"Ветер по морю гуляет"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

В данной работе дана сюжетно-ролевая игра с детьми 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №166 «Цветик-семицветик»

 города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Ветер по морю гуляет»

по социально-коммуникативному развитию

для средней группы

                                                                                      Подготовила:

                                                                                    воспитатель

                                                                                  Николаева

                                                                                                Татьяна Валерьевна

Чебоксары - 2018

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

Программное содержание: Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, закрепить знания детей о животных, которые живут в жарких странах; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование: игрушечные штурвал и  якорь, спасательный круг, бескозырки детские,  фуражка для капитана, оранжевый спасательный жилет, кукла, пляжные коврики, головные уборы для пассажиров.

Ход игры

 Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте мы с ними поздороваемся.

Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие. Послушайте стихотворение и узнаете, какое путешествие нас ждет.

(слайд 1)

Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей) Правильно, я приглашаю вас в путешествие в лето. Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди будут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся к  морю. А для этого нам нужно построить  корабль. Здесь у меня  есть штурвал и якорь, российский флаг. Они у нас будут носом корабля. А достраивать корабль  мы  будем строить из стульчиков.

Дети с помощью воспитателя строят корабль из строительного набора (слайд 2)

Воспитатель: А круг мы с вами  не забыли взять?

Дети: Не забыли, взяли.

Воспитатель: А для чего нам нужен круг? Кто знает?

Дети: Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.

Воспитатель: Верно. Корабль мы с вами построили, все необходимое взяли. Теперь нам надо выбрать капитана, матросов и пассажиров.

Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, там лежат разноцветные кубики. Вы по очереди будете доставать кубики и если кто-то вытащит белый кубик,  будет капитаном, кто вытащит синий – матросом, а кто вытащит желтый – будет пассажиром.

(слайд 3)

Воспитатель. А теперь подойдите к столам, где лежат такие же кубики, как у вас и наденьте головные уборы. Готовы? Капитан и матросы, прошу вас пройти на корабль и встречать пассажиров. Пассажиры, друг за другом проходим на корабль.

Капитан и матросы идут на корабль.

А пассажиры берут коврики и садятся на корабль.

Дети- пассажиры садятся.

Воспитатель:  Пассажиры расселись по своим местам. Капитан отдает команду матросам. Все готовы? Капитан, отдавай команду. Корабль отплывает. Поднять якорь!

Капитан: Корабль отплывает. Поднять якорь!

Воспитатель:  Матрос понимает якорь.

Корабль «плывет» под  песню «Чунга-чанга». (Слайд 4) 

Воспитатель: Посмотрите ребята, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать. (слайд 5)

Воспитатель: Капитан, командуй! Причалить к берегу! Бросить якорь!

Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь!

Воспитатель: Пассажиры,  выходим на берег.

Воспитатель с детьми «выходит на берег».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему купаться можно только на пляже?

Ответы детей

 Воспитатель: Купаться можно только на пляже, так как это специально оборудованное для купания место. В этом месте проверено и очищено дно, подготовлен берег, дежурят спасатели, медработник, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя. (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а нам нужен спасатель, который  будет дежурить на вышке и наблюдать за купающимися.

 ( с помощью считалки выбираем спасателя)

В случае опасности он бросится на помощь, взяв спасательный круг.

 Ребенок -спасатель надевает жилет и смотрит в бинокль.

Воспитатель: А я буду медсестрой, которая дежурит на пляже и наблюдает, чтобы отдыхающие не получили солнечного удара.

А теперь положите свои вещи и зайдем в воду. Спасатель за нами наблюдает. Поплаваем как настоящие дельфины по морским волнам (имитация движений дельфинов).  (слайд 7) 

Какие молодцы!  Поплавали, спасатель, у нас все в порядке, никто не утонул?   Теперь можно и позагорать, возьмите свои коврики и ложитесь (слайд 8)

Воспитатель : Ребята, можно долго находится на солнышке?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему?

Дети: Можно получить солнечный удар и ожоги на коже.

Воспитатель: Уважаемые туристы, отдохнув и искупавшись, займите свои места на палубе. Садимся на корабль. Наше путешествие продолжается. Капитан командуйте. Поднять якорь! Курс на жаркие страны! (слайд 9)

Капитан: Поднять якорь! Курс на жаркие страны! (слайд10)

Воспитатель: Ребята, вот мы проплываем  жаркие страны. Посмотрите, какие животные здесь обитают.

(дети называют животных, которые изображены на, слайде)

(слайд 11)

А вы  каких животных еще  знаете, которые живут в жарких странах?

(ответы детей)

Ну что ж отдохнули пора и в обратный путь. Капитан, курс на обратный путь!

Капитан: Курс на обратный путь! (слайд12)

Воспитатель: Ой, смотрите, «человек» в воде! Скорей, матросы, бросайте спасительный круг!

Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают «дочку» /куклу/. Пассажиры благодарят капитана и матросов.

Воспитатель: Молодцы матросы, спасли девочку! Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья, будете соблюдать правила поведения на воде. Кто из вас знает эти правила?

(Ответы детей) (Слайд12)

Воспитатель: Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых.

-Теперь, мы с вами хорошо знаем правила поведения на воде, и наш корабль благополучно вернулся из путешествия!

Воспитатель: Давайте, поблагодарим капитана и матросов за интересное путешествие и благополучное возращение домой. И все вместе  спустимся с корабля на берег. Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад (слайд 13)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравилось наше путешествие?

(ответы детей)

Мне тоже наше путешествие очень понравилось. Наш капитан и матросы были настоящей командой. А туристы вели себя очень хорошо, все соблюдали правила безопасности. Молодцы!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Ветер по морю гуляет"

Это занятие я показывала на районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Детям очень понравилось. Я использовала за основу Программу от рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.К...

"Ветер по морю гуляет"

Интегрированное занятие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».

ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О  СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...

Интегрированное занятие на тему "Ветер по морю гуляет..."(Отрывок из сказки А.С.Пушкина "сказка о царе Салтане"Море)

Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования...

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему"Ветер по морю гуляет...".

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему"Ветер по морю гуляет...".с использованием технологии рельефной лепки....