Лесные истории
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шишкина Нина Ивановна

Знакомство детей со свойствами и качествами льда.Закрепление представлений детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_istorii_ekologiya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные истории»

Программные задачи:

Обучающие: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (холодный, тает). Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически. Стимулировать использование детьми в речи слов «пушистый», «мягкая», «длинные», короткий», «высокие», «низкие». Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений. Совершенствовать умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал к занятию: игрушки: заяц, лиса, медведь; цветные льдинки; крупные бусы разных цветов из пластилина; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; елки различной высоты, разрезные картинки (морковь, грибы).

Ход занятия.

В группу залетает ворона и «сообщает», что она нашла в лесу бусы и просит ей помочь найти хозяина бус.

Воспитатель: -Ребята, мы с вами поможем вороне?

Рассматриваем бусы.

Воспитатель: -Смотрите, какие они? (блестящие, цветные). Потрогайте, какие они? (холодные, мокрые). Из чего же наши бусы сделаны? (изо льда, они ледяные. Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Кто же потерял такие красивые бусы? Хозяин их, наверное, очень огорчен тем, что их потерял. Ребята, а давайте попробуем найти хозяина бус? … Вы хотите мне в этом помочь? (да). Ну, хорошо, тогда отправимся в лес, а бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

Воспитатель: Дети, как мы можем с вами добраться до леса?  На машине, на автобусе, на велосипеде).  Ребята, может быть мы поедем на машине?


Физкультминутка.


Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе,  имитируя поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
( руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? (Потому что в лесу живут животные).

 (Слышится завывание вьюги).

Воспитатель: - «Сколько здесь деревьев? (много). А как эти деревья называются? (Елки). А они по размеру одинаковые или нет? (Нет. Есть высокие и низкие елки. Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто сидит у низкой ёлочки? (белый заинька)

Хвостик у него дрожит, он замёрз.

У какой елочки сидит зайка? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте тихонечко зайчика позовем:

Дети: - Зайка, зайка выходи, свои ушки покажи. (Дети хором тихо зовут зайчика). Не слышит зайчик. Давайте позовем его громче. (Дети зовут зайчика громче. Из- за низкой елки выходит игрушка-зайчик).

Вот он зайчик-длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? (в лесу). Чем питается? (корой, травой). Какие у зайчика ушки? (длинные). А хвостик? (короткий, маленький. Хоровые и индивидуальные ответы детей). Потрогайте, какая у зайчика шубка? (мягкая, пушистая). А какого цвета? (Белая). Шубка у зайчика не простая- зимой, когда везде лежит снег- она белая, а летом- серая, чтобы от врагов прятаться. Зайчик, а мы с ребятами ищем того, кто бусы потерял. Не ты ли их потерял?

Зайчик: - Нет. Я сижу вот здесь мерзну и дрожу.

Воспитатель: - Ребята, давайте с зайчиком поиграем и погреемся?

Игра «Зайка беленький сидит».

(под музыку)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так-надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так-надо зайке поскакать

Воспитатель: А давайте зайку угостим морковкой.

Игра «Собери морковку»

(картинка разрезана на 4 части)

Воспитатель: - Кто же зайку испугал? Давайте пройдём дальше и посмотрим.

(под ёлкой сидит лиса)

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Да это лиса. А под какой ёлкой сидит лиса? (под высокой). Хвост пушистый - краса. Хитрая плутовка, рыжая головка. Какие ушки у лисы - длинные или короткие? (Короткие). А это что? (носик). Он помогает лисоньке находить еду. А кушает она мышей, грибы, а может и зайчика поймать. Вот она какая! Поэтому и убегает зайка от лисы на своих быстрых ножках. Лисонька, а ты бусы не теряла?

Лиса: - Нет. Зачем они мне, я и так красивая, один мой хвост чего стоит.

Воспитатель: - Да, это правда. Ну, что ж, пойдем дальше, но может угостим лисичку грибами?

Игра «Собери грибы»

(2 детей собирают картинку из грибов)

(Раздается плач).

Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то где-то плачет? (Плач усиливается. Дети находят медведя.)

Воспитатель: - Мишка, а что ты плачешь? Ты же зимой должен спать?

Медведь: - У Машеньки сегодня день рождения и я хотел ее поздравить- Бусы подарить, но потерял их.

(Воспитатель вместе с детьми успокаивает Мишку).

Воспитатель: - Ребята, это, наверное, те бусы, которые ворона нашла. Вот эти, Мишка? А что это?  (удивлённо) Вода, ниточка. Что произошло с ними? (растаяли). Но не расстраивайся, Мишка, у нас есть свои бусинки, мы с ребятами сейчас тебе сделаем бусы. Поможем, ребята, Мишке? (Да).

Воспитатель ставит блюдо с бусинками и дети берут по одной бусинке, достает шнурок и вместе с детьми делает бусы, сопровождая работу беседой с детьми: какого цвета твоя бусинка? А твоя? И т. д.

Воспитатель: - Ну вот, бусы готовы. Возьми их, Мишка.

Медведь: - Ребята, большое вам спасибо, как вы мне помогли. Теперь я могу их подарить Машеньке.

Воспитатель: - Пожалуйста, Мишка. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Мишка!

Дети, имитируя сугробы, высоко поднимая ноги, идут по дорожкам назад в детский сад. На этом наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось? …Кого мы встретили в лесу?

Дети: зайчика, лису, медведя.

Воспитатель: А это какие животные?

Дети: дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: Кому мы помогли? Молодцы! Вы очень умные, добрые и отзывчивые ребята. Я вами довольна. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"лесная история"

С  помощью  сказки  научить детей  правильно  собирать  грибы....

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

Конспект ООД в ср. гр. "Лесная история"

Конспект   ООД  по образовательным  областям  "Познавательное развитие", " Физическое развитие"  с приобщением к чувашскому устному творчеству....

Интегрированное занятие в средней группе "Лесная история"

Встреча с Зайцем и Мишкой в лесу. Продуктивная деятельность: угощаем Зайца морковкой (пластинография), угощаем Мишку (рисование по мокрому листу)....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы,  все они живут на своих зеленых этажах)...

"Лесная история"

Развлечение направлено на закрепление детьми правил пожарной безопасности....