизнь полна неожиданостей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справится.

Пожар - это экстремальная ситуация, в которой не только у детейвозникает чуство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей.

Ребенку необходимо не только сказать что "что делать нельзя, этоопасно", но важно обьяснить "почему нельзя и рассказать, как нужно действовать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shelohanova.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки» Авторы проекта: заместитель директора Н.В. Коваленко Воспитатель: Шелоханова Л.А.

Слайд 2

Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки» Тип проекта : информационно-практико-ориентированный . Вид проекта : краткосрочный Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители . Форма представления : презентация и защита проекта .

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей. Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения. Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей. Сохранение жизни и здоровья детей .

Слайд 4

Аннотация проекта: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать». Наш проект направлен на активное : приобретение детьми культуры безопасного поведения знакомство детей с правилами поведения в случае пожара предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.

Слайд 5

Противоречия: Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности. Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.

Слайд 6

Проблема Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Слайд 7

Гипотеза Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Слайд 8

Цель проекта Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Слайд 9

Задачи проекта РАЗВИВАЮЩИЕ ОБУЧАЮЩИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИЕ РАЗВИВАТЬ: умение реально оценивать возможную опасность познавательную активность творческие способности детей навыки самостоятельной работы навыки коммуникативного общения НАУЧИТЬ: навыкам безопасного поведения дошкольников в быту навыкам общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара ВОСПИТЫВАТЬ: воспитывать чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации воспитывать уважение к труду пожарных

Слайд 10

Основополагающий вопрос Трое маленьких зайчат со спичками сидят, шалят. Им, зайчатам невдомек, ЧЕМ ОПАСЕН ОГОНЕК? Проблемные вопросы Есть вещи о которых взрослые говорят детям: "Это не игрушки, это опасно!" Почему взрослые называют спички опасными игрушками для детей? Огонь - наш друг или враг? Учебные вопросы Чем огонь помогает людям? Почему огонь может быть опасен для людей? С чем детям играть - опасная привычка? Кто приходит на помощь во время пожаров? Что необходимо делать всем, чтобы не было пожаров?

Слайд 11

Предполагаемые результаты проекта Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью. Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара. Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе. Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности. Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.

Слайд 12

План реализации проекта Непосредственно образовательная деятельность дошкольников Игра- занятие «Спичка – невеличка» Познавательно-исследовательская деятельность «Огонь – наш друг. Огонь наш – враг» Познавательная деятельность по пожарной безопасности "Винтик - пожарный" Экскурсия по детскому саду «Ищем «окна» и знаки пожарной безопасности» Беседа «Правила пожарной безопасности» Просмотр презентаций по пожарной безопасности Чтение художественной литературы Викторина "Пожарным можешь ты не быть" Дидактические игры Самостоятельная деятельность дошкольников и их родителей Подбор иллюстраций на противопожарные темы Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов на противопожарные темы и оформление творчески-познавательной картотеки Чтение художественной литературы и создание библиотечки юного пожарного Поручение «Мы играем в сказку «Пожар в лесу»» - изготовление атрибутов к инсценированию сказки Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей Драматизация стихотворения «Кошкин дом» Викторина «Не шутите с огнем» Игра «Вопрос на засыпку» на тему: «Мы знаем правила безопасности» (с родителями) Спортивно-пожарная эстафета

Слайд 13

План успешной работы детей по проекту I этап - подготовительный Постановка цели, предварительная работа с детьми Чтение сказки «Пожар в лесу» II этап - организационно-деятельностный Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами Представление темы проекта Непосредственно образовательная деятельность детей в детском саду Самостоятельная деятельность дошкольников Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей Контроль результатов работы и качества работы дошкольников. III этап - аналитический Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг» Изготовление буклетов Иллюстрирование сказки «Пожар в лесу» Инсценирование сказки «Пожар в лесу»

Слайд 15

Методические материалы для реализации проекта Конспект занятия по пожарной безопасности «Винтик – пожарный» Консультация для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности» Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе Буклет для родителей «Не шути с огнем!»

Слайд 16

Контроль результатов работы и качества работы дошкольников Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг» Изготовление буклета (родители) Игровая деятельность дошкольников

Слайд 17

Список библиографических источников Литература по теме учебного проекта: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008 Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.М.:Скрипторий 2003,2007 Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако, 2007 Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006 Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.М.:Айрис-пресс, 2008 Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.:Центр педагогического образования, 2008 Пидручная С. Огонь-наш друг,огонь-наш враг!//Дошкольное воспитание,№5, с.47,2006 Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, с.114, 2007 Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,№5,с.39,2006 Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008 Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности.М.:Сфера, 2008

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки"

Проект "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки" направлен на работу с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности....

Занятие по социально-нравственному воспитанию в младшей группе "Гном Добряк и его друзья"

занятие  формирует первоначальные представления о дружбе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Краткосрочный проект по познавательному развитию «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку» (вторая младшая группа )

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам жив...

Семейный клуб «Добряк»!

Цель клуба: развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс....