Животные жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Копачева Ангелина Станиславовна

Конспект занятия "Формирование  целосности   картинымира" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnye_zharkih_stran.odt22.18 КБ

Предварительный просмотр:

                     Государственное бюджетное дошкольное

                  образовательное учреждение детский сад №15

                        Курортного района Санкт-Петербурга

                                     Конспект занятия

                        непрерывной образовательной деятельности

                    « Формирование целостности картины мира»

                                          в старшей группе

                             Тема: « Животные жарких стран»

                                                                                             

                                                                                Подготовила:

                                                               Копачева Ангелина Станиславовна

                                                                                                Воспитатель

                                             

                                          Санкт- Петербург

                                                   2021

                      Программное содержание

   Цель: Обобщить представления детей о животных жарких стран.

   Задачи:

    Образовательные

  Систематизировать представления детей о жизни диких животных жарких стран .

     Развивающие

    Развивать память, внимание, творческое мышление. Активизировать словарь: саванна, пасть животного, пламенное, жгучее, материк.

     Воспитательные

     Воспитывать любовь к животным; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.

      Материалы и оборудование: технические средства обучения:

     презентация «Животные жарких стран».

    Демонстративный материал: глобус, куклы, картинки с изображением

        животных жарких стран.

     Раздаточный материал: картинки к игре

     Предварительная работа: рассматривание картинок, глобус, беседа по теме «Животные жарких стран»

     Продолжительность занятия 25 минут

   

      Ход занятия

 

  1. Вступительная часть.

  • Ребята, давайте вспомним, что такое глобус? Что обозначает желтый цвет на глобусе?
  •  Дети: пустыня, песок.

  Сегодня к нам приехали в гости сестренки Рудо и Мело.

 Они предлагают   нам отправиться в путешествие в жаркую страну Африку.                                                                                     Это страна, где всегда очень-очень жарко, никогда не бывает снега, мороза, всегда днем светит яркое, пламенное, жгучее солнышко, горячий песок .У людей кожа темного цвета, даже, можно сказать, черного.

  Показ презентация. 

 

  1. Основная часть.

Про Африку говорят: «Самый жаркий материк. Он красив и так велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

- Саванна – это такое место на земле, которое покрыто жесткой травой и там редко-редко растут деревья и кустарники.

  • В Африке есть песчаная пустыня. Кто знает, что такое пустыня?
  • Дети:ровное большое место, покрытое песком, где не растут никакие растения и очень редко встречаются животные, потому что там
  • очень-очень жарко.

 - Ну вот мы, ребята, и  в Африке. Рудо и Мело

очень рады нас видеть и хотят  познакомить  с животными своей страны.

             А  сейчас они   вам  загадают  загадки,

          

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный…

                                                  (лев)

 Почему очень сложно увидеть льва ?

 Дети: цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы.

  • Зачем льву важно быть незаметным?
  • Дети: он хищник, выслеживает добычу.

-         Чем внешне отличаются львы от львицы?

  • Дети: у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

-

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?

                                          (зебра)

Зебра - это белая лошадка в черную полоску.

  А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут  выделить одну зебру. Их много и  они сливаются в одно большое полосатое пятно.

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан

                                      . (жираф)

- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

  • Зачем ему такая шея?
  • Дети: легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.
  • Рядом с жирафом пасутся зебры,
  •  Как вы думаете, почему?
  • Дети; высокий рост  помогает ему увидеть хищника и объявить всем тревогу.

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

                                    Какое самое большое животное в Африке?

                                                                                     (СЛОН)

  • Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? 
  • Дети:с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет.

                                               В Африке толстяк живёт

  В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный…

                                                         (бегемот)

  • У  большого  бегемота есть маленькие друзья. Кто это?
  • Дети: бегемот дружит с птицами.

         Они ему помогают?

         Дети: птица  бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.

- Посмотрите, со сколькими животными мы сегодня познакомились. Сколько интересного узнали.

  1.                                Физминутка.

        (Дети  встают , проходят в центр  группы)


Я по Африке иду (ходьба на месте),

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф – (руки вверх,потягивания).

У меня над головой –(наклоны в сторону с поднятыми руками )

Пальма зашуршит листвой,

И придется приседать –(приседания),

Чтобы фиников набрать.

А огромный серый слон – (круг руками)

Посылает нам поклон-(наклоны вперед).

Мы прогулку завершим – (ходьба на месте),

И за стол мы  поспешим – (садятся на свои места).

       4.    Игра «Четвертый лишний»

  • Я назову  ряд животных ,вы внимательно слушаете,называете лишнее

животное и обьясняете почему.

  •  Медведь,жираф,зебра,лев. (Лишний медведь ,потому что он живет в лесу).
  • Бегемот,слон,зебра,волк . ( Лишний волк ,потому что он живет в  лесу)
  • Лев,лиса,жираф,слон. (Лишняя лиса,потому что она живет в лесу)
  • Работа с картинками.
  • Мы свами знаем ,что каждое животное отличается друг от друга

своим характерными особенностями.Сейчас один из вас выйдет к

  • доске,возьмет картинку с изображением животного, назовет его
  • характерные особенности,а остальные должны будут догадаться,какое животное изображено на картинке
  • Например: большой, сильный,травоядный (слон )
  • сильный, храбрый,хишник(лев)
  • травоядный, длиноногий, длинной шеей (жираф)
  • быстрая,полосатая,бело-черная (зебра)
  • крупный, с толстой кожей,огромная пасть (бегемот)

                  4    Игра «Кто у кого  есть  ?»

(Упражнять в словообразовании,закрепить  названия животных, детенышей)

У львицы — львенок.

       У слонихи — слоненок

У жирафа — жирафенок

 У зебры — зебренок

 У бегемота — бегемотик

                       Заключительная часть.

-Вот и подошло к концу наше путешествие

Мы  прощаемся сестренки  Рудо и Мело, которые нам

помогли познакомиться с животными  Африки.

        -Вам понравилось путешествие?

_      Ребята,чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какое задание вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...