Конспект НОД "Колобок и лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Немцова Вера Константиновна

Возрастная группа: 2-3 года

Тема НОД: «Колобок и лесные жители» (познавательное развитие).

Цель: закреплять у детей представление о диких животных и их внешнем виде.

Задачи:

Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас;

Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- побуждать детей сочетать движения с речью;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность,  любовь к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kolobok_i_lesnye_zhiteli_2-3_goda.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» р.п. НОВЫЕ БУРАСЫ НОВОБУРАССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД

в группе раннего возраста (2-3 года).

Тема «Колобок и лесные жители»

Образовательная область познавательное развитие.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Составила воспитатель

Немцова В.К.

2022 г.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: 2-3 года

Тема НОД: «Колобок и лесные жители» (познавательное развитие).

Цель: закреплять у детей представление о диких животных и их внешнем виде.

Задачи:

Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас;

Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- побуждать детей сочетать движения с речью;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность,  любовь к живой природе.

Виды деятельности: игровая, общение со взрослым и сверстниками, восприятие смысла стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Формы организации: с подгруппой детей.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с правилами и использованием литературного произведения, речевые ситуации, рассматривание сюжетной картины, игровые упражнения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных зверей, подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», разучивание физкультминутки «Мишка косолапый».

Оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации с изображением лесных зверей.

ХОД НОД

I. Вводная часть

Дети сидят в группе на стульчиках. В группу вкатывается игрушка Колобок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился?  

Колобок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Колобок, как же ты попал к нам в гости?

Колобок: Бабушка испекла меня и положила на окно простынуть. А я лежал-лежал, да что-то скучно мне стало, захотелось мне по лесу прогуляться. Вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес, но попал к вам в детский сад.

Воспитатель: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

Колобок: А чего же мне бояться? Ведь в лесу никого нет!

Воспитатель: Разве ты не знаешь, что лесу тоже есть жители?

Колобок: Какие жители?        
Воспитатель: Колобок, садись рядом с нами, а мы с ребятами тебе сейчас расскажем, кто живет в лесу.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие животные?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему мы называем их дикими?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и наш первый житель (показ картинки с изображением зайца). Ребята, кто это?

Ответы детей (заяц).

Воспитатель: Правильно, это заяц. У зайца уши длинные, а хвостик короткий. Ребята, а шерстка у зайца какая?

Ответы детей (белая, пушистая).

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчики.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте загадку про следующего жителя леса:

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это?

Ответы детей (волк).

Воспитатель: Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка).

А как воет волк?

Ответы детей (волк воет У-У-У-У...).

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же это на картинке? (показ картинки с изображением лисы)

Ответы детей (лиса).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это лиса.

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Ребята, а лиса какая?

Ответы детей (хитрая, рыжая, плутовка, пушистая).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Воспитатель: Ребята, а кто же еще живет в лесу? Чтобы вы догадались, я загадаю вам загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответы детей (медведь).

Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь (показ картинки с изображением медведя). А медведь какой?

Ответы детей (большой, косолапый, коричневый, лохматый).

Воспитатель: А что любит  медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Покажем Колобку, как ходит медведь!

Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Мишка косолапый».

Воспитатель: Колобок, теперь ты знаешь, какие животные живут в лесу.

Колобок: Спасибо вам, ребята, за такой интересный рассказ про диких животных. Мне пора домой к бабушке и дедушке. До свидания, дети!

Дети прощаются с Колобком.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
Ответы детей
 (заяц, волк, лиса, медведь).

Воспитатель: А почему мы называем их дикими?

Ответы детей (они живут в лесу одни без людей).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект НОД "Поможем лесным жителям"

  Данная непосредственная образовательная деятельность способствует   формированию у детей основ  экологической культуры, также дети учатся сравнивать и анализировать свойства об...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме»

Цель: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыва...

Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»

Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7  лет...

Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа

Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...

Конспект занятия "Приключения лесных жителей"

Конспект занятия "Приключения лесных жителей" Цель:формирование позитивной мотивации к обучению в школе...

Конспект по рисованию «Лесные жители" .(подг. гр.)

Конспект по рисованию  «Лесные жители». Оборудование:  Тонированная бумага размером А3; ватные тампончики;   карандаш;   иллюстрации Е.И.Чарушина, телегр...