Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Витальевна Долгова

Создание условий для развития познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igra_chto_gde_kogda.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД  в подготовительной к школе группе.

Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Воспитатель О.В. Долгова

С. Газ-Сале, 2021 год

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

 Цель: Создание условий для развития познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи: продолжать совершенствовать умение отвечать полными предложениями,   формировать умение выслушивать чужое мнение.

Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в команде, анализировать, обобщать, делать выводы;   принимать общее решение и обосновывать его.

 Воспитывать самоконтроль, желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать чувство удовлетворения от правильных обоснованных ответов;

 Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:  игровое поле (8 секторов), большой волчок (юла) со стрелкой, конверты с заданиями, чёрный ящик, скрипичный ключ (для музыкальной паузы), картинки-пазлы,  записи музыкального сопровождения к игре «Что? Где? Когда?», грамоты участникам игры.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми, квест игра по произведениям Н.Н. Носова.

Ход игры

Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня принимать участие в игре будут 2 команды, поэтому прошу участников подойти к столу и выбрать фишки.  Участники, выбравшие фишки команды «Знатоков» проходите к вашей эмблеме, участники, выбравшие фишки  команды «Знайки» проходите к вашей эмблеме.

Представляю участников команды «Знатоки»: …..

Участники команды «Знайки»…..

И я ведущая игры Ольга Витальевна.

Уважаемые участники, напоминаю правила игры:

1) Я кручу волчок, волчок останавливается и стрелка показывает на один из секторов, где находятся вопросы от воспитателей нашего сада.

2) На обсуждение вопроса даётся время.

3) Обсуждаете всей командой, а отвечает только кто-то один.

4) Если команда Знатоков даёт правильный ответ, то получает фишку. Если не сможет дать ответ, то вопрос переходит команде Знаек.

5) Помните,  вы, одна команда!

 Начинаем нашу игру с Разминки:

 Кого называют кораблём пустыни?

1. Страус

2. Верблюд

3. Лев

 Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?

1. Человек

2. Дедушка

3. Гриб

- Сколько лап у двух медвежат?

1. 4 лапы

2. 8 лап

3. 6 лап

Молодцы! На все вопросы ответили правильно!

Кто победит, кто проиграет-

Нас эта тайна донимает.

Но мы желаем вам успеха.

Счастья, радости и смеха.

Первый раунд

1 РАУНД (вращается юла). Выпал сектор 1.  Письмо прислала воспитатель старшей группы Снежана Викторовна:  «Почему так говорят: Лес – наше богатство» для команды «Знатоков».

«Почему так говорят «Вода - наше богатство» для команды «Знайки».

Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.

2 РАУНД.  Выпал сектор 2. Письмо прислала Алла Иосифовна, старший воспитатель детского сада: «Как зовут президента Российской Федерации?».

3 РАУНД.  Выпал сектор 3.  Письмо прислала учитель-логопед   Ирина Юрьевна для обеих команд: «Назови лишнее  и объясни».
Команда «Знатоки»: 1. Зима, книга, весна, лето.
2. Один, два, круг, четыре.
Команда «Знайки»: 1. Плюс, минус, зима, равно.
2. Круг, квадрат, март, треугольник.

Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья.

 Ведущая: Продолжаем игру. РАУНД  4. Выпал сектор 4.

 Конкурс капитанов.   Этот вопрос задаёт  нам Мудрая Сова. Итак, вопросы капитану команды «Знатоки».

Сколько дней в неделе (7);

Назовите дни недели.

3. Корова в детстве (теленок)

4. «Как называется явление в природе»:  Когда солнце встаёт из-за горизонта? (восход)

Вопросы к капитану команды «Знайки».

Сколько времён года (4);

Назовите времена года;

3. Лошадь в детстве (жеребёнок);

4. «Как называется явление в природе»: Когда солнце садится за горизонт? (закат).

 А сейчас вопросы от Мудрой совы зрителям игры «Что? Где? Когда?».

Задание  «Доска объявлений» - животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.

• Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж).
• Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса).
• Тому, то найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый! (Ящерица).
• Что-то  скучно одному ночью выть мне  на луну. (Волк.)
 

5 РАУНД.  Внимание, команды,  Чёрный ящик! Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.  Вопрос вам задаёт Мудрая Сова. Уважаемые участники, слушаем внимательно!

Я к Таврическому саду

Перепрыгнул через ограду,

А она за мною мчится,

И кусает как волчица.

Внимание, вопрос:

«Кто кусал, как волчица сказочного героя, в сказке «МОЙДОДЫР»? Что находится в чёрном ящике?»

- На обсуждение 1 минута.

Ответ: Мы думаем, что в чёрном ящике находится мочалка.

 6 РАУНД.  Это задание приготовила Лидия Семёновна, воспитатель второй группы раннего возраста. Нужно собрать картинку - пазл и объяснить правило поведения на картинке. Время на выполнение этого задания 2 минуты.

7 РАУНД.  Этот вопрос приготовила педагог-психолог Ирина Олеговна.  Назовите время года по приметам:

Команда «Знатоки»: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)
Команда «Знайки»: Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)  

8 РАУНД. Это задание приготовила Елена Фёдоровна, заведующий детским садом. Задание «Угадай по описанию»:

«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

2. «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Ответ: лиса.

Вопрос для обеих команд: Как называется село в котором мы живём?»

Физ. минутка «Родина»

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны).

Газ-Сале  мы видим  за окном. (показать руками на окно).

Село проснулось, село живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны).

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте).

Мы живём, мы растём

В нашем Газ-Сале  родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то – небольшом - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромном. (поднять руки вверх и опустить через стороны).

А теперь пора подсчитать фишки.

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали.

Где-то, верно, где-то нет,

Был всегда готов ответ.

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю!

 Ребята, вам понравилась наша игра? Как она называлась? Какое задание вам понравилось больше всего? Ранее полученные знания вам пригодились? Чтобы больше знать, что для этого нужно делать? Наша игра «Что? Где? Когда? подошла к концу! Благодарю всех и до новых встреч!

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

Детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт соперничества и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была хорошая.

Дети активно и с воодушевлением работали на всех этапах занятия, были внимательны, заинтересованы на занятии, проявляли активность, самостоятельность в разных видах деятельности. Они получили максимум положительных эмоций.

Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере,

Итог подвела, оценила участие детей в занятии.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

Непосредственно образовательная деятельность построена в форме соревновательной интеллектуальной игры, в ходе  которой закрепляется пройденный материал по теме" Весна".Совершенствуется навыки сот...

Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке».

Конспект в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по сказке»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».

Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.Целью  создания карт могут быть са...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Грамматические Олимпийские Игры».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе.Тема: «Грамматические Олимпийские Игры». Цель: закрепить знания детей по разделу «Подготовка ...