Конспект ООД в средней группе «Зимующие птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ларина Любовь Николаевна

Конспект ООД в средней группе

«Зимующие птицы нашего края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_5399903935622287402.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

«Зимующие птицы нашего края»

Задачи:

обучающие:

дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;

продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;

формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;

развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;

активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

развивающие:

развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

Материал:

иллюстрации с изображением птиц, перья птиц, веер.

Предварительная работа:

беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу, встают в круг. 
Воспитатель: 
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро! 
— Доброе утро! 
Солнцу и птицам. 
Доброе утро! 
Улыбчивым лицам. 
И каждый становится
Добрым, доверчивым… 
Пусть доброе утро
Длится до вечера. 

1. Организационный этап:

Воспитатель:

Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).

 Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Д: Зимующие.

В: А где живут зимующие птицы?

Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке.

В: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы.

В: -Ребята, а вы хотели бы совершить прогулку по зимнему лесу?

Вы знаете, что такое лес?

Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли

В: Вот и сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.

В: А чтобы попасть в лес я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!

2. Основная часть:

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).

В: Слышите голоса? Кто это для нас так ласково поёт?

Дети: Птицы.

В: Ребята, а вы знаете, как называется пение птиц? Пение птиц – это щебетание. Дети хором повторяют – щебетание.

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

-  Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,                Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу,                  
другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой,  
четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.

Зимующие птицы, не боятся морозов и ухитряются найти себе еду в самые суровые зимы. Одни отыскивают насекомых в коре деревьев (как дятел), другие питаются семенами и плодами.

- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?

- А есть и такие, которые прилетают  только зимовать (синицы, снегири).

Ребята, вы хотите чуть больше узнать о такой красивой птичке, как снегирь?

В:Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Обитают они в хвойных и смешанных лесах. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.

В: Давайте рассмотрим снегиря.

Какая грудка у снегиря?

Д: красная, пушистая.

В: Какая голова у снегиря?

Д: маленькая, чёрная.

В: Какой хвостик?

Д: Черный.

В: Какие глаза?

Д: маленькие, серые.

В: Какой клюв?

Д: Маленький, серый.

В: Какого цвета крылья у снегиря?

Д: Серого.

В: Чем покрыто тело снегиря?

Д: Перьями.

В: Да, ребята, посмотрите какой снегирь пушистый.

Мы так хорошо рассмотрели эту птичку, так давайте и сами побудем снегирями. «Снегири»

                       

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

В: Ребята нам пора возвращаться в группу, скажем наши волшебные слова

Раз, два, три, закружись, снова в группе окажись!

Рассаживаемся на свои места.

В: Вам понравилось в зимнем лесу?

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:

- Какой птички не стало?

Упражнение «Птицы, которых я видел».

Воспитатель:

- Выберите иллюстрации, на которых изображены птицы нашего края.

Дети выбирают картинки, на которых изображены птицы, обитающие в данной местности.

Упражнение «Загадка»

- Выберите картинку с изображением птицы, а я загадаю о ней загадку.Дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают одну и показывают детям, а воспитатель загадывает об этой птице загадку.

Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет    (голубь).

Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! негирь).

Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня     
(Синичка). 

 Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУКТУК!
(Дятел).

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)

Эта птица всем знакома - 
Важно ходит возле дома 
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, 
И спокойно улетит. 
Очень хитрая персона, 
А зовут её 
(Ворона). 

Изобразительная деятельность

на усмотрение воспитателя

Итог

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.

Заключительная часть:

- А сейчас я предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Воробьи и вороны».

- Какие крылышки у воробья? Как он летает?

- Какие крылья у вороны? Как она летает?

Дети играют в игру «Воробьи и вороны».

- Раз, два, три - обернись, обратно в детей превратись..

Я хочу немного пояснить, чтобы хотябы чуть понятно было. Конкурс будет дистанционным т.е. занятие мы снимаем на видио и отправляем.

Я хотела его провести в музыкальном зале так, как пространство большое есть экран мультимедейный

Создать искусственный лес посадить на деревья птиц зимующих в наших краях. Отдельно сделать заснеженное дерево посадить на него стайку снегирей для рассмотрения. Приблизительно как то так

Конспект получился какойто суховатый чтоли . Не добавали про кормушки, скворечник ничего. Хотела пару предложений про эколят защитников природы. Надо все это коротко добавить

 В изобразительной деятельности незнаю, что делать то ли инивидуальную работу или коллективную. В принципе они за столом отгадывают  загадки выбирая картинки, это индивидуальная  работа, может коллективную работу? Или на готовом оформленном листе посадить на ветку рябины снегирей . Вариантов много незнаю что делять. Хочется чтобы было все в игровом варианте и интересно было детям

Вот как то так хотела донести свою мысль. Заведующая очень придирчивая в каждом слове найдет ошибку не говоря о предложении

Хотела показать короткое видио вообще о снегире

Может где то добавить собирание пазлов

Пожалуйста соберите мою мысль в одно целое.

Это для конкурся воспитатель года. Чтобы потом и у жюри не было претензий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект подготовительной логопедической группы «Зимующие птицы нашего края»

Актуальность проекта.Приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формир...

проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края». ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...

Проект для детей старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края. Их образе жизни и поведении. Воспитывать бережное отношение к пернатым друьям....