квест игры по экологическому воспитанию дошкольников
материал по окружающему миру

квест-игра является новой интересной и познавательной формой экологического воспитания. С помощью квест-игры дети получают экологические знания, умения и навыки, а также учатся выстраивать партнёрские взаимоотношения, такое взаимодействие способствует сплочению между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igry_po_ekologii.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игры по экологии

Квест-игра по экологии «Волшебный лес»

Задачи:

• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание получают пазл. Сложить картинку.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

(вращение головой)

(вращение рук вперед и назад)

(руки вверх и в стороны)

(повороты влево и вправо)

(наклоны вперед)

(дети садятся на места)

Воспитатель: - А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «птичья столовая»). Дети подходят к объекту, в одной из кормушек находят голубой конверт с заданием.

1. Игра «Домашние и дикие птицы»

Воспитатель: - Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображение птиц, домашних вы относите к мольберту где картина с изображением дома, а диких к мольберту где картина с изображением леса.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (воспитатель находит её в одной из кормушек).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение гнома - лесовичка. Дети подходят к клумбе).

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Гномик.

Воспитатель: - Ещё его называют – Лесовик, он сторожит лес, который мы с вами спасаем, и следит там за порядком. А что у него в руках? Письмо (воспитатель читает письмо, зелёный конверт).

«Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Лесовик передаст нам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

Воспитатель: – Ребята, справимся с заданием?

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

2. «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит часть картины).

Воспитатель: - Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на огород, там их встречает крот – огородник, и где они находят белый конверт и третью часть картины.

3. Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот и очередная часть картины.

Воспитатель: - Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (на фито грядку). Ребят встречает доктор Айболит с фиолетовым конвертом.

Воспитатель: - Ребята, доктор Айболит следит не только за здоровьем зверей в волшебном лесу, но и за нашим, и он хотел бы узнать, знаете ли вы, как сохранить здоровье

4. Дети читают стихи

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребёнок:

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь —

Моя первая любовь.

3 ребёнок:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

4 ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

5 ребёнок:

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

(воспитатель находит 4 часть картины)

Воспитатель: - Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на спортивную площадку и находят жёлтый конверт). На площадке их встречает физинструктор.

5. Игра «Попади газетой в ведро»

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. А вот и очередная часть картины.

Воспитатель: - Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

(Дети отправляются на свою веранду и находят красный конверт с заданием).

6. Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные)

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Карточки для игры:

1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.

2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.

3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.

4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.

Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит 6 часть картины).

Дети складывают картину. Появляется сова, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, а также голос совы.

Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок.

Игра-викторина «Экологический квест»

Цель:

- Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний через игру.

- Развивать умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельное решение.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

– Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы.

– Продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

– Формировать умение работать в команде.

Оборудование: карточки, пакеты мусорные, перчатки, 3 ведра, пазлы, ноутбук, плакат: «Правила поведения на природе».

Ход занятия.

I. Организованный момент.

II. Введение в тему.

Ведущий: Квест – это игра, приключения, в которой вам, ребята, нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему - экология. Экология – это наука о защите и охране природы. Природу нужно охранять? Да, она нас кормит, поит, одевает, поэтому мы должны охранять и оберегать ее. У нас две команды. Называются они: «Экологи защитники» и «Экологи охранники». Каждая команда получает свой маршрут передвижения. Согласно которому вы должны пройти 8 экологических станций и справиться с различными испытаниями. Будет учитываться правильность выполнения заданий, а также скорость выполнения. Перемещаться вы будете между актовым залом и игровой. У каждой команды свой девиз. Представление команд.

Капитан: «Защитники природы». Наш девиз: «Давайте будем защищать планету - другой такой на свете нету».

- Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже защищать:

Она, как мы, такая же – живая!

Капитан: «Охранники природы». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем».

Давайте будем охранять планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Сохраним насекомых, птиц, зверей.

От этого мы станем лишь добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Ход игры:

Остановка № 1: «Эко - загадки».

Ведущий:

- Вам, ребята нужно решить экологические загадки.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. Какого цвета хамелеон? (Разного).

7. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея).

