Проект "Куклы детям"
проект по окружающему миру

Филиппова Антонина Владимировна

Проект "Куклы детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Куклы детям"20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Театр кукол»

Авторы проекта

А.В. Филиппова, Е.П. Шашкова

Наименование организации

МБДОУ «Д/с № 1»

Город, год реализации

Г. Ачинск, 2017

Нормативно-правовая база

САНПИН, основная общеобразовательная программа ДОО, ФГОС дошкольного образования

Актуальность

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Из педагогической практики видно, что дети больше всего любят играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребёнок от лица героя, рассказывать о своих мыслях, чувствах. Играя с куклами, взаимодействуя с другими людьми, робкие дети начинают постигать процесс общения со сверстниками.

Проблема

Недостаточно знаний у детей о кукольном театре, виде кукол, о способах управления куклами.

Цель проекта

Создание театра кукол своими руками и организация театральной постановки.

Задачи проекта

  1. Узнать, об истории театра кукол;
  2. Выяснить, какие бывают куклы для театральных постановок;
  3. Научить управлять куклами;
  4. Привлечь родителей к реализации проекта;
  5. Пополнить театральный уголок новыми атрибутами.

Вид проекта

Информационно-творческий

Участники проекта

Дети 6-7 лет, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта

1-й этап- Подготовительный (20-24 марта)

2-й этап- Организационный (27-31 марта)

3-й этап- Оформление и презентация результатов на итоговом родительском собрании

Ожидаемые результаты

1.Дети знают историю театра кукол;

2.Дети знают какие бывают куклы для театральных постановок;

3.Научились управлять куклами;

4.Родители приняли участие в реализации проекта;

5.Театральный уголок пополнили новыми атрибутами.

Обеспечение проектной деятельности

Средства ИКТ, методическая литература, художественная литература, иллюстрации.

Продукт проекта

  1. Папка-передвижка «Кукольный театр своими руками»;
  2. Альбом «Куклы мира»;
  3. Картотека театрализованных игр;
  4. Консультация «Правила поведения в театре»;
  5. Сборник загадок «Герои сказок»;
  6. Показ кукольного театра «Алёнушка и лиса».

Этапы проектной деятельности

1-й этап – Подготовительный (20-24 марта)

Мониторинг знаний детей по теме проекта в виде беседы;

Изучение и подбор литературы, подготовка материалов;

Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.

2-й этап – Организационный (27-31 марта)

№ п/п

Дата, день недели

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1

Понедельник, 27.03.2017г.

1. Беседа «История кукольного театра»

2.Театрализованные игры «Остров плакс», «Смак»;

3.ОО «Художественно-эстетическое развитие» - НОД Пластилинография «Герои сказок».

Информирование родителей о начале реализации проекта.

Создание альбома «Куклы мира»

2

Вторник, 28.03.2017г.

1.ОО «Познавательное развитие» - Беседа «Правила поведения в театре»;

2.Просмотр презентации «Театральные профессии»;

3.Дидактическая игра «Назови сказку».

Папка-передвижка «Кукольный театр своими руками»

Картотека театрализованных игр

3

Среда, 29.03.2017г.

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - НОД Рисование «Моя любимая сказка»;

2. Кукольный театр «Битый небитого везёт»;

3.Сюжетно-ролевая игра «В театре».

Консультация «Правила поведения в театре»

Сборник загадок «Герои сказок»

4

Четверг, 30.03.2017г.

1. ОО «Речевое развитие» Придумывание сказок

2. Игры-пантомимы «Медвежата», «Сугроб»;

3.Чтение загадок о сказочных героях.

5

Пятница, 31.03.2017г.

Показ кукольного театра «Алёнушка и лиса»

3-й этап – Заключительный

Создание портфолио проекта;

Показ кукольного театра «Алёнушка и лиса».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 1»

Проект «Куклы детям»

        Составили: Филиппова А.В.

                                                                                                                                Шашкова Е.П.

г. Ачинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...