Методическая разработка ФЦКМ старшая группа "Мебель"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Симонова Наталья Сергеевна

Поможет детям закрепить знания о предметах мебели, об истории ее происхождения, о процессе ее изготовлении и использовании человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_mebel_starshaya_gruppa.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Конспект занятия разработала

                                                                                       воспитатель: СП ОДО №296

                                                                                      Фрунзенского района

                                                                                     Санкт-Петербурга

                                                                                    Симонова Наталья Сергеевна

                           

           ФКЦМ «МЕБЕЛЬ» старшая группа

                             

Цель:  Расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Задачи:

Образовательные задачи:  уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Развивающие задачи:  развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Коррекционные задачи: расширять словарный запас с помощью новых слов. учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные.  образование прилагательных суффиксальным способом.

Материал к занятию: ковролин, предметные картинки с изображением мебели. натуральная и кукольная мебель

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

    Упражнение «4—й лишний».

Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний

  • тапки, кроссовки, табурет, туфли.
  • шапка, кровать, шляпа, косынка.
  • платье, пальто, шкаф, брюки.
  • дуб, береза, сосна, кресло.
  • Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами поговорим о мебели. Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

2. Рассказ воспитателя:

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

4. Физминутка

 Вот Кирюшкина кроватка         (Разводят руки в стороны)

 Чтобы спал Кирюшка сладко,   (Приседают , кладут ладони под щёчку)

 Чтоб во сне он подрастал,         ( Медленно поднимаются)

 Чтоб большим скорее стал.        (Встают на носочки и тянуться руками   вверх)

5.Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

- Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин?  (Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы- какая? (пластмассовая)

-  обивка из кожи- какая? (кожаная)

- из стекла- какая? (стеклянная)

- из соломы- какая? (соломенная)

- из металла- какая? (металлическая)

- из ротанга- какая? (ротанговая?)

- А что такое ротанг?  (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

- Мебель    изготавливают из разных пород деревьев. Из дуба…… Из сосны…. Из березы...

6. Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью, лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

7.Дидактическая игра “Что общего?”

- шкаф, буфет (полочки)

- скамейка, стул, табурет (на них сидят)

- шкаф, комод (туда складывают одежду)

- что общего у всей мебели в этом отделе? (она деревянная).

8.Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.

Закончи предложение:

-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)

-Стол, за которым обедают, называется ...

-Стол для компьютера, называется ...

-Шкаф для одежды, называется ...

-Полка для книг, называется ...

-Шкаф для книг, называется ...

9. Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться:

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя… (кровать).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденном… (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …. (шкаф).

10. Игра с мячом «Назови ласково»

Стол-столик

Шкаф-шкафчик

Кровать-кроватка

Диван-диванчик

Стул-стульчик

Комод –комодик

Табуретка- табуреточка

11. Итог занятия.

          - О чем мы говорили сегодня?

          - Что мы делали на занятии?

          - Что особенно вам понравилось?

          - Молодцы, все хорошо работали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающ...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....