Конспект занятия "Горы Адыгеи, растения и животный мир гор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муготлева Фатима Магомедовна

ЦЕЛЬ: Знакомство  детей с природой родного края; закрепить знания о горах Адыгеи; систематизировать и углублять знания о животных и растениях гор; воспитывать умение рассказывать легенды гор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gory_adygei.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Горы Адыгеи, растения и животный мир гор

ЦЕЛЬ: Знакомство  детей с природой родного края; закрепить знания о горах Адыгеи; систематизировать и углублять знания о животных и растениях гор; воспитывать умение рассказывать легенды гор.

СЛОВАРЬ: Горы, горные жители, Фишт, Аштен, Лаго-Наки, обитатели гор, Кавказский хребет.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Фотографии с видами горной местности (гор Фишт, Оштен, плато Лаго-Наки и др.), пирамида «Край мой любимый», картинки с изображениями растений и животных гор, аудиозаписи ансамбля «Исламей», цветная бумага, кисти, клей, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сидит баба, на голове – снеговая шапка (ГОРА)

  1. Рассказ о горах Адыгеи.

Сегодня мы с вами будем говорить о горах Адыгеи. Горы появились много миллионов лет назад. Чем выше подниматься в горы, тем становится холоднее. Высоко в горах мало кислорода, поэтому там трудно дышать. У подножья гор встречается самая разнообразная растительность, чем выше, тем меньше становится растений и на высоких вершинах находятся только снег и каменистые скалы. Наша республика расположена на животных склонах Кавказского хребта, горы наши называются Кавказскими. Природа этих гор очень красива: пологие горы в 500 – 900 метров, склоны которых покрыты лесами, широкие долины рек.

  1. Воспитатель показывает детям фотографии с видами гор Адыгеи, называя их (Фишт, Оштен, плато Лаго-Наки и др.)
  2. Воспитатель предлагает вспомнить легенды гор Адыгеи.
  3. Дети рассказывают кратко легенды: «О Фиште и Оштене»,           «О Лаго и Наки».
  4. Работа с пирамидой «Край любимый».

Воспитатель дает задание детям: разместить на гранях пирамиды животных, которые обитают в горах Адыгеи. Дети размещают животных, кратко описывая их (лиса, волк, заяц, дикий кабан, зубр, бурый медведь, орел, сова, кукушка, дятел и др.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: воспитатель предлагает поиграть в адыгейскую народную игру «Передай шапку»

  1. ИГРА: «Выбери и назови растение». Дети рассматривают картинки и называют растения, которые растут в горах Адыгеи (дуб, граб, сосна, ель, дикая яблоня, дикая груша, ольха, цикламен, пролеска, лимонник кавказский и т.д.)

Воспитатель предлагает детям создать панно горы Адыгеи.

(Коллективная аппликация. Во время работы звучит запись песен в исполнении ансамбля «Исламей»)

Подведение итогов занятия.

«Горы Адыгеи,

растения и животные гор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как растет растение"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

Конспект занятия "Как живут растения зимой"

Игровое интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию...

Конспект занятия. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»

     Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и п...

План-конспект занятия "Мир комнатных растений"

План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»....