Конспект НОД ОО "Познание" ( "экспериментирование) "Снег и вода" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Матырко Марина Николаевна

Конспект НОД  ОО "Познание" (  "экспериментирование)  "Снег и вода" в младшей  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования «Снег и вода» в младшей группе

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд).

Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег).

Сюрпризный момент: пришел Дед Мороз и принес снег в тарелочке.

Беседа с детьми о времени года.

Воспитатель: ребята какое сейчас время года?

Ответы детей: зима.

Воспитатель: ребята, а почему зима?

Ответы детей: холодно, снег на улице.

Воспитатель: Ребятки сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, но я для вас что то принесла, посмотрите что – это?

Ответы детейСнег.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?Ответы детей: Тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он?

Ответы детей: холодный.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки.

Воспитатель: Вы чувствуете, какой холодный снег(хоровой и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Воспитатель: давайте оставим наш снег в группе и после сон часа посмотрим, что с ним случилось.

После сон часа, воспитатель показывает детям емкость со снегом, которую оставили в группе.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом?

Показывает всем детям.

Воспитатель: А куда же делся снег?

Ответы детейСнег растаял.

Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только Дед Мороз принес снег  в теплое помещение, он сразу начал таять и превратился в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по экспериментированию "Знакомство с водой и ее свойствами"

Дети очень любознательны, кроме того любят играть с водой. Вот и решили мы поближе познакомиться со свойствами воды....

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Конспект занятия-экспериментирования по теме: «Вода вокруг нас»

Конспект занятия -экспериментирования по теме " Вода вокруг нас"...

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода»

МБДОУ « Детский сад № 161»  Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (5-6 лет)...

Конспект по экспериментированию "Какая бывает вода"

Расширить знания  детей о воде.Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать....

Конспект по экспериментированию "Снег и лед"

План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...

Конспект занятия-экспериментирования «Снег под лампой» в младшей группе

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи п...