8. Почему нельзя убивать бабочек? (Некому будет опылять растения).

Остановка № 2 «Угадай звуки природы».

Ведущий: - По звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите?

- Хруст снега.

- Шум грозы.

- Мяуканье кота.

- Звук ветра.

- Ручей бежит.

- Кукушка кукует.

- Сова кричит.

- Волчий вой.

Остановка № 3 «С какого дерева лист?».

Ведущий: - Подул сильный ветер, разбросал листья. С какого дерева унесло лист?

Остановка № 4 «Экологические задачи».

Ведущий: - Вам, ребята, нужно решить экологические задачи.

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану).

3. Главный враг леса. Почему? (Пожар).

4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди).

5. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).

6. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом).

7. Какую пользу приносят птицы зимой? (Птицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их).

8. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных).

Остановка № 5 «Собери пазлы».

Ведущий: - Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Ребята: - Мальчик купается в загрязненном водоеме.

Ведущий: - Можно купаться в загрязненном водоеме? А где можно?

Ребята: - Нет, нельзя купаться. Купаться можно только в чистом водоеме, в специально отведенном месте.

Ребята собирают пазлы.

Остановка № 6 «Лесная поляна».

Ведущий: - Посмотрите, ребята, какая грязная поляна в лесу. Сколько на ней много мусора осталось после отдыхающих. Что с ним нужно сделать? Оденьте перчатки и соберите мусор в пакеты.

Ведущий: - Пакеты с мусором несем с собой, чтобы выкинуть их куда?

Ребята: - В мусорные контейнеры.

Остановка № 7 «Сортировка мусора».

Ведущий: - Вам необходимо рассортировать мусор по контейнерам (ведрам): пластик отдельно, стекло отдельно, бумагу отдельно. Весь этот мусор может быть вторично переработан.

Остановка № 8 «Правила поведения на природе».

Ведущий: - Ребята, расскажите о правилах поведения на природе по таблице.

III. Подведение итогов.

Ведущий: - Вот и подошла наша игра к концу. Победила команда…Награждение команд.

Большое спасибо всем за участие!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, сажать цветы повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что у нас она одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята.

«Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, карточки с рисунками: Мухомора, Дождевого червяка, Дятла, Лягушки, Скворца, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение, подсказки мест куда идти.

Ход

Звуковое письмо от Эколят

«Здравствуйте ребята вам звонят Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны тогда первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? (Да) тогда первое задание я посмотрю в огороде у нас. (За фасолью письмо от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание.

1 задание: от Елочки

Отгадайте загадки о природе и животных:

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(Акула)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы.

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– у каких животных зимой появляются детеныши (медведь)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель - хвалит детей, а вот и новая подсказка куда нам нужно идти фото того места (в коридор). Правильно в коридор, (там ждет письмо от Умнички)

2 Задание: (конверт с изображением Умнички)

«Назвать 3 основных правила (Не сори! Не шуми! Не губи!).

Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: хвалит детей, молодцы справились с заданием Умнички, но есть еще одно сложное задание, если сделаем, будет новая подсказка готовы? (да).

Итак: «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Воспитатель: хвалит детей, вот вам новая подсказка фото того места куда идти (рядом с физ. Залом)

3 Задание: (конверт с изображение Шустрика)

«Вы знаете, что такое живая и не живая природа? «Перед вами плакат надо расставить части живой и не живой природы на свои места»

(готовые картинки крепятся на 2-х сторонний скотч) проверить задание, если что исправить ошибки. Уточнить у детей, что живая природа это то, что дышит, питается, размножается и растет).

Воспитатель: хвалит детей, ну что устали давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Обруч - берлога медведя играть 3 раза.

Воспитатель – Спасибо за помощь, а вот и новая подсказка куда идти (в физ. Зал)

4 задание: (конверт с изображение Тихони)

на двери весит письмо в нем «Заходите, но осторожно!»

Воспитатель ребята, а это все что здесь написано, странно заходим? (да)

(В зале набросано много мусора)

Вот пришли туристы в лес,

Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

За собою не убрали.

Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)

Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. - 2 ведра.

Воспитатель вот мусор то весь убрали да что, то скучновато здесь нет красоты, давайте сделаем цветы, чтоб было красивей. Согласны (да)

Мастер – класс «Одуванчики на полянке»

Нужно столы, салфетки желтые, ножницы, клей, готовый фоновый плакат – зеленый, на него приклеивать готовые одуванчики.

Воспитатель посмотрите, какая красивая получилась у нас полянка, а вот и подсказка нашлась (за плакатом), что же это такое (коридор нашей группы, окно) Вот куда нам надо спокойно вернуться, но сначала уберём все на столах.

На подоконнике под белой тканью лежит зеленая коробка в ней медали и письмо от Эколят с клятвой.

«Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят».

Воспитатель - ну что согласны ребята (да)

Воспитатель - тогда для этого нужно произнести настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, клянусь, правую руку положите на сердце

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. (Клянусь)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят.

Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы.

Экологическая квест-игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки природы»

Используемые методы и приемы:

игровой: игры-загадки;

наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.

Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование: мультимедийный проектор или ноутбук.

Демонстрационный материалы: видео слайды.

Музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов; звуки леса

Предварительная работа: данная методическая разработка не требует особой предварительной работы -реализация программного материала ДОО или НОО.

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ход квест-игры:

Фея Природы:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? А руководит этим клубом –Лесовичок. Он мой главный помощник по лесу. Мы отправимся в путешествие по лесным полянкам все вместе: вы, ребята, я –Фея Природы и Лесовичок. Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Лесовичок подготовил вам на каждой полянке задания-испытания. За каждое, правильно выполненное задание, Лесовичок будет вручать вам конверт, а что в них, вы узнаете в конце игры. В путь!!!

СЛАЙД №1.

(Переход на следующий слайд по щелчку мыши)

Фея Природы:

Смотрите, ребята, Лесовичок уже встречает нас! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня.

(Переход на следующий слайд по щелчку мыши)

СЛАЙД №2.

/Дети шагают по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать»/

Фея Природы:

Вот мы и в лесу.

СЛАЙД №3.

/По щелчку включаются звуки леса/.

/По щелчку появляется Лесовичок/.

Старичок-лесовичок нас уже встречает. Какая красота! Какая красивая полянка! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса.

Фея Природы:

Отдохнули, полюбовались и дальше в путь! Старичок-Лесовичок нас ждет уже на следующей полянке.

/По щелчку переход на СЛАЙД №4/.

Поляна первая.

/По щелчку -звуки леса, щелчок появляется Лесовичок /.

Фея Природы:

Но, это не простая полянка, а полянка загадок про животных, которые живут в этом чудесном лесу. А вот и задание от Старичка-Лесовичка: я буду вам загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете на полянке появится этот житель.

/Дети отгадывают загадку и на экране появляется изображение животного/.

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ...

/ Лиса/

/По щелчку появляется лиса)

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

/ Ёж/

/По щелчку появляется еж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

/Белка/

/По щелчку появляется белка/

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

/ Волк /

/По щелчку появляется волк/

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

/Медведь/

/По щелчку появляется медведь/

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

/Заяц /

/По щелчку появляется заяц/

Фея Природы:

Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт от Лесовичка.

Отправляемся дальше!

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №5

Фея Природы:

Вот и следующая полянка. Красота, да, ребята! Птички поют, кузнечики стрекочат. А где же Лесовичок? Почему он нас не встречает?

/По щелчку появляется Лесовичок/

Да, вот же он! Это полянка тоже не простая. На этой полянке вас ждет встреча с насекомыми. Старичок –Лесовичок подготовил вам загадки –описания. Если вы правильно угадаете это насекомое – оно встретится с вами.

Давайте узнаем, какие?

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

/По щелчку появляется кузнечик/

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

/Два щелчка появляются бабочки/

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

/Два щелчка появляются пчелки/

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

/По щелчку появляются божьи коровки/

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

/По щелчку появляются муравьи/

Фея Природы:

Да, ребята, вы настоящие знатоки природы. Разгадали все загадки, узнали всех насекомых. Старичок-Лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. Ну, а мы отправляемся на следующую веселую полянку.

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №6

/По щелчку появляется Лесовичок/

Фея Природы:

А на этой полянке Старичок-Лесовичок приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1.Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

/По щелчку появляется гриб/

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

(Малина)

/По щелчку появляется малина/

3. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

/По щелчку появляется земляника/

4. Надела к осени оранжевые бусы

С немного горьким, но приятным вкусом.

Зимою ими сможет насладиться,

Снегирь, пичуга, сойка и синица.

(Рябина)

/Три щелчка появляется рябина/

Фея Природы:

Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно - и вы получаете следующий конверт.

А нас ждут сюрпризы следующей поляны. В путь!

/По щелчку переход на следующий слайд/

Фея Природы:

Следующая остановка- красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-Лесовичок решил порадовать ваши глазки? А вот и задание: это поляна цветов, а чтобы они выросли, вы должны дать правильный ответ на загадки Лесовичка.

1.Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу- ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

/Два щелчка появляются одуванчики/

2. В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

/Три щелчка появляются ромашки/

3.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

/По щелчку появляется василек/

5. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

/По щелчку появляется колокольчик/

Фея Природы:

Посмотрите, наша полянка стала еще красивее. А за правильные ответы - еще один конверт. А наше путешествие продолжается.

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №7

/По щелчку - звуки леса, следующий- появление Лесовичка/.

Фея Природы:

Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

/По щелчку -ГОЛОС КУКУШКИ. Щелчок появляется кукушка/.

Фея Природы:

Правильно, угадали-это кукушка.

/По щелчку –СТУК ДЯТЛА. Щелчок появляется дятел/

Фея Природы:

Молодцы, вы знаете стук дятла. И его вы угадали.

/По щелчку -ГОЛОС СОВЫ. Щелчок появляется сова/

Фея Природы:

Да, откуда вы все знаете? Я думала, что это задание будет сложным для вас, а оказывается, для вас нет трудных заданий. Получите конверт.

Но наша игра-путешествие еще не закончена. Лесовичок показал вам еще не все свои чудесные полянки.

/По щелчку переход на следующий слайд/

/Пока дети слушают голоса птиц, разбрасывается мусор- салфетки , бумажки, пустые бутылки/

СЛАЙД №9

/По щелчку- страшная мелодия/

Фея Природы:

Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. И даже, нашего друга Лесовичка нет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.

(Дети собирают мусор, а на экране по щелчкам исчезает мусор).

Фея Природы:

Вы, настоящие друзья природы!

/По щелчку появляется Лесовичок/

Лесовичок, очень благодарен вам за помощь и дарит еще один загадочный конверт. Продолжим наше путешествие.

Фея Природы:

Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы с Лесовичком сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

СЛАЙД №10

/На экране появляется первая картинка «Мальчик разрушает птичье гнездо»/

***

Если я разрушу гнезда,

заберу домой птенца? (нет)

Фея Природы:

Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес это дом и они могут погибнуть.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №11

***

Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,

Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)

Фея Природы:

Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчим их домик, то они погибнут.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №12

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Фея Природы:

Вы, правы, ребята!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №13

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Фея Природы: Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.

Нельзя костер бросать в лесу,

Костер в лесу несет беду.

Пожар в лесу может случится.

Без дома будут зверь и птица.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №14

***

ведь они мне не нужны….(нет)

Фея Природы:

Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.

Чтоб было по лесу приятно гулять,

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей настигнет.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №15

Фея Природы:

***

Если сильно насорю

И убрать забуду… (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Фея Природы:

Молодцы, друзья, вы знаете правила и я надеюсь, их соблюдаете.

/По щелчку картинка перечеркивается линиями/

/По щелчку переход на следующий слайд/

СЛАЙД №16

***

Если бабочку поймаю,

В баночку ее запру… (нет)

Фея Природы:

Да, ребята, природой лучше любоваться, а не разрушать ее. А за то, что вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, Лесовичок вручает вам еще один конверт. Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там…

(Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката)

Фея Природы:

Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое послание передал вам Старичок- Лесовичок.

(Дети собирают картинку)

Фея Природы:

Что же у вас получилось?

/По щелчку переход на следующий слайд/

Фея Природы:

А получился плакат- «Берегите лес» .

Это Старичок-Лесовичок напоминает нам, что лес нужно беречь и охранять.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

Ребята, природа, это не только лес, это и реки, и озера, и горы, и моря. И в следующий раз мы отправимся по другим страничкам природы!

Квест - игра по экологии

«В гостях у Хранительницы Природы»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к

природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность

детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение

видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, кассета с записью голоса и пения птиц, квадратики жёлтого, зелёного, белого, красного цветов

Ход игры:

В-ль:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, поздоровайтесь с гостями. (здороваются)

- Молодцы, ребята! А теперь поздороваемся со всем тем, что нас окружает! Приготовили ладошки!

Разминка.

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок!

Солнечные зайчики!

Быстрый ручеек!

Здравствуй, спелая трава!

Здравствуй, шумная листва!

Всех приветствуем сейчас!

Очень рады видеть вас!

-Ребята, а вы знаете, сегодня утром я шла на работу и увидела сороку, она в клюве держала письмо, потом она подлетела ко мне и передала мне письмо.

Но я так торопилась, что совсем забыла про него, посмотрим, что это за письмо.

- Ага, кому: Ребятам подготовительной группы радужки»

- Скажите ребята, а ваша группа называется. (Радужки)

-Значит письмо пришло по адресу.

-А знаете от кого пришло письмо?, от Хранительницы Природы.

-Ух ты, нечего себе, сама Хранительница природы нам написала.

- Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

-Катя, как ты думаешь, что такое природа (это воздух, вода, солнце)

-Правильно, Катя, а ты Диана, как думаешь, что такое природа? (трава, насекомые, птицы)

-Кирилл, а ты как думаешь, детский сад в который ты ходишь это природа? (нет)

-А машины, поезда на которых мы ездим это природа? (нет)

-А почему? (все это сделано руками человека)

-Верно, Молодцы! Природа это реки, озера, поля, леса, солнце, воздух, животные, насекомые. Все что нас окружает и все то что не сделано руками человека, это и есть природа. Человек это тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обувает, создает все необходимое для жизни.

- Ну что прочитаем письмо от Хранительницы Природы!

(Читает)

-Здравствуйте, дорогие дети детского сада! Я Хранительница природы! Я слышала, что вы очень умные и хорошие дети и всегда спешите на помощь, хочу пригласить вас к себе в гости, для вас я приготовила сюрприз, но чтобы добраться до меня вам необходимо навести порядок в лесу и помочь лесным жителям, а чтобы не заблудиться, в лесу вас ждет подсказка, которую вы найдете на лесной поляне.

- Ну, что ребята, хотите узнать, какой сюрприз для вас приготовила Хранительница природы!

- но прежде чем отправиться в путешествие мы с вами помним, что нужно повторить очень важное правило, повторим его вместе:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути...

И больше к маме не дойти.

- Ну, а теперь ребята, давайте попросим ветерок нам помочь. Вставайте вкруг, возьмитесь за руки, закройте глаза, дружно скажем волшебное заклинание.

Ветерок подуй сильней

Унеси нас в лес скорей!

(дуют все вместе)

-Сильней, сильней дуем.(волшебная музыка)

В-ль: (идут за воспитателем взявшись за руки) Вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес.

В-ль: Ой ребята смотрите, лесная поляна, но какая-то она не очень то чистая, что здесь не так? (1 слайд

-Посмотрите, ребята, лес печальный стоит, птички не поют, деревья не шелестят, что здесь произошло как вы думаете.

- Как ты думаешь, что случилось с нашим лесом.

-Да верно, кругом мусор. Ребята, а мусорить на природе это правильно, а куда мы должны с вами мусор складывать.( в мусорный бак, ведро, или закопать в землю) Посмотрите сколько мусора, наверно кто-то не знает правил поведения в лесу и намусорил здесь.

