Как увидеть звук? Музыкально- исследовательская деятельность в детском саду
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Суворова Татьяна Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

Как увидеть звук?

Музыкально- исследовательская деятельность в детском саду

image

 

 

Составитель:

музыкальный руководитель

Суворова Т.Ю.

 

 

г. Сыктывкар

         Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала. Самостоятельная творческая деятельность детей возможна при условии создания специальной предметно-развивающей музыкальной среды.

Лэпбук «Как увидеть звук?»- развивающая папка,одна из игровых форм обучения, как самостоятельная музыкально-игровая деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.

Цели: Развитие у детей музыкальных способностей и ознакомление с образованием звуков, умения создавать собственные мелодии, и воспитание интереса к звучащему миру, через экспериментирование.

Задачи:

Развивать у детей музыкальные способности, через экспериментирование со звуками;

Развивать мыслительные способности, умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать полученные в ходе исследования и экспериментирования знания;

Формировать умение пользоваться приборами – помощниками, при проведении игр - экспериментов;

Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков;

Помочь детям выяснить причины возникновения звуков, уметь находить им применение;

Способствовать развитию у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников;

Познакомить с правилами безопасности, при проведении экспериментов.

Привлечь родителей к созданию самодельных шумовых инструментов и с помощью игр – экспериментов активизировать их на совместных мероприятиях.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание любознательной активной творческой личности.

2. Положительное эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной.

3. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии.

4. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость, печаль.

5. Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты: погремушки, барабаны, свистульки.

6. Знание современных музыкальных технических средств и умение ими пользоваться.

7. Знать правила безопасности при экспериментировании и применять их в своей работе.

8. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы: в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах; уметь использовать музыку в жизни ребёнка так, чтобы она служила во благо, а не во вред.

Интернет ресурсы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx580.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида»

Как увидеть звук?

Музыкально- исследовательская деятельность в детском саду

Составитель:

музыкальный руководитель

Суворова Т.Ю.

г. Сыктывкар

        Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала. Самостоятельная творческая деятельность детей возможна при условии создания специальной предметно-развивающей музыкальной среды.

Лэпбук «Как увидеть звук?»- развивающая папка,одна из игровых форм обучения, как самостоятельная музыкально-игровая деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.

Цели: Развитие у детей музыкальных способностей и ознакомление с образованием звуков, умения создавать собственные мелодии, и воспитание интереса к звучащему миру, через экспериментирование.

Задачи:

Развивать у детей музыкальные способности, через экспериментирование со звуками;

Развивать мыслительные способности, умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать полученные в ходе исследования и экспериментирования знания;

Формировать умение пользоваться приборами – помощниками, при проведении игр - экспериментов;

Побуждать детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков;

Помочь детям выяснить причины возникновения звуков, уметь находить им применение;

Способствовать развитию у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников;

Познакомить с правилами безопасности, при проведении экспериментов.

Привлечь родителей к созданию самодельных шумовых инструментов и с помощью игр – экспериментов активизировать их на совместных мероприятиях.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание любознательной активной творческой личности.

2. Положительное эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной.

3. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии.

4. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость, печаль.

5. Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты: погремушки, барабаны, свистульки.

6. Знание современных музыкальных технических средств и умение ими пользоваться.

7. Знать правила безопасности при экспериментировании и применять их в своей работе.

8. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы: в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах; уметь использовать музыку в жизни ребёнка так, чтобы она служила во благо, а не во вред.

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.

Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...

Исследовательская деятельность в детском саду.

дошкольники - прирождённые исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение впроблемной ситуации. задача педагога...

Исследовательская деятельность в детском саду

Проект исследования свойств картофеля и картофельного крахмала...

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду

Занятия по ознакомлению с окружающим миром, включающие экспериментальную и исследовательскую деятельность (старшая - подготовительная  группа) проводятся в группе ОНР с учетом особенностей ...

Семинар – практикум Тема: «Организация исследовательской деятельности в детском саду с целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций и способности к исследовательскому мышлению»

Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в исследовательской...