Тематический день "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Табунщик Ирина Николаевна

Материал для проведения тематического дня в дс по теме: "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «Зимующие птицы»

Цель: создание условий для формирования представлений о  зимующих            

             птицах   родного края.

Задачи:

           -расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде , повадках , питании).  

           -развивать логическое мышление, внимание, воображение, общую моторику, координацию. Развивать познавательную активность через поисково-исследовательскую деятельность.

           -формировать заботливое отношение к птицам , стремление беречь их, желание оказывать посильную помощь.      

Режимные моменты

Виды деятельности

УТРО

1. Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах»

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий «Зимующие птицы Хабаровского края

3. Игра «Отгадай, что за птица»

4. Д.и. «Кто как голос подаёт»

5. Наблюдение из окна за птицами у кормушки

Утренняя гимнастика

Комплекс « Птицы зимой»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

«    «

Перед прогулкой

1.Чтение  В.Бианки: «Синичкин календарь»

2.Отгадывание загадок о зимующих птицах

Прогулка 1

1.Художественное слово

2.Наблюдение за поведением птиц на участке и около кормушек

-какие птицы прилетают к нам на участок?

-почему прилетают к жилью?

-почему их нужно подкармливать?

-какой корм охотнее поедают?

(отметить, что одни уверенно кормятся; другие -улетают, схватив корм; третьи- кормятся под кормушкой; четвёртые – наблюдают со стороны)

3.Игра-соревнование «Кто больше соберёт шишек?»

4.Трудовые поручения: почистить кормушки от снега и остатков корма, насыпать свежий корм

5.П.и. «Совушка»

После прогулки

1.познакомить с приметами:

«Синички с утра громко пищат – к сильному морозу»

«Воробьи  собираются в стайки и громко чирикают – к оттепели»

2.Просмотр м/ф о птицах

Перед сном

Наблюдение за птицами у кормушки за окном

(какие птицы прилетели,  сколько их)

Гимнастика после сна

Комплекс «Прилетели пташки к нам»

Вторая половина дня

1.Наблюдение за птицами у кормушки из окна

2.Итоговая беседа о зимующих птицах

3.Ручной труд: «Изготовление мини-кормушек»

(из яблок – воткнуть семена подсолнуха, тыквы, арбуза ;

 из шишек – на клейстер из муки приклеить пшено, овёс)

Прогулка 2

1.Наблюдение за птичьими следами на снегу

-уметь определять птиц по их следам (размер «крестиков», характер «цепочки»)

-читать по следам события («цепочка» оборвалась – значит птица взлетела; «крестиков» много и они в беспорядке – значит много птиц кормилось на этом месте)

-уточнить представления о том, что  следы остаются на свежевыпавшем снегу, т.к. он мягкий,пушистый,рыхлый, а на плотном не видно, потому что птицы - лёгкие

2.П.и. «Перелёт птиц»

3.Художественное слово

4.Трудовые поручения: развешать на ветках ,сделанные детьми, миникормушки

Результат дня:

1.Дети получили знания: - о повадках птиц, о питании птиц.                        

2.Дети проявили способности – наблюдать, подражать, сравнивать, мастерить.  

3.Дети проявили умения : - передавать характерные особенности образа, отгадывать и сочинять загадки , делать выводы и умозаключения  .

4.Дети научились оказывать посильную помощь птицам в зимнюю бескормицу.

Работа с родителями:

1.Рекомендовать изготовить и повесить кормушки   около дома, с детьми подкармливать птиц  и наблюдать за ними.

2.Раздать памятки «Правила подкормки птиц»        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день "Зимующие птицы нашего города"

Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Тематический день «Покормите птиц зимой!»

Акция «Покормите птиц!»  впервые была проведена зимой в 2002 - 2003 году в Иркутской области. Её инициировали публицист Анатолий Сосунов и крупнейшие областные газеты в память о писат...

Тематическая неделя «Зимующие птицы». Синичкин день или каждой пичужке – своя кормушка!

Снегири – лесные птицы, прилетают к нам зимой, очень трудно прокормиться в стороне глухой леснойСвист их грустный, еле слышный, не пугаются людей,каждый медленный, пушистый,с...

Тематическое занятие "День зимующих птиц" для старшей группы

15 января – День зимующих птиц России, день общероссийской культурно-экологической акции "Покормите птиц!". Он отмечается уже восемнадцать лет и каждый год в этот день российские эколо...

Тематический день "Зимующие птицы"

15 января в нашей стране отмечается добрый экологический праздник – День зимующих птиц.  Это день, когда мы выражаем свою заботу и любовь к пернатым, которые остаются с нами в холодное врем...