Методическая разработка НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дружная семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Развивать математические способности у детей

Задачи:

Образовательные

1.Формировать понятие величины (большой, поменьше, самый маленький)                        

2.Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.                                    

Развивающие

Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные

1.Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_druzhnaya_semya.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

НОД по познавательному развитию в младшей группе

на тему: «Дружная семья»

Автор:                                                                                                                                                                 Воспитатель группы: Новоженина В. В.

Санкт-Петербург  2021г.


Индивидуальные особенности группы

Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. У детей сформировано понятие: «Геометрические фигуры» Дети различают и называют цвета, имеют представление об отличительных характеристиках фигур: круг, квадрат, треугольник.

Используемые технологии:

Игровая                                                                                                                                                          Здоровьесберегающая

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать математические способности у детей

Задачи:

Образовательные

1.Формировать понятие величины (большой, поменьше, самый маленький)                          2.Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.                                    

Развивающие

Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные

1.Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методы и приёмы

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, обобщение самостоятельного мышления.

Наглядные: сюрпризный момент

Практические: дидактические игры, физминутка.

Оборудование

Медвежата, стол, стулья, 3 миски, 3 чашки, осенние листочки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), счётные палочки цыфры.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за явлениями природы во время прогулки.                                                             2.Рассказ воспитателя об осенних превращениях.                                                                               3.Чтение стихотворения на тему: «Поздняя осень в гости пришла»                                        4.Рассматривание иллюстраций на тему:  «Лесные животные»                                                    5.Проведение дидактических игр: «Найди такой же», «Разложи листочки по контейнерам», «Разложи цыфры в соответствии с количеством палочек»                                    

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о геометрических фигурах, знают основные цвета, знают цыфры 1, 2, 3, умеют слушать педагога, взаимодействовать друг с другом.        

Ход НОД

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идёт                                                                                                               Шишки собирает, в корзиночку кладёт.                                                                                                        Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,                                                                                                Мишка рассердился и ногою-топ!

Воспитатель: Дети, где живёт мишка?                                                                                                                 Ответы детей.                                                                                                                                            Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую игру:

Сидели два медведя на ломанном суку (наклоны вправо, влево)                                              Один читал газету, другой молол муку (ладони перед глазами)                                                      Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку (наклонились,положили руки на колени)                                                                                                                                                                             Воспитатель: что любят есть медвежата? Ответы детей                                                          Воспитатель: Летом в лесу много мёда и малины. А какое время года сейчас?                                Ответы детей.                                                                                                                                                           Воспитатель: Дети, как вы думаете, сейчас в лесу есть малина и мёд? (ответы детей) В лесу сейчас медвежатам холодно и голодно.                                                                  Воспитатель: Медвежата сегодня пришли к нам в гости. Давайте, поздороваемся с ними.                                                                                                                 Дети здороваются с медвежатами.                                                                                                             Воспитатель: Вот этот самый большой и лохматый медведь-это папа, его зовут Михаил Иванович, этот медведь поменьше-это мама, её зовут Анастасия Петровна, а этот самый маленький медведь-это их сыночек, его зовут Мишутка. Папу посадим на самый большой стул и поставим ему самую большую миску, самую большую чашку, положим самый большой пряник. Маму посадим на стул, который поменьше, поставим миску и чашку поменьше, положим пряник поменьше. Мишутку посадим на самый маленький стульчик, поставим самую маленькую миску и самую маленькую чашку, положим самый маленький пряник.                                                                                                  Воспитатель: Медвежата нам принесли подарки: осенние листочки, нам нужно разложить их по контейнерам: красные листочки в красный контейнер, зелёные –в зелёный, жёлтые –в жёлтый.                                                 Дети раскладывают листочки по контейнерам.                                                                                          Воспитатель: Медвежата нам принесли цыфры и полочки. Нам нужно разложить цыфры в соответствии с количеством палочек: 1,2,3.                                                   Дети раскладывают цыфры в соответствии с количеством палочек.                                  Воспитатель: Дети, давайте построим домики для медвежат, у домика должна быть крыша, стены, дверь и окно.                                                                                        Дети строят домики.                                                                                                                              Медвежата: очень красивые домики, уютные, тёплые. Спасибо дети!                                  Воспитатель: Дети, медвежата хотят поиграть с вами.                                                                       Подвижная игра                                                                                                                                          Нука, ребятишки, догоните мишек (дети догоняют медвежат)                                                                        Убегайте поскорей, мы догоним всех детей (медвежата догоняют детей)                          Воспитатель: Дети, вам понравилось встречать гостей, угощать, играть с медвежатами.                                                                                                                                                       Ответы детей.                                                                                                                                       Воспитатель: Завтра мы пригласим ещё кого-нибудь в гости. А сейчас будем пить чай с медвежатами.                                                                                                                                Дети с медвежатами садятся за стол, пьют чай.                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»

   Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения    свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебный воздух».

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья». Знакомство детей с понятием «семья&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представление о семье, о её членах Обучающие задачи:- систематизировать знания детей о семье, о членах семьи;- развивать умение отгадывать загадки;- расширять словарн...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наша Родина - Россия».

Развивать интерес к культуре народов России через знакомство с обычаями, праздниками, традициями, народной культурой. Сформировать у детей знания и представления о национальных костюмах, фо...