Воздушный океан
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес у экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_okean.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4. Воздушный океан

          Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес у экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

          Предварительная работа: игра «Мыльные пузыри»; загадки о воздухе, ветре; слушание фрагментов из сказки А.С Пушкина «О царе Салтане»; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского, энциклопедии Т. Нуждиной «Чудо повсюду»; изготовление вертушек бумаги.

          Словарная работа: воздух – невидимка, планета, смерч, ураган, буря.

Ход занятия

          Встреча с воздушным шариком «Летунчиком»

          Загадка: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет». (Воздух)

          Опыты «Свойство воздуха»

          Воспитатель проводит с детьми беседу о воздухе. Он рассказывает детям, что воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. Детей интересует, можно ли увидеть воздух, услышать его или оказать. Для этого воспитатель проводит опыты.

1 – й опыт. Воспитатель берет камешки и опускает в воду, дети увидят, как вокруг него появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха. В морозную погоду, выдыхая теплый воздух ртом, мы видим пар – это воздух теплый в окружении холодного.

2 – й опыт. Чтобы услышать воздух, воспитатель предлагает детям медленно выпускать воздух из надувного шара. Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер.

3 – й опыт. Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Берем стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух, - в стакане появляются пузырьки воздуха.

4 – й опыт. Сделать маленький парашют. Показать, что, когда парашют опускается, воздух под ним надувает купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно.

5 – й опыт. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Взять ароматизированные салфетки, апельсины, хвойную эссенцию и т. д. и предложить постепенно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

6 – й опыт. Воздух имеет вес. Положим на чашку весов надутый и ненадутый шарики: чашка с надутым шариком перевесит.

7 – й опыт. Поставим открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденем на ее горлышко шарик, поставить бутылку в миску с горячей водой. Шарик стал надуваться (воздух при нагревании расширяется). Теперь опять поставим бутылочку в холодильник. Шарик при этом спустился (воздух при охлаждении сжимается).

Беседа «Полезные свойства «голубой рубашки» планеты Земля»

Беседа «Источники загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране»

          Загадки

                          Я березку качну,

                          Я тебя подтолкну,

                          Налечу, засвищу,

                          Даже шапку утащу.

                          А меня не видать.

                          Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)

                          Без рук, без ног,

                          По свету рыщет,

                          Поет да свищет. (Ветер)

                          Неизвестно где живет.

                          Налетит – деревья гнет,

                          Засвисти – по речке дрожь.

                          Озорник, а не уймешь. (Ветер)

          Беседа «сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов»

- Воздух, – какой он? (Свойства воздуха.)

- Что такое ветер? (Движение воздуха.)

- Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль, завывать и т. д.)

- Как можно увидеть, куда дует ветер?

- Ветер нам вред или пользу приносит?

          Предложить карточки с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира: парусник с надутыми парусами, разрушенный дом после урагана, сломанное дерево, ветряная мельница и т. д.

Дети рассказывают о назначении силы ветра по тем сюжетам, которые на карточках, или сами придумают ситуации, когда ветер приносит пользу или вред.

- Как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, веер, надувной круг.)

- Как ветер помогает растениям? (Распространяет семена.)

- А как вредит? (Ломаются деревья; во время лесного пожара  происходит все больший и больший охват леса огнем.)

- Как звери учитывают ветер во время охоты?

- Что было бы, если бы не стало воздуха и ветра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воздушный океан"

Проект "Воздушный океан" познавательно --исследовательский предназначен для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

презентация по ОО Познание "Воздушный океан"

Презентация для старшего дошкольного возраста по ОО Познание "Ознакомление с окружающим" по теме "Воздушный океан"...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности «Воздушный океан».

ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях  по защите его от загрязнения....

Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»

Закрепить понятие "воздух", его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования....