развлечение "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куземина Ирина Александровна

2 мл. группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Развлечение   «Прогулка по осеннему лесу»

                                                                                                                                     

                                                                                                           Провела воспитатель 2 мл. группы № 3

                                                                                                           «Золотая рыбка» Куземина И.А.

Познавательно - речевое развитие. 

Цели: развитие связной речи, ее выразительности. Формирование знаний об окружающем мире. Воспитание доброты, чуткости,сострадания и умения сопереживать.

Словарная работа: колючий ежик, хитрая рыжая лисица, плутовка, шорох, шуршит, грибочки, шишки, листопад.

Материалы: разноцветные бумажные листочки, макеты деревьев, пенечки, грибы, шишки, куклы-перчатки "Ежик", "Лиса", корзиночки большие и маленькие.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми идет в игровую комнату, оформленную в виде осеннего леса: на полу осенние листья, растут грибы, у пенька под листочками притаился ежик.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Давайте походим по осенним дорожкам. Послушайте, как шуршат листики под ногами. Давайте скажем ш-ш-ш. Каждый ребенок произносит этот звук. Наши пальчики немножко замерзли, давайте их погреем (пальчиковая гимнастика «Осень»)

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Дети садятся отдохнуть "на лесной полянке" (сидят на стульях полукругом).

Слышится шорох: ой, кто это шуршит под осенними листьями?  Смотрите, ребята, кто это  к нам пришел с корзинкой?         Ответы детей.

Воспитатель: ты что несешь, колючий еж? Целый день по лесу рыщешь, что скажи в лесу ты ищешь?

Еж: шишки, ягоды, грибы запасаю для зимы.

Воспитатель: давайте посмотрим, что у ежика в корзинке? (шишки, грибы, ягоды, яблоки; дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: ежик, поиграй с нами.

Еж: Извините вы ежа, мне ежат кормить пора. Надо к ним скорей бежать, пока не начали пищать (прячет корзину под листочками и убегает).

Воспитатель: к кому побежал ежик, кто его детки?

 (Ответы детей: ежата, к ежатам убежал)

Воспитатель: давайте мы с вами соберем осенние листочки и поиграем.

Листопад, листопад! Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые красные листочки!

Сели и замерли. Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. Закружились на ветру.

Затих ветерок, листья вновь опускаются на землю

 (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: давайте отдохнем на нашей полянке и посмотрим, как красиво в осеннем лесу.

В это время из-за деревца появляется лиса (кукла-перчатка).

Лиса: как сюрпризы я люблю!

Вот сейчас я посмотрю, что зарыл здесь ежик, вкусненькое может! (разрывает то, что ежик закапывал, все забирает и убегает).

Воспитатель: это ежика кладовка, что ты делаешь, плутовка! Лиса убегает с корзинкой.

(Ежик ищет клад, плачет)

Еж. - Я тут под кусточком  Приберег грибочки Лето целое трудился, Собирал их, не ленился

Кто со мною пошутил? Кто грибочки утащил?

Дети: лиса, лисица (рыжая, хитрая плутовка).

Еж: ах, это хитрая лисица (фыр, фыр, фыр).

Воспитатель: не надо, ежик, так сердиться.

Давайте, ребята, поможем ежику собрать грибочки.

 (игра "соберем грибочки")

Дети собирают маленькие грибочки в маленькую корзину, а большие грибы в большую.

Еж: спасибо дети за помощь. Мне с вами понравилось играть, а вам понравилось у меня в лесу?. Придете еще? .

До свидания! Вам уже пора в детский сад возвращаться.

Воспитатель: Пора нам возвращаться и давайте нарисуем что мы увидели в осеннем лесу.

Используемая литература:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/05/05/razvlecheniya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-progulka-v
  2. https://www. 
  3. https://pandia.ru/text/80/398/1656.php
  4. maam.ru/detskijsad/osene-razvlechenie-vo-2-mladshei-grupe-progulka-po-osenemu-lesu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...