Мини проект "Ветер по морю гуляет"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Мини прект по ознакомлению с неживой природой в I младшей группе. Учим детей усваивать первоначальные знания и представления о взаимосвязи природы и человека. развивать поисково - познавательную деятельность детей. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter_po_moryu_gulyaet.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик».

Мини – проект

По ознакомлению с неживой природой

«Ветер по морю гуляет…» в первой младшей группе.

Воспитатель: Кудла Светлана

Алексеевна.

        Цель: учить детей усваивать первоначальные знания и представления о взаимосвязи природы и человека. Учить овладевать способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивая становление мировоззрения ребенка, его личностный рост.

Развивать поисково-познавательную деятельность детей, формируя у детей мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Воспитывать развитую, интеллектуальную личность. Обеспечивать личностно – ориентированное взаимодействие  (вместе, наравных), создавая атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

        Оборудование: полиэтиленовые пакеты, баночки, соломинки, воздушные шарики, модели парусников, вентилятор, бумажные ленточки, аудиозапись – ветер.

        Ход занятия.

Входя в группу, обращаю внимание детей на дверь в приемную. На ней висят ленточки. В это время включаю вентилятор и музыка – шум ветра, ленточки качаются.

-Ребята, почему ленточки качаются?

-Дует ветер, от вентилятора.

Предлагаю детям  рассмотреть полиэтиленовые пакеты.

-Дети, что находится в пакете? (спросить каждого ребенка)

-Он пуст.

Отвернувшись от детей набираю в пакет воздух и закручиваю пакет так, чтобы он стал упругим. Показываю наполненный воздухом закрытый пакет детям.

-Что в пакете?

Открываю пакет и показываю, что в нем ничего нет. Обращаю внимание на то, что когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняю, что в нем был воздух.

-Почему кажется, что пакет пустой? (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Игры с соломинкой. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его. Дети рассматривают соломинки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают). Предлагаю детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.

-Что вы почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок?

-Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

-Воздух нужен человеку для дыхания. Он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду.

-Что вы увидели, откуда появились пузырьки и куда исчезли.

-Это из трубочки выходил воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх, когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.

Игры с воздушным шариком.

Игра с двумя шариками. Один надут больше, легко отбивается, играть легко. А другой – мягкий. Причина в свойстве – один упругий, потому что он сильно надут, а другой мягкий.

-Подумайте, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже тграть хорошо было?

-Побольше надуть.

-Что находится внутри шарика?

-Воздух

-Откуда воздух берется внутри человека?

Его вдыхают.

Игры с шариком и водой. Опустить надутый шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.

-Дети, а теперь повторите этот опыт сами.

Игра с парусниками (таз с водой, модель парусника – обнаружить воздух)

-Чей парусник плывет красиво, быстро по воде. Почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус?

-Пузырьки образуются, если вдувать воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность.

-Дети, вы молодцы. Занимались, играли дружно, весело. Много узнали о воздухе.

О чем мы сегодня расскажем маме?

Игры с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Ветер по морю гуляет"

Это занятие я показывала на районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Детям очень понравилось. Я использовала за основу Программу от рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.К...

"Ветер по морю гуляет"

Интегрированное занятие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».

ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...

Интегрированное занятие на тему "Ветер по морю гуляет..."(Отрывок из сказки А.С.Пушкина "сказка о царе Салтане"Море)

Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования...

"Ветер по морю гуляет"

В данной работе дана сюжетно-ролевая игра с детьми 4-5 лет...