Конспект по рисованию «Лесные жители" .(подг. гр.)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Брюховецкая Наталья Ивановна

Конспект по рисованию  «Лесные жители».

 

Оборудование:  Тонированная бумага размером А3; ватные тампончики;   карандаш;   иллюстрации Е.И.Чарушина, телеграмма, конверты, искусственные елки и береза, мольберт, столы, стулья.

 

Предварительная работа: чтение рассказов Е.И.Чарушина, рассматривание репродукций Е.И.Чарушина, знакомство с художниками анималистами, составление описательного рассказа о животных, рассматривание  и выделение их внешних признаков.

 

Ход занятия:                                                              

Воспитатель: Ребята я получила телеграмму, послушайте, что в ней написано:

Срочно приходите,  помогите. 

Злой волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы себя не узнаем,

Внешний вид свой не поймем.

Что за звери мы такие,

Как зовут нас, мы забыли,                                                                                                                                                                                                         Выручайте, приходите, кто мы вспомнить помогите.                                          

                                                                                     Жители леса.

Ребята, чтобы расколдовать лесных жителей, вы должны назвать внешние признаки животных, и отгадать кому они принадлежат. Сейчас, я предлагаю вам отправится в путешествие по лесу, чтобы познакомится и помочь лесным жителям. Мы пойдем пешком. Будем идти тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.

 Дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке со словами:

По извилистой тропинке,

Потихоньку в лес идем,

Может быть, кого-то встретим,

Или может быть найдем.

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите внимательно. В этом лесу много  деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Ребята посмотрите, что это?  Под елкой лежит конверт (ответы детей). А в конверте загадка, послушайте:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это ( лиса)

 

Воспитатель  достает из конверта и  показывает иллюстрацию с лисой.

Воспитатель: Действительно краса! Ребята, а лиса какая?  (ответы детей). Конечно у неё длинный пушистый хвост, мордочка похожа на капельку, острый носик.

 

Продолжаем наше путешествие (дети вместе с воспитателем продолжают прогулку)  подходят к березе.

Воспитатель под березой находит конверт, открывает и читает загадку:                                                                                                    

 

Маленький ростик,

Пимпочкой хвостик,

А на макушке -

Длинные ушки.

(заяц)

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с зайцем.

Воспитатель: Ребята, а какой заяц?(ответы детей). Действительно шерсть пушистая, хвостик короткий, длинные уши.

Продолжаем наше путешествие (дети с воспитателем продолжают прогулку ) Ребята, посмотрите и здесь для нас конверт спрятан (воспитатель открывает и читает загадку):                                                               

 

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …(медведь)

 

Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (ответы детей). Конечно, у медведя  лапы сильные, большие, но маленькие круглые уши. Тело крупное, мощное.

Мы расколдовали всех животных и сейчас покажем, как они двигаются. Проводится физкультминутка:

Дружно по лесу шагаем

Выше ноги поднимаем

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка,

Вот свернулся ёж в клубок

Покатился он в лесок,

Он катился, он катился

На полянку прикатился.

 

Воспитатель открывает репродукции, которые до этого были накрыты тканью:

 Ребята перед вами репродукции одного художника. Мы с вами знаем, что у каждого художника есть свой стиль, по которому мы можем узнать его работы. Внимательно посмотрите и вспомните кто автор этих работ? Кого рисовал Е.И.Чарушин? А как называется художник, который рисует животных? (ответы детей). А какой художественный материал использовал, Е.И.Чарушин, для того чтобы нарисовать животных?

Внимательно послушайте, что я вам предложу.  Я вам предлагаю стать художниками анималистами и нарисовать «натюрморт».   (ответы детей). Воспитатель отмечает, что анималисты рисуют животных, а натюрморт это другой жанр.

 

 

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Встал зайчишка рано,(вытягивают  руки впереди себя)

Вышел на поляну.(пальчиками показывают ходьбу)

По опушке к лесу шел, .(пальчиками показывают ходьбу)

И большой кочан нашел.(делают руками круговое движение)

Стал зайчишка с хрустом(сжимают и разжимают пальчики)

Грызть кочан капусты

Хруст-хруст-хруст…

Зайка спрятался под куст.

 

Воспитатель: Лесное путешествие закончено, и я предлагаю вам пройти в  мастерскую художников. (дети садятся за столы).

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза н несколько секунд и представить то животное, какое они хотят изобразить.

После того как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает им разместить свои работы рядом с репродукциями Е.И.Чарушина.

Воспитатель положительно анализирует работы юных художников (лисичка действительно хитрая, а заяц пушистый, медвежонок неуклюжий и т.д).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lesnye_zhiteli.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию  «Лесные жители».

Оборудование:  Тонированная бумага размером А3; ватные тампончики;   карандаш;   иллюстрации Е.И.Чарушина, телеграмма, конверты, искусственные елки и береза, мольберт, столы, стулья.

Предварительная работа: чтение рассказов Е.И.Чарушина, рассматривание репродукций Е.И.Чарушина, знакомство с художниками анималистами, составление описательного рассказа о животных, рассматривание  и выделение их внешних признаков.

Ход занятия:                                                              

Воспитатель: Ребята я получила телеграмму, послушайте, что в ней написано:

Срочно приходите,  помогите.  

Злой волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы себя не узнаем,

Внешний вид свой не поймем.

Что за звери мы такие,

Как зовут нас, мы забыли,                                                                                                                                                                                                         Выручайте, приходите, кто мы вспомнить помогите.                                          

                                                                                     Жители леса.

Ребята, чтобы расколдовать лесных жителей, вы должны назвать внешние признаки животных, и отгадать кому они принадлежат. Сейчас, я предлагаю вам отправится в путешествие по лесу, чтобы познакомится и помочь лесным жителям. Мы пойдем пешком. Будем идти тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.

 Дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке со словами:

По извилистой тропинке,

Потихоньку в лес идем,

Может быть, кого-то встретим,

Или может быть найдем.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите внимательно. В этом лесу много  деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Ребята посмотрите, что это?  Под елкой лежит конверт (ответы детей). А в конверте загадка, послушайте:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это ( лиса)

Воспитатель  достает из конверта и  показывает иллюстрацию с лисой.

Воспитатель: Действительно краса! Ребята, а лиса какая?  (ответы детей). Конечно у неё длинный пушистый хвост, мордочка похожа на капельку, острый носик.

Продолжаем наше путешествие (дети вместе с воспитателем продолжают прогулку)  подходят к березе.

Воспитатель под березой находит конверт, открывает и читает загадку:                                                                                                    

Маленький ростик,

Пимпочкой хвостик,

А на макушке -

Длинные ушки.

(заяц)

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с зайцем.

Воспитатель: Ребята, а какой заяц?(ответы детей). Действительно шерсть пушистая, хвостик короткий, длинные уши.

Продолжаем наше путешествие (дети с воспитателем продолжают прогулку ) Ребята, посмотрите и здесь для нас конверт спрятан (воспитатель открывает и читает загадку):                                                                

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …(медведь)

Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (ответы детей). Конечно, у медведя  лапы сильные, большие, но маленькие круглые уши. Тело крупное, мощное.

Мы расколдовали всех животных и сейчас покажем, как они двигаются. Проводится физкультминутка:

Дружно по лесу шагаем

Выше ноги поднимаем

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка,

Вот свернулся ёж в клубок

Покатился он в лесок,

Он катился, он катился

На полянку прикатился.

Воспитатель открывает репродукции, которые до этого были накрыты тканью:

 Ребята перед вами репродукции одного художника. Мы с вами знаем, что у каждого художника есть свой стиль, по которому мы можем узнать его работы. Внимательно посмотрите и вспомните кто автор этих работ? Кого рисовал Е.И.Чарушин? А как называется художник, который рисует животных? (ответы детей). А какой художественный материал использовал, Е.И.Чарушин, для того чтобы нарисовать животных?

Внимательно послушайте, что я вам предложу.  Я вам предлагаю стать художниками анималистами и нарисовать «натюрморт».   (ответы детей). Воспитатель отмечает, что анималисты рисуют животных, а натюрморт это другой жанр.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Встал зайчишка рано,(вытягивают  руки впереди себя)

Вышел на поляну.(пальчиками показывают ходьбу)

По опушке к лесу шел, .(пальчиками показывают ходьбу)

И большой кочан нашел.(делают руками круговое движение)

Стал зайчишка с хрустом(сжимают и разжимают пальчики)

Грызть кочан капусты

Хруст-хруст-хруст…

Зайка спрятался под куст.

Воспитатель: Лесное путешествие закончено, и я предлагаю вам пройти в  мастерскую художников. (дети садятся за столы).

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза н несколько секунд и представить то животное, какое они хотят изобразить.

После того как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает им разместить свои работы рядом с репродукциями Е.И.Чарушина.

Воспитатель положительно анализирует работы юных художников (лисичка действительно хитрая, а заяц пушистый, медвежонок неуклюжий и т.д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Лесные жители"

Продолжать учить рисовать образы животных, используя приемы передачи пушистой шерсти с помощью угля,  сангины, мелков, используя прием растушевки ватным тампоном. Закрепить знания о   х...

Признаки осени. Рисование "Лесная полянка"

Закрепить представление о признаках осени. Рисовать деревья....

Конспект ОД по рисованию "Лесная поляна"

Конспект ОД по рисованию "Лесная поляна" старшая группа ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лесная красавица ель».

Задачи:1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям,  предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования. (Рисования двумя ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лесные ягоды"

laquo;Лесные Ягоды». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Лесные ягоды"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе...