Проект в младшей группе"Что такое Новый год?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бородавка Алина Владимировна

Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Совместно с родителями мы решили рассказать детям что такое Новый год…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god_v_mladshey_gruppe.doc536 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 Сказка

Проект в младшей группе

«Что такое Новый год?»

Воспитатель: Бородавка А. В.

С. Казьминское, 2019

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Совместно с родителями мы решили рассказать детям что такое Новый год…

Цель: Познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Рассказать о главных персонажах празднике - Деду Морозе и Снегурочке.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать новогоднее настроение т.к. общеизвестно, что подготовка к празднику лучше, чем сам праздник…

Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

создано новогоднее настроение предчувствие праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.

Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

2-й этап: реализация проекта - Проведение мероприятий по плану.

3-й этап: заключительный - Новогодний утренник.

План реализации проекта

Социально- коммуникативное развитие

Беседа:

«Что такое – Новый год».

Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори».  «Дед Мороз».

Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел». Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем новый год».

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«Скоро праздник – новый год!»

«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».

Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».

Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу».

Речевое развитие

«Заучивание К. Чуковский «Ёлка».

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.
«Как Лиса с Овцой Волка наказали». Русская народная сказка
«Зимовье зверей». Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, есть разные варианты
или «Девочка Снегурочка» – Владимир Иванович Даль
«А уже зима» — С.Г. Козлов
«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С.Г. Козлов
«Новогодняя сказка» — С.Г. Козлов
«Снег пошел» — С.Г. Козлов
«Теплым тихим вечером посреди зимы» — С.Г. Козлов
«Снежный цветок» — С.Г. Козлов
«Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» — С.Г. Козлов
«Зимняя сказка» — С.Г. Козлов
«Лесная оттепель» — С.Г. Козлов
«Как ослик шил шубу» — С.Г. Козлов
«Долгим зимним вечером» — С.Г. Козлов
«Волк» — С.Г. Козлов
«Вместе с Землёй» — С.Г. Козлов
«Гусь в сапогах» — С.Г. Козлов
«Поросёнок в колючей шубке» — С.Г. Козлов
«Падал снежок. Была оттепель» — С.Г. Козлов
«Ёлка» — В.Г. Сутеев
«С Новым годом, Кеша!» — А.Е. Курляндский
«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский
«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв
«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.

Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картины: «Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование

«Ёлочные шары»  

«Нарядная ёлочка»

«Снеговик»

Лепка

«Шарики для новогодней ёлки». «Снеговик»

Аппликация

Открытка – подарок.

Конструирование

«Горка для зверят».

Музыка

Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».

пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»

Разучивание хороводов и танцев.

Подвижные игры:

 «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»

Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».

Дыхательные игры:

«Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»

План работы с родителями

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Зимние фантазии».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Конкурс среди родителей «Лучшая новогодняя поделка»

Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

Литература

  1. «Художественное творчество» автор-составитель Н.Н.Леонова
  2. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Т.С.Комарова.
  3. Программа «Детство» Т.И.Бабаева
  4. Интернет
  5. «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н.С.Голицы


Приложение 1.

Новогодний Сценарий для младшей группы

Герои : Маша и Медведь ( из мультфильма Маша и Медведь),

 Дед Мороз и Снегурочка.

Под новогоднюю песню заходят дети в нарядных костюмах.

Воспитатели сразу ставят их в хоровод. Дети весело идут по кругу

вокруг ёлки под аплодисменты родителей и поют Новогоднюю песню,

выполняя при этом разные движения (Новогодний танец).

В конце песни дети рассаживаются на стульчики, а несколько человек

остаются читать стихи о Новогоднем празднике. Прочитав

стихотворения чтецы присаживаются на стульчики к остальным

детям

  1. Здравствуй, праздничная ёлка!              Лев В.

Ждали мы тебя весь год!

Мы у ёлки новогодней

Водим дружный хоровод!

  1. За окном снежинок стая,                          Варвара И.

Тоже водит хоровод!

Попращавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год!

  1. Здравствуй, праздник новогодний,       Екатерина З.    

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовём на ёлку мы.

  1. Раз, два, три, четыре,                                  Адам К.

Вот мы ёлку нарядили.

Будем петь и танцевать,

Будем Новый год встречать!

Воспитатель: Зимой снежной, в Новый год,

                          Каждый чудо-сказку ждет.

                          Вы сказки любите, друзья?.... ( Дети отвечают)

                          А верите вы в чудеса? ….( Дети отвечают)

Сегодня! Здесь, мои друзья, увидим Новогодние чудеса.

Все готовы к чудесам?.... ( Дети отвечают)

Раздаётся голос Маши: А нам на праздник можно к вам?

Воспитатель: Чьи-то слышу голоса? Вы тоже их слышали, друзья? …( Дети

отвечают)

Воспитатель: А ну, ка, ребята хлопнем громко один раз, чтоб те, кого мы

слышим, оказались здесь, у нас. Три-четыре…

Воспитатель с детьми делает один хлопок.

Звучит музыка из мультфильма « Маша и Медведь».

Появляются весёлая Маша и Медведь. Герои обходят всех детей .

Маша: Я весёлая девочка Маша. Хочу быть подружкой вашей.

Медведь: А я - добрый Мишка - Машин друг. Я так рад, что на вашем празднике

оказался вдруг.

Воспитатель: Ребята, вы все узнали Машу и Мишку из мультфильма «Маша и

Медведь»? …( Дети отвечают).

Маша: Мишка, здесь такая красота! Я здесь останусь навсегда!

Маша бегает, осматривая всё кругом.

Мишка: Вот так всегда. С Машей просто беда! Маша, ничего не трогай! Ничего не

бери! А ну-ка сюда иди! И давай-ка, хорошо себя веди!

Маша бегает возле ёлки, задавая вопрос и заглядывая под ёлку. 

Воспитатель: А ну-ка ребята, Маше погрозите. Пусть она хорошо себя ведёт, а

то с нашего праздника она уйдёт! Дети грозят.

Маша: Я больше не буду! Я всё поняла! А можно в весёлую Новогоднюю игру с

ребятами поиграю я?

Маша проводит с детьми весёлую музыкальную Новогоднюю игру (Новогодний паровоз)

Воспитатель: Хороша, Маша, твоя игра.

Но нам уже главных Новогодних героев встречать пора.

Мы сейчас с вами, ребята позовем Дедушку Мороза и Снегурочку.

Воспитатель вместе с детьми зовут Д М (3 раза)

Слышатся звуки приближающихся саней.

Воспитатель: Встречайте! Громко хлопайте, друзья, Дед Мороз и Снегурочка к нам спешат сюда.

Под красивую музыку и аплодисменты детей входят Дед Мороз и Снегурочка.

Герои делают обход детей, чтобы те могли их хорошо разглядеть.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

                      Поздравляю с Новым годом! С новогодним хороводом!

Снегурочка: Сколько ребят вижу я! Здравствуйте, мои друзья!.

Снегурочкой меня зовут. На Новогодний праздник всегда меня ждут.

Обходит, смотрит.

Ах, какая красота! Вижу, красивую ёлочку я.

Да и вы все нарядились. Все и мальчики и девочки прихорошились!

А раз так, мои друзья, всех потанцевать приглашаю вас я.

Сначала со мной лесные зверята на Новогодний танец вставайте.

Танец лесных зверят.

Воспитатель: Какие молодцы! Громкие аплодисменты мы подарим им

от души. Звучат аплодисменты.

Снегурочка: А теперь, любуйся народ. Приглашаю всех ребят в хоровод.

Воспитатель: Ты, Мишка в стороне не стой. С нами весело танцуй и пой.

Хоровод «Дед Мороз и звери»

Воспитатель: Ах, какие ребята и Мишка молодцы! Похлопаем им

громко от души! Звучат аплодисменты.

Дедушка Мороз: Весело ребята здесь у вас!

                               Внимание! Поколдую я сейчас!

Дед Мороз: Ёлочка красавица, ну-ка не скучай! Ёлочка красавица огнями

засверкай! Один- два- три, ёлочка гори!

Ёлочка загорается разноцветными огоньками.

Снегурочка: Ну-ка девочки, Машеньки! Давайте для нашей елочки танец станцуем!

Танец «Маши»

Маша: Я хотела спросить, у Дедушки Мороза подарки где? Очень любопытно

мне.

Дед Мороз: В мешке волшебном подарке лежат. Для мальчиков, для девочек и,

для зверят.

Достаётся мешок из под ёлки. 

Маша: Дедушка Мороз, скорей подарки покажи. На новый год подарки ждут все

малыши!

Дед Мороз: Подождите - не спешите! Подарки – это хорошо! Но, что то я не

слышал праздничных стишков ещё. Вы мне стихи расскажите, а потом уж и

подарки новогодние от меня получите.

  1. Дед Мороз такой хороший,     Лиза Т.
    Ничего, что старенький.
    Он подарки всем приносит,
    И большим, и маленьким!
  2. Дед Мороз! Дед Мороз!             Максим А.

Ты нам сладости принес?

Ты в секрете не держи,

 Что в мешке там, покажи?

  1. Дед Мороз, Дед Мороз               Ева Ж.

Елку из леса принес

А пока я в сад ходила

Мама елку нарядила.

Дети читают стихи для Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз: Какие вы все молодцы! Порадовали меня ваши стихи. Обещал

подарки я вам дать? Начинаю подарки я раздавать.

Дед Мороз из мешка достаёт разные подарки для зверят. 

Дед Мороз: Морковка для зайчонка.

Маша: Дедушка Мороз, зима очень долго длится. И маленькая морковка для

зайчика совсем не годится!

Дед Мороз: Хорошо! Пусть маленькая морковка в большую превратится!

Поколдую: Один-два-три! Ну, ка Маша, в мешок волшебный посмотри.

Звучит волшебная музыка Маша достаёт большую морковку.

Маша: Вот так волшебство! Вот так – чудеса! Будет теперь у зайчика большая

морковка! Ура!

Снегурочка: Большая Морковка для маленького зайчонка.

Танец зайчиков

Маша: Дедушка Мороз. А что там ещё у тебя в волшебном мешке?

Дед Мороз:

- В волшебном мешке только сладости остались. Поднимите руку те, кому ещё

подарки не достались? Дети все поднимают руку.

Снегурочка: Сладости все любят малыши. Ты, Дедушка Мороз, раздать всем

ребятам подарки поспеши.

Дед Мороз под музыку раздаёт подарки всем ребятам.

Воспитатель: Ребята, все подарки получили? А что мы сказать забыли?

Спасибо за подарки сказать нужно. Спасибо говорим мы дружно. Три, четыре - СПАСИБО!!!!

Дед Мороз: Пожалуйста, детвора. А нам со Снегурочкой уж уходить пора.

Снегурочка: До сви-да-ния!

Дети хором говорят.        

Дед Мороз со Снегурочкой уходят под музыку.

Медведь: Нам тоже, ребята, уходить пора. Нам очень понравился праздник, друзья!

Маша: Я побегу и всем про ваш праздник расскажу!

Вместе: До свидания!

Маша и Медведь под музыку убегают. Дети машут им в след.


Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Что такое Новый Год?"

Актуальность: Новый год — это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Дети еще мало знают об этом празднике. Совместная деятельность сближает род...

краткосрочный проект для младшей группы "Что такое новый год???"

Проект на декабрь для младшей группы "Что такое новый год???"...

Проект в младшей группе "Что такое новый год?!"

Проект в младшей группе "Что такое новый год?!"...

проект 2 младшая группа "Что такое новый год"

Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями....

Проект в младшей группе «Что такое Новый год?»

Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конеч...