Конспект занятия "Вторая жизнь ненужных вещей или как сделать красивую поделку из бросового материала"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Уткина Галина Николаевна

конспект занятия для подготовительной группы в рамках экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zhizn_.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
или как сделать красивую поделку из бросового материала».

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для подарка.

Задачи занятия:

  • Развитие творческих способностей и бережного отношения к окружающему миру.
  • Вызвать у детей желание создавать красивые вещи из бросового материала, придумать и сделать что-то своими руками.
  • Научить детей оценивать свои работы и получать удовольствие от полученного результата.
  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Предварительная работа

Готовые изделия, выполненные из бросового материала (совместно с родителями) для организации выставки

Презентация: «Беседы про бросовый материал».

Ход занятия

  1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки(дети складывают ладошки лодочкой) вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине , – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

(можно использовать фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»)

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

 (Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу?

(ответы учащихся)

-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

 И как красиво и чисто стало в лесу.

– Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)


– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

Воспитатель. Ребята, мы с вами подготовили выставку поделок. Все это вы сделали дома совместно с родителями. А сейчас я вам предлагаю, чтобы каждый из вас рассказал нашим гостям из чего они сделаны.

Молодцы все постарались. А теперь скажите, как можно назвать одним словом то из чего они сделаны

-Бросовый материал

- а что такое бросовый материал

-Это то чем нельзя пользоваться второй раз

Все верно говорите ребята. Посмотрите какие изделия делают на перерабатывающих заводах из бросового материала.

Слайды.

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.(дети проходят на рабочие места)

Пальчиковая гимнастика

Мишка по лесу ходил. Много шишек находил

Много шишек находил в детский сад нам приносил

Дусе шишку подарил.

Раз, два ,  три ,четыре, пять,

Будем с шишкой мы играть.

Будем с шишкой мы играть .Между ручками катать

В руку правую возьмем и сильней ее сожмем

Руку быстро разжимаем на столе ее катаем

В руку левую возьмем и сильней ее сожмем

Руку быстро разжимаем на столе ее катаем.

А сегодня мы сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить нашу группу, или сделать подарок для мамы.

Выполнение работы.

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Молодцы ребята!

– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

- Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок желтого цвета. Если просто хорошо, то зеленый.

- Я очень рада, что вы подняли кружок желтого цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

(Ребята отвечают - да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: Знакомство детей с принципами сбора, сортировки и переработки бытовых отходов, разумным использованием отходов при изготовлении игрушек....

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Презентация проекта "Поделки из бросового материала. Нужное из ненужного"

Развитие художественного вкуса, творческих способностей, экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в творчестве....

Конспект НОД по познавательному развитию "Вторая жизнь ненужных вещей"

Познавательное развитие. Конспект НОД " Вторая жизнь ненужных вещей"...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...

конспект НОД "Новая жизнь ненужных вещей"

Конспект НОД по экологическому воспитанию...