Главные вкладки

    Занятие по рисованию "Лесные жители"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Ваганова Ольга Германовна

    Продолжать учить рисовать образы животных, используя приемы передачи пушистой шерсти с помощью угля,  сангины, мелков, используя прием растушевки ватным тампоном. Закрепить знания о   художниках  анималистах. Развивать у детей эстетическое восприятие; стремление любоваться изображением животных в книжной графике. Продолжать воспитывать у детей любовь к животным. Активизировать словарь: художник анималист, затушевывать, образовывать качественные прилагательные (хитрая, трусливый, мощный и т.д)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_lesnye_zhiteli.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Оборудование:  Тонированная бумага размером А3; ватные тампончики; сангина, пастель, угольный карандаш; подносы, иллюстрации Е.И.Чарушина, телеграмма, конверты, искусственные елки и береза, мольберты, столы, стулья.

    Предварительная работа: чтение рассказов Е.И.Чарушина, рассматривание репродукций Е.И.Чарушина, знакомство с художниками анималистами, составление описательного рассказа о животных, рассматривание  и выделение их внешних признаков.

    Ход занятия:                                                              

    Воспитатель: Ребята я получила телеграмму, послушайте, что в ней написано:

    Срочно приходите,  помогите.  

    Злой волшебник напугал,

    Нас он всех заколдовал.

    Мы себя не узнаем,

    Внешний вид свой не поймем.

    Что за звери мы такие,

    Как зовут нас, мы забыли,                                                                                                                                                                                                         Выручайте, приходите, кто мы вспомнить помогите.                                          

                                                                                         Жители леса.

    Ребята, чтобы расколдовать лесных жителей, вы должны назвать внешние признаки животных, и отгадать кому они принадлежат. Сейчас, я предлагаю вам отправится в путешествие по лесу, чтобы познакомится и помочь лесным жителям. Мы пойдем пешком. Будем идти тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.

     Дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке со словами:

    По извилистой тропинке,

    Потихоньку в лес идем,

    Может быть, кого-то встретим,

    Или может быть найдем.

    Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите внимательно. В этом лесу много  деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Ребята посмотрите, что это?  Под елкой лежит конверт (ответы детей). А в конверте загадка, послушайте:

    Хитрая плутовка

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса,

    Кто это ( лиса)

    Воспитатель  достает из конверта и  показывает иллюстрацию с лисой.

    Воспитатель: Действительно краса! Ребята, а лиса какая?  (ответы детей). Конечно у неё длинный пушистый хвост, мордочка похожа на капельку, острый носик.

    Продолжаем наше путешествие (дети вместе с воспитателем продолжают прогулку)  подходят к березе.

    Воспитатель под березой находит конверт, открывает и читает загадку:                                                                                                    

    Маленький ростик,

    Пимпочкой хвостик,

    А на макушке -

    Длинные ушки.

    (заяц)

    Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с зайцем.

    Воспитатель: Ребята, а какой заяц?(ответы детей). Действительно шерсть пушистая, хвостик короткий, длинные уши.

    Продолжаем наше путешествие (дети с воспитателем продолжают прогулку ) Ребята, посмотрите и здесь для нас конверт спрятан (воспитатель открывает и читает загадку):                                                                

    Косолапый он и бурый.

    Если мёда нет – понурый.

    Любит сызмала реветь,

    Потому что он …(медведь)

    Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (ответы детей). Конечно, у медведя  лапы сильные, большие, но маленькие круглые уши. Тело крупное, мощное.

    Мы расколдовали всех животных и сейчас покажем, как они двигаются. Проводится физкультминутка:

    Дружно по лесу шагаем

    Выше ноги поднимаем

    Пойдем мягко как лисята

    И как мишка косолапый,

    И как заинька трусишка,

    И как серый волк-волчишка,

    Вот свернулся ёж в клубок

    Покатился он в лесок,

    Он катился, он катился

    На полянку прикатился.

    Воспитатель открывает репродукции, которые до этого были накрыты тканью:

     Ребята перед вами репродукции одного художника. Мы с вами знаем, что у каждого художника есть свой стиль, по которому мы можем узнать его работы. Внимательно посмотрите и вспомните кто автор этих работ? Кого рисовал Е.И.Чарушин? А как называется художник, который рисует животных? (ответы детей). А какой художественный материал использовал, Е.И.Чарушин, для того чтобы нарисовать животных?

    Внимательно послушайте, что я вам предложу.  Я вам предлагаю стать художниками анималистами и нарисовать «натюрморт».   (ответы детей). Воспитатель отмечает, что анималисты рисуют животных, а натюрморт это другой жанр.

    Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

    Встал зайчишка рано,(вытягивают  руки впереди себя)

    Вышел на поляну.(пальчиками показывают ходьбу)

    По опушке к лесу шел, .(пальчиками показывают ходьбу)

    И большой кочан нашел.(делают руками круговое движение)

    Стал зайчишка с хрустом(сжимают и разжимают пальчики)

    Грызть кочан капусты

    Хруст-хруст-хруст…

    Зайка спрятался под куст.

    Воспитатель: Лесное путешествие закончено, и я предлагаю вам пройти в  мастерскую художников. (дети садятся за столы).

    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза н несколько секунд и представить то животное, какое они хотят изобразить.

    После того как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает им разместить свои работы рядом с репродукциями Е.И.Чарушина.

    Воспитатель положительно анализирует работы юных художников (лисичка действительно хитрая, а заяц пушистый, медвежонок неуклюжий и т.д).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

    Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

    Итоговое занятие "На помощь жителям волшебного леса"

    Итоговое занятие в подготовительной группе...

    Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»

    Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...

    Занятие познавательное" Лесные жители"

    Позновательное занятие для маленьких детей...

    Интегрированное занятие "Поможем лесным жителям"

    занятие предназначено для второй младшей группы....

    Конспект занятия «Поможем лесным жителям сберечь природу»

    Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  6-7  лет...

    Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа

    Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...