-Ребята, смотрите я прихватила с собой пакеты для мусора в один пакет мы соберем бумажный мусор, а в другой пластиковый

-Скажите, а опавшие листочки это мусор (нет) почему?. (Опавшие листочки это удобрение для растений и почвы в лесу) (дети собирают мусор в пакеты, звучит музыка в мире животных)

Ребята, посмотрите, что я нашла коробочку, а что же в ней как вы думаете(дети собирают цветок). Да это же цветок, да он волшебный цветик семицветик, а почему его называют волшебным и еще семицветиком(потому что он исполняет желания..и у него 7 лепестков. Но какой-то он не такой, как будто чего-то не хватает, листочки надорваны, а вот красный весь целый, посмотрим что в нем.

ГолосРебята спасибо что убрались в моем лесу вы справились с первым заданием нашли подсказку и навели порядок в лесу, а сейчас ищите вторые половинки лепестков и продолжайте путь.

Ребята посмотрите, какой лепесток мы пойдем искать. Под номером 2 оранжевый.

«Назови художника».

Дети, возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки

стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы

должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об

осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам, Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Смотрите и лепесток подходит. Следующий лепесток под номером 3 желтый.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица)

В-ль: Ребята, а чем питаются птицы зимой. Да совершенно верно семенами деревьев и шишек, ягодами рябины, калины, а чтобы удобно было брать корм необходимы кормушки.

Давайте снегирям поможем долететь до кормушек и накормить их. (дети выполняют работу на листах бумаги.

В-ль: Вот видите как хорошо,наши птички долетели до кормушек теперь птички будут слетаться стайками к нашим кормушкам.

Таня на кормушку прилетит один воробей, а много (воробьев)

Саша на кормушку прилетит одна синичка, а много синиц

Лиза на кормушку прилетит один снегирь, а много снегирей

Диана одна свиристель, а много свиристелей

В-ль: Ой посмотрите даже птицы запели, мы справились с жалобой (пение птиц) А вы знаете, что у каждой птицы есть свой голос, а мы можем с вами угадать какая птица своим голосом поет, тогда слушайте внимательно мы сейчас проверим.

(воробей, ворона, кукушка, свиристель, синица, снегирь, стук дятла,)

В-ль А чей голос из услышанных мы не слышим зимой (кукушку)

Дети называют птиц и вешают на елку картинку с названной птицей

В-ль Ребята, а как вы думаете наши гости могут угадать птицу по голосу. А давайте проверим. Уважаемые гости послушайте пожалуйста, скажите нам какая же птица так красиво поет (щебетанье дятла)

Молодцы ребята и следующий лепесток под номером 4 зеленый (работа в парах)

Ребята смотрите и здесь загадка

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.

Д/и «Собери семью животных»

Д/и «Найди и обведи карандашом животного который спрятался от нас»

Молодцы справились с заданием и следующий лепесток под номером 5 голубой Ребята, а здесь Хранительница природы приготовила интересные факты о животных.слайды на презентации

И следующий лепесток под номером 6 синий. Ребята а вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения

в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду

говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,

говорим «да», если плохо, то все говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

(дети рассматривают знаки)

И наконец последний лепесток под номером 7 фиолетовый.

Голос Какие вы молодцы собрали мой волшебный цветок. Спасибо вам ребята, за то что вы навели порядок в лесу, и помогли лесным жителям, не побоялись препятствий, а за это я как и обещала награжу вас медалями защитники природы, и конечно же сладкими призами.Не забывайте меня, храните и берегите родную природу. А награды вам вручит старший воспитатель Татьяна Анатольевна. До свидания мои друзья.

В-ль: Ребята, ну чтобы получить награду нам необходимо вернуться в детский сад я думаю нам последний лепесток и поможет, только надо сказать волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы с ребятами очутились в детском саду.

Рефлексия. Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?

А что именно понравилось тебе Андрей?

Какие сложности встречались вам на пути?

Что интересное запомнилось?

Кому мы помогли в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражаю...

Сценарий квест - игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Пусть счастлива будет земля, давай её, сохраним ты и я»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Р...

Использование квест игры в экологическом воспитании

Использование квест игры в экологическом воспитании...

«Квест –технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Использование элементов технологии квест - игры в экологическом воспитании детей раннего возраста

Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности...