Организованная образовательная деятельность по развитию речи "На птичьем дворе" .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Суханова Татьяна Валентиновна

ООД по развитию речи:  "На птичьем дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_na_ptichem_dvore.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема «На птичьем дворе».

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: 5- 7лет

Цель:  закрепление знаний о домашних птицах

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнять и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме, закрепить представление о внешнем виде домашних птиц и их птенцов, расширить словарь  по теме, упражнять в навыках словообразования, учить согласованию существительного с числительным.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, целостность восприятия, мышления, произвольного внимания, мелкой моторики, речевое дыхание,  координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:  воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Планируемый результат занятия: формирование у детей знаний о домашних птицах.

Подготовительная работа: беседы, отгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание фотографий птиц, чтение стихов и сказок о птицах.

Материалы и оборудование: видео артикуляционной  гимнастики,  карточки с птенцами,  картинки домашних птиц (курицы, гуся, индюка, утки), видеофильм  «Семья птиц»,  магнитная доска, физминутка  «Танец маленьких  утят»,  перья птиц в корзинках.

Ход образовательной деятельности

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью

Актуализация знаний детей о домашних птицах.

Вводная беседа, видеогимнастика

Объявление темы.

- Сегодня у нас необычное занятие. Наша группа превращается в птичий двор.  Кого мы можем там встретить?

Почему этих птиц называют домашними? Кто ухаживает за домашними птицами?

Посмотрите, в корзинках лежат  перья. Как вы думаете,  какой птице они принадлежат? Я помогу вам, для этого отгадайте  загадки:

Квохчет  и  хлопочет, детей созывает, Всех своих деток  под крылья собирает.    

- Для чего человек разводит  домашних птиц?

Использование ИКТ

Словесный метод

Прием активизации мышления детей.

Приветствуют друг друга, выполняют артикуляционную гимнастику

дети отвечают на вопросы

Живут рядом с домом человека 

Люди

Курица

мясо, яйца, перья и пух

Развивают арт. аппарат

Дети разгадывают загадку.

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

3.

Основной этап:

Заключительный этап.

развивать внимание,

умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

закрепить умения выполнять игровые действия

Практическое решение проблемы

Проанализировать деятельность, подвести итоги

разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей

Дыхательная гимнастика:

- Какие легкие перышки. Давайте подуем на них так, чтобы они не упали.

- Всегда за всех надут как мех.

Ходит, балаболит, на всех страх наводит  (индюк)

- Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет,

 Я иду, боюсь. Кто это?  (гусь)

- Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку:

  Сама себе удочка, кто это?  (уточка)

Д.игра  « Один -  много»

Гусь – гуси – много гусей

Утка – утки – много уток

Индюк – индюки – много индюков

Петух – петухи – много петухов

Динамическая пауза

- Уточка приглашает вас на веселую гимнастику «Танец маленьких утят»

Д.игра  «Чье перо?»

Так птицы танцевали, что потеряли перья. Каждая птица пусть найдет свое перо.

Д.игра  «Семья птиц»

Назовите всех членов семьи птиц правильно.

Д.игра  «Детки потерялись».

Помогите малышам, потеряли дети мам

Без родителей, одни, попадут в беду они!

стихи-подсказки :

- Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… ( гусыня )

-  Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой червяка нашла… ( индюшка )

- Эй, утенок, ты куда? Здесь собачья будка!Ждет тебя около пруда твоя мама - … ( утка )

- Ну-ка марш назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется, твоя мама - …( курица )

Д.игра  «Посчитай птенчиков»

- Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке.

Дети пересчитывают цыплят: 1- цыпленок, 2- цыпленка…

 обращает внимание детей на правильное согласование существительных с числительными.

Д.игра  «Собери картинку»

У каждой семьи есть друзья. Соберите картинку и увидите кто с кем дружит.

Рефлексия 

-Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?

Игровой прием

Использование ИКТ

Прием активизации мышления детей.

Игровой прием

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.

дети подходят к  другой  корзинке с перьями, берут в руки

Отгадывают загадки

отвечают на вопросы

Дети выполняют движения под музыку

Дети подбирают прилагательные: перо….гусиное, петушиное, утиное, куриное, индюшиное

Дети смотрят видеозапись и называют  домашних птиц

дети берут карточки с птенцами и каждый ищет свою «маму»

Внимательно слушают воспитателя.

Принимают активное участие в игре

Закрепляют согласование существительного с числительным

дети называют семью птиц

анализируют,  отвечают на вопросы

учатся контролировать силу воздушной струи

Закрепляют названия домашних птиц

Дети взаимодействуют между собой

Дети взаимодействуют с педагогом и между собой

Дети учатся делать выводы

Проявляют интерес, отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1.     Образовательные:·...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...