Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе тема: «В магазине «Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_magazine_igrushki.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе тема: «В магазине «Игрушки», с использованием личностно – ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологий.

Программные задачи:

1.Образовательные:

  • продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;
  • учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам;
  • формировать интонационную сторону речи;
  • приобщать к театрализованной деятельности;
  • закреплять знания о цвете.

2.Развивающие:

  • развить представление об окружающем мире.

3.Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок, прилавок.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то к нам стучится? Кто же это к нам пришёл? Давайте откроем дверь и посмотрим кто это. Посмотрите, кто же это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, это Мишутка пришел к нам в гости, и он предлагает нам с вами отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки». Ну что, принимаем приглашение? (Ответы детей).

Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».

Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку.

Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я вам сейчас расскажу:

Н. Воронина

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие же игрушки стоят на полке в магазине? ».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Дети отвечают: «Грива».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, правильно ответили. А давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Физминутка.

Поиграем с лошадкой. Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят врассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель и Мишка хвалят детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам взять игрушку Зайку, и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Мишка хвалит ребенка.

Физминутка.

Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».

Игра «Зайки серые».

Воспитатель: Ребята, вы рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру «Сравни две игрушки». Один из вас берет куклу, а другой мячик. А теперь послушайте меня внимательно и ответьте на мои вопросы:

Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А давайте, что бы успокоить нашу куклу Таню поиграем с ней и с мячиком.

Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

Воспитатель: Отлично поиграли, но нам пришла пора прощаться с Мишуткой и его друзьями. Готовы? Тогда занимайте места в нашем «автобусе». А игрушки мы возьмём с собой, что бы поиграть с ними в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали? О чем мы с вами говорили? (ответы детей).

«Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда».  Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Способствовать формированию представлений об зимней одежде и последовательности одевания на прогулку....