Конспект занятия по теме :"Семья"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Базилевич Татьяна Олеговна

Конспект интегрированного занятия по теме:"Семья" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

- Учить детей рисовать карандашом прямые линии.

-Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя рисунки членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

- Закреплять название мамы и папы у детенышей животных и птиц.

- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Планируемые результаты: имеет представление о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании рисунков своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью(рисование членов своей семьи).

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материалы к занятию:

- Картинка «Курица и цыплята».

- Портреты А-4 мам, пап.

- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них слоном, слонихой, слоненком для детей.

- Карандаши.

- Мольберт.

- Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.

Содержание организованной деятельности детей:

1Организационный момент.

В.:Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок)

В группу входит Мамонтенок(игрушка)

М. Ребята, я пришел к вам за помощью,

В. А что у тебя случилось, чем мы можем помочь тебе?

М. Я маму ищу.

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Без чего на белом свете

 Взрослым не прожить и  детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …(семья).

В. Ребята давайте поможем мамонтенку найти свою семью

 

Ход занятия:

I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

 

II Рассматривание картины «Курица и цыплята»

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья?

(семья петушка).

Выставляется картина «Курица и цыплята».

- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

Картинная галерея

III Беседа о семье

В. Ребята мы с вами в картинной галерее ,здесь находятся портреты ваших родителей. Кирилл ты нашел портрет своей мамы, расскажи о ней. (2-3 ребенка)

 

- Как зовут твою маму? Что она делает дома?

Спросить 2 - 3 ребенка.

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).

- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

В. Мамонтенок тебе понравились рассказы детей? (Да, конечно)

В. Проходите ребята на стульчики. А еще ребята могут рассказать стихи о своих родителях.

Стихи детей 2-3 ребенка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Один, два, три, четыре  (хлопки)

Кто живет в моей квартире?( показываем пальчиком)

Один, два, три, четыре, пять!(прыжки)

Всех могу пересчитать!(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестренка,(наклоны влево, вправо)

Кошка Мурка, два котенка(наклоны влево, вправо)

Мой щегол, сверчок и я вот и (наклоны влево, вправо)

Вся моя семья! (руки наверх)

В. А кто мама у мамонтенка ?(слониха)

В. А папа? ( слон)

В. Мамонтенок , ты кто?(слоненок, ребенок)

IV Рисование «Дорожки»

Показывается альбомный лист для рисования с изображением слона, слонихи и слоненка.

В. Поможем найти дорожку к маме и папе.

Продуктивная деятельность детей.

В. Мамонтенок, так ты нашел свою семью!

У слонихи и слона

Очень дружная семья!

Шаловливый их ребенок

Серый маленький слоненок

Он такой же, как и вы!

Папы. Мамы все важны!

Папы мамы всем нужны!

Очень он на вас похож,

Любит всюду сунуть нос.

V Итог.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, играли, рисовали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

конспект занятия на тему "Семья"

Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....

Конспект занятия по теме: "Семья"

Конспект занятия по теме: "Семья"...

конспект занятия на тему: "Семья и семейные ценности"

Цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества Задачи: 1. Создавать условия для осознания значимости...

План-конспект занятия по теме "Семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме "Моя семья" Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравс...