Конспект занятия-экспериментирования «Снег и вода» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шипулина Татьяна Викторовна

Ознакомление и закрепление свойств и состояния воды(снег, лёд).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования «Снег и вода» в младшей группе

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд).

Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег).

Сюрпризный момент: пришел Дед Мороз и принес снег в тарелочке.

Беседа с детьми о времени года.

Воспитатель: ребята какое сейчас время года?

Ответы детей: зима.

Воспитатель: ребята, а почему зима?

Ответы детей: холодно, снег на улице.

Воспитатель: Ребятки сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, но я для вас что то принесла, посмотрите что – это?

Ответы детейСнег.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?Ответы детей: Тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он?

Ответы детей: холодный.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки.

Воспитатель: Вы чувствуете, какой холодный снег(хоровой и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Воспитатель: давайте оставим наш снег в группе и после сон часа посмотрим, что с ним случилось.

После сон часа, воспитатель показывает детям емкость со снегом, которую оставили в группе.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом?

Показывает всем детям.

Воспитатель: А куда же делся снег?

Ответы детейСнег растаял.

Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только Дед Мороз принес снег  в теплое помещение, он сразу начал таять и превратился в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯПО ТЕМЕ«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ» Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»

Задачи по образовательным областям: - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоста...

Конспект открытого занятия "Снег кругом" во второй младшей группе.

Конспект занятияТема: «Снег кругом»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, п...

Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментированияпо теме «Свойства воды»...

Конспект НОД ОО "Познание" ( "экспериментирование) "Снег и вода" в младшей группе

Конспект НОД  ОО "Познание" (  "экспериментирование)  "Снег и вода" в младшей  группе...

Конспект занятия «Экспериментирование со снегом и льдом»

Конспект занятия«Экспериментирование со снегом и льдом»...