"Воздушный океан"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Занятие для детей подготовительной группы. Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе. Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_okean.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик».

Занятие в подготовительной  группе.

«Воздушный океан»

Воспитатель: Кудла Светлана

Алексеевна.

        Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения, формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию.

Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

        Предварительная работа: игра «мыльные пузыри, загадывание загадок о воздухе, ветре. Слушание фрагментов из сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане». Чтение рассказов «Воздух», «Смерч», Ю. Ефремова.  «Ветер» М. Исаковского. Энциклопедии Т. Нуждиной «Чудо повсюду», изготовление вертушек и игры с ними.

        Материал:  карточки с изображением ветра, бури и т.д.; источниками загрязнения воздуха. Картина «Лес». Воздушный шарик, кубик, парашютик, стаканы, губки, тазик с водой, полоски бумаги.

        Словарная работа: воздух – невидимка, планета, смерч, ураган, буря.

Ход занятия.

I часть.

Загадать детям загадку: «Такой большой, что занимает весь мир.

                        Такой маленький, что в любую щель пролезет» (воздух).

-Посмотрите, у меня есть пакет, а в нем…(кубики).

-Как вы догадались? (увидели)

- А теперь освободим пакет (вынимаем кубики, а сверху скручиваем пакет)

-Почему теперь пакет выпуклый? Что в нем есть? (воздух)

-Да, ребята, это воздух, и он находится везде, он окружает нашу Землю.

-Для чего нам нужен воздух? (воздухом дышат люди, животные и растения).

-АА интересно, можно ли увидеть воздух, услышать или осязать? Для этого мы проведем опыты.

II часть. Опыты «Свойства воздуха».

1 опыт. Берем камушек и опускаем в воду, мы видим, что вокруг него появляются пузырьки воздуха. Так  мы смогли увидеть воздух.

        А еще воздух можно увидеть в морозную погоду. Выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар – это воздух теплый в окружении холодного.

2 опыт. Чтобы услышать воздух, надуем шарик, и медленно будем выпускать из него воздух.

        А если подставить под струю выходящего воздуха, можно его и почувствовать.

        Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер.

3 опыт. Вы сказали, что воздух нам необходим, чтобы дышать. Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Берем стакан с водой, опускаем в него соломинку и дуем в нее – в стакане появляются пузырьки воздуха.

4 опыт. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется  во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Проверим это: Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время брызгает духами, апельсином. Дети чувствуют и угадывают запахи, распространяющиеся в помещении.

5 опыт. Воздух имеет вес. Положим на чашки весов надутый и не надутый шарики. Чашка с надутым шариком перевесит.

6 опыт. А еще воздух умеет сжиматься, что произойдет с салфеткой, брошенной в таз с водой? (проделываем опыт)

- Намокнет ли салфетка, опущенная в воду в перевернутом стакане?

Проводим эксперимент: ко дну стакана кусочком липучки прикрепить сложенную вчетверо салфетку, опустить стакан в воду.

-Намокла ли бумага? Почему?  (воздух остался).

III часть.

Мы узнали с вами свойства воздуха, а теперь отгадайте еще одну загадку.

«Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?» (ветер)

Давайте поговорим о силе ветра, и о его влиянии на жизнь человека и живых организмов.

В начале поговорим: воздух, какой он?  (перечислить свойства воздуха).

-Что такое ветер? (движение воздуха)

_Что умеет делать ветер? (шуметь, гудеть, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль, завывать….)

-Как можно увидеть, куда дует ветер?

-Ветер нам вред или пользу приносит? (парусник с надутыми парусами, разрушенный дом после урагана, сломанное дерево, ветряная мельница).

-Как человек использует ветер? (пылесос, вентилятор, веер, надувной круг)

-Как ветер помогает растениям? (распространяет семена).

-А как вредит? (ломаются деревья, во время лесного пожара происходит все больший и больший охват огнем).

-Как звери учитывают ветер во время охоты?

-Что было бы, если бы не стало воздуха и ветра?

А теперь подведем итог нашей беседы: воздух необходим всему живому на земле. Как же сделать, чтобы воздух оставался чистым, ведь каждый год он загрязняется трубами заводов, выхлопами автомашин (проблемная ситуация) – озеленять Землю растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воздушный океан"

Проект "Воздушный океан" познавательно --исследовательский предназначен для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

презентация по ОО Познание "Воздушный океан"

Презентация для старшего дошкольного возраста по ОО Познание "Ознакомление с окружающим" по теме "Воздушный океан"...

Воздушный океан

уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес у экспериментальной работе...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....