Лаборатория воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ишимникова Галина Васильевна

знакомство с водой-опыты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_vody.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе.

«Лаборатория воды»

                                .                          

                                                                                                                                                                                       Подготовила: Ишимникова Г.В.                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Дать представление о воде. Формировать предпосылки поисковой деятельности 

Задачи: Приобщать детей к процессу познания. Развивать способность к экспериментированию. Овладеть различными способами решения поставленных задач.  Воспитывать бережное отношение к природе.  

   

Подготовка: письмо, картинки с изображением состоянием воды, стол, стаканчики, ложечки, сахар, масло растительное, виноградины, спички, мыло.

Ход:

Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте почитаем его. Интересно от кого оно? - Дорогие друзья! Пишут вам ученые-исследователи из "Лаборатории "!

Нам не хватает помощников – лаборантов для проведения исследований. Пожалуйста, помогите!Ребята, вы хотите стать помочь ученым? Тогда возьмите шапочки и фартуки и оденьте на себя. Теперь вы – настоящие ученые. А кто из вас знает чем занимаются ученые – исследователи?Воспит.: Правильно! Они проводят опыты и эксперименты.Проходите, пожалуйста, за рабочие столы.

(дети рассаживаются на места)Воспит.: Опыты, ребята, как фокусы, помогают узнавать ученым больше обо всех вещах, которые нас окружают.А вот то с чем будут связаны наши исследования,вы должны отгадать из загадки:

Она и в озере,

Она и в лужице.

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Воспит.: Правильно. Это вода. И так, ребята, вы готовы погрузиться в мир опытов и экспериментов?

Но сначала я перечислю вам правила,которые надо соблюдать при проведении опытов?

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Ничего не бери в рот.

4. Внимательно слушать.

5. В конце опытов делать выводы

И так, приступим!

Опыт № 1

«Мистер виноград»

Воспит.: У меня в руках бутылка с водой. Я буду наливать ее вам в стаканчики. (Вода пузыриться)

Какая это вода? Кто догадался? (дети: минеральная)

А как вы определили? (появились пузырьки, выходит газ)

Воспит.: Возьмите виноградинку и опустите ее в стакан с водой. Что происходит с виноградом?

(она опускается на дно)

Виноградинка тяжелее воды и поэтому тонет. А теперь посмотрите, что вы видите?

(она покрылась пузырьками и всплывает)

Воспит.: Ягодка покрыта пузырьками воздуха. А что легче - вода или воздух? Воздух у нас легче воды и стремиться вверх. Вот он и поднимает виноград. Смотрите - на поверхности пузырьки воздуха лопаются, и виноградинка снова опускается на дно.

Вывод :воздух легче воды (после вывода по каждому опыту на доску вывешивается условное обозначение виде картинки)

Опыт № 2

«Радужная вода»

Воспит.: Ну что же, приступим к следующему опыту. Мне нужна ваша помощь, ребята.

Сейчас я насыплю в стаканчики сахар: в первый стаканчик я сахар класть не буду, во второй я положу 1 чайную ложку сахара, в третий 2 ложки сахара, а в четвертый 3 чайных ложки сахара. Тщательно все размешиваем, чтобы сахар растворился полностью. Пока вы растворяете сахар, я добавлю в каждый стаканчик краски. Все тщательно перемешиваем. Спасибо за помощь, ребята. Проходите на свои места.

Внимание! Начинается волшебство я набираю воду из первого стаканчика, который был без сахара и выливаю ее в бокал. Затем я набираю воду из второго стаканчика воду, в котором было… кто, помнит, сколько сахара мы положили? (1 чайная ложка).

Также набираю воду из третьего стаканчика и медленно выпускаю воду в бокал. А сколько ложек сахара мы в него положили? (2 чай. Ложки)

То же самое я делаю с четвертым стаканчиком с водой, где было сколько сахара? (3 ч. л.)

Посмотрите, какая красота у нас получилась! На что это похоже?

Воспит.: От сахара вода стала плотной. Чем больше сахара мы положили, тем плотнее она становилась и не смешивалась.Вывод:теперь мы знаем, что вода имеет плотность.

Физминутка.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспит.: Ребята, присаживайтесь на места.

Опыт»№ 3

«Что вверху?»

- Дети, как вы думаете, что произойдет с водой, если ее смешать с маслом? (ответы детей)

- Давайте проведем эксперимент.

(У воспитателя один стакан с закрашенной водой, второй с растительным маслом. Сначала берем воду и выливаем ее в большую прозрачную форму, затем маленькой струйкой выливаем растительное масло в эту же емкость. Наблюдаем).

- Что произошло (вода и масло не перемешались, вода осталась внизу, а масло вверху).

- Почему?

Вывод: вода тяжелее масла.

Опыт № 4

«Спичечные бега»

Воспит.: На ваших столах остались неиспользованные приборы. Назовите их, пожалуйста. Теперь тарелочки с водой подвиньте поближе. Опустите на середину тарелки кусочек сахара. Положите в воду спички. Смотрите, спички начинаю сближаться друг к другу.

Сахар начинает впитывать воду, возникает течение, которое сближает спички.

А теперь опустим кусочек мыла в воду. Что происходит со спичками?(они разбежались)

Может, кто знает почему (варианты ответов)

Воспит.: Мыло создает пленку на поверхности воды, которая заставляет спички «разбегаться».

Вывод: сахар впитывает воду и создает течение, а мыло создает пленку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспит.: Вот сколько интересных опытов мы с вами провели! Наша лаборатория завершила свою работу.

Давайте обсудим, что мы узнали из опытов. (опираясь на условные обозначения на доске)

… с виноградом? (воздух не дает утонуть, воздух легче воды).

А из опыта с «Радужной водой»(вода имеет плотность).

- Что произошло с водой и маслом (вода и масло не перемешались, вода осталась внизу, а масло вверху).

(вода тяжелее масла).

Что узнали из опыта со спичками? (сахар впитывает воду и создает течение, а мыло создает пленку).

Воспит.: Ученым понравилось, как вы сегодня работали и вам в награду прислали волшебные раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

«Лаборатория воды»

1.    Формировать системный способ мышления, развивать воображение, умение делать выводы.2.    Выполнять элементарные опыты.3.    Воспитывать интерес и стр...

Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"

Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....

Лаборатория воды

Экперементы с водой с целью закрепления свойсв воды....

Лаборатория воды.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  (экспериментирование) в старшей группе....

Конспект занятия "Лаборатория воды"

Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...