КОНСПЕКТ ООД в  младшей группе «Семья Петушка»
план-конспект занятия по окружающему миру

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_semya_petushka.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной  деятельности

(образовательная область «Познание»)

в Ι младшей группе

«Семья Петушка»

Программные задачи:

  1. Продолжать закреплять у детей знания основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий).
  2. Учить устанавливать тождество и различать однородные предметы (круги) по величине.
  3. Развивать речь детей, учить свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
  4. Направление: познавательно-речевое.

Доминирующие области:  познание, коммуникация, социализация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Активизация словаря: гребешок, бородушка, перышки, круг, семечки, зернышко.

Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой «Семья», «Кто что ест». Разучивание детских стишков про Петушка. Пение песни «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Материал: фланелеграф, фигурка Петушка без хвоста, 1 комплект разноцветных полосок в виде дуги, игрушки белая Курица и желтый Цыпленок.

Раздаточный материал: на каждого ребенка 1 бумажный кружочек, 3 желтых кружка меньшего размера. В одной тарелочке перемешанные семена подсолнечника и пшена.

Ход деятельности

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Рано встает

Громко песни поет.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Петушок.

Воспитатель вносит большого и красивого петуха, прикрепляет к фланелеграфу. Он большой, красивый, на голове у него красный гребешок, под носом бородушка, перышки яркие.

Воспитатель: - Ой, что-то у нашего петушка не хватает. Ребятки вы заметили?

Дети: - Хвостика.

Воспитатель: – Конечно хвостика. Петушок очень огорчен, тем, что у него нет  хвоста. Он надеется, что мы ему поможем.

Петушок: - Помогите мне, малыши, ку-ка-ре-ку! Я хочу, чтобы в моем хвосте было красное перышко.

Воспитатель: – Дети, а перышки здесь на столе. Кто хочет найти красное перышко? Иди Саша, найди перышко, только не забудь сказать: «Вот тебе Петушок красное перышко».

Ребенок прикрепляет с помощью воспитателя Петушку перышко.

Воспитатель: - А какое перышко ты нашел?

Привлечь к выполнению задания 2-3 детей.

Петушок всех благодарит.

Воспитатель: - Какой красивый Петушок получился. Я думаю, что Петушку очень понравились ваши перышки.

Воспитатель: - Ребята становитесь в кружок, мы с вами сейчас поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Куд-куда? Куд-куда?

Куд-куда? Куд-куда?

Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

Ну-ка, ну-ка все сюда.

Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Показать игрушку белую Курочку.

Воспитатель: - Курочка у нас …(дети договаривают) белого цвета. Она большая.

Воспитатель показывает детям Цыпленка.

Воспитатель: - Цыпленок у нас … (дети договаривают) желтого цвета. Он какой: большой или маленький?

Дети:  – Маленький.

Воспитатель берет белый большой кружочек.

Воспитатель: - Такого цвета у нас Курочка? Скажите какого?

Дети: - Белый.

Воспитатель показывает  желтый кружочек меньшего размера.

Воспитатель: - Такого цвета у нас Цыпленок? Скажите какого?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Посмотрите, Курица пошла гулять, а Цыплята за мамой  пошли, друг за другом.

Воспитатель на фланелеграфе выкладывает большой белый кружок. А за ним маленькие желтые.

Детьми за столами самостоятельно расставляют цыплят (желтые кружочки) «гуськом» сзади курицы (белый кружок). Индивидуально подойти к каждому ребенку и предложить, показать и назвать где мама Курица, где Цыплята.

Подвижная игра «Беспокойные Цыплята».

Воспитатель: - Я буду Курочкой мамой, а вы будете цыплятами. Цыплятки разбежались на полянке.

                                        Милый цыплятки,

                                        Желтые комочки,

                                        Быстро, быстро собирайтесь

                                        Возле мамы – квочки.

Все цыплятки услышали и прибежали к маме курочке. Никто не потерялся?

Дети: - Все прибежали.

Игру повторить 2-3 раза.

 Воспитатель: - Ребята, скажите, как Курочка зовет своих деток?

Дети: - Цып-цып-цып!

Воспитатель: - А как Цыплятки ей отвечают?

Дети произносят звукоподражание.

Игра «Готовим угощение»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в тарелочке?

Дети: - Семечки и зернышки.

Воспитатель: - Молодцы ребята! В одной тарелочке высыпаны вперемешку семена подсолнечника и пшеницы. Чтобы угостить Петушка семечками, а Цыпляток и Курочку зерном нужно разложить отдельно зернышки и семечки.

Воспитатель показывает детям, как нужно разложить по разным тарелочкам.

Дети стараются самостоятельно выполнить задание.

Рефлексия

Воспитатель: - Хорошо вы потрудились ребятки! У Петушка есть теперь  красивый хвостик, Цыплятки нашли свою маму Курицу. Всем понравилось наше угощение. Я думаю, что они нам скажут «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Петушку»

Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект проведения занятия (ОРУ) по физическому развитию. Младшая группа. Комплекс "Петушки".

Опубликован конспект проведения занятия по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "Петушки". В комплекс включены 6 упражнений, которые непосредственно св...

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....

Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем петушку"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №122 комбинированного вида»     Конспект Итогового-интегрированного занятияВо второй младшей г...